Ольга Фирсова
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие Красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие красной шапочки»
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевая
Социально-коммуникативная (безопасность)
Познавательная (ФЭМП)
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счете в пределах 5
Закреплять представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая)
Упражнять в составлении целого из частей, используя палочки Кюизенера
Упражнять в выделении нескольких свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Развивающиеся:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание
- Формировать мыслительные операции
- Развивать речь
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
- Обучать правилам поведения с незнакомыми людьми
- Воспитывать сдержанность, усидчивость на занятиях, доброжелательность, поощрять желание прийти на помощь другому, уважительное отношение к таварищу
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов)
- Наглядный (использование иллюстраций, презентаций
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Поощрение
Оборудование и материалы:
Интерактивная доска, аудиопроигрыватель, наборы блоков Дьенеша, палочки Кюизинера, набор картинок домашних и диких животных, ноутбук, аудиозаписи:голоса птиц, музыка и кинофильма (приключения красной шапочки, силуэт дерева, пенек, домик.
Персонажи: Красная Шапочка, Волк, Бабушка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (Да).
А в какую, узнаете, отгадав загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка знает имя свое,
А вы угадайте, зовут как ее? (Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка.
Музыка из кинофильма «Красная Шапочка»
Красная Шапочка : Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Красная Шапочка, можно ребята угадают куда ты идешь? Ребята, а вы знаете, куда идет Красная шапочка?
Дети: К бабушке.
Воспитатель: Правильно.
Красная Шапочка : Моя бабушка заболела, и мама попросила навестить ее.
Воспитатель: Ребята, она ведь еще маленькая. А маленьким детям одним так далеко разве можно ходить? Ответы детей. (Нет)
Воспитатель: Давайте пойдем вместе с Красной Шапочкой и поможем ей дойти до бабушки?
Дети: Да.
Воспитатель: Красная Шапочка, а ты помнишь как выглядит домик твоей бабушки?
Красная Шапочка : Нет.
Воспитатель: Наши ребята очень добрые и отзывчивые. Они обязательно тебе помогут. Присаживайся Красная шапочка. Ребята, и вы тихо садитесь за стол.
- Перед вами лежат волшебные палочки (Кюинизера) из них мы и выложим домик.
- Возьмите четыре синие палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!
- А из трех оранжевых палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Треугольная)
- А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек - дверь, из одной красной – трубу.
- Какой формы получилось окно, дверь, труба?
Какого цвета крыша? Дверь? Окно?
Что больше: дверь или окно?
Что выше: дверь или дом?
Красная Шапочка : Ой, какие молодцы! Теперь я вспомнила, в каком домике живет моя бабушка.
Воспитатель: Красная Шапочка и ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы повторяйте за мной движения.
Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»
Молоточком я стучу (стучат кусочком о кулочок)
Дом построить я хочу (домик из лодыжек строят)
Строю я высокий дом (высоко поднимают ладони сложенные в домик)
Буду жить я в доме том.
Воспитатель: Ребята давайте уберем палочки в коробку и отдадим воспитателю.
Воспитатель: Красная Шапочка! А где твои пирожки?
Красная шапочка : Ой -ой-ой. Я их забыла.
Воспитатель: Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только все не маленькие, теперь только круглые и не синие и не желтые (красные). Это будут у нас «пирожки» с начинкой из абрикосового варенья.
Воспитатель: Поля, сколько у тебя получилось пирожков?
-Федя, а у тебя?
Спрашиваем еще несколько детей.
Воспитатель: У Поли 5, у Феди 5, у Ники 5, так поскольку у вас всех получилось пирожков?
Дети: По пять, поровну у всех
Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы тихо-тихо выйдем из-за столов и сложим их в корзинку к Красной Шапочке. Теперь можно идти к бабушке.
Красная Шапочка : Но я не знаю дороги, как быть?
Воспитатель: Не волнуйся, сейчас пойдем по тропинке, она нас и выведет. Ребята в лесу тихо и темно, потому что деревья высокие, солнце не видно. И маленьким детям одним в лес ходить нельзя – опасно, можно заблудиться.
Красная Шапочка : Ребята в лесу много разных деревьев. Какие деревья вы знаете (Береза, дуб, сосна, ель, клен).
Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.
Воспитатель: Ой, ребята кто это? (ответ Волк).
Волк: Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?
Воспитатель: Ребята, а разве можно детям разговаривать с незнакомыми? (Нет)
Я сама рассказываю волку почему дети идут по лесу.
Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.
Воспитатель: А что нужно сделать?
Волк: В лесу так темно, что я случайно уронил свои картинки. На картинках нарисованы звери и они у меня перепутались.
Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на ковер. Здесь находятся картинки только с животными, которые живут в лесу? ( на ковре расположены картинки зверей:медведь, волк, лиса, белка, еж, кабан, олень, собака, свинья кошка, корова, лошадь, коза).
Дети:«Нет!»
Волк: Правильно. А какие еще животные? (домашними). Правильно. Помогите мне сложить картинки с домашними животными возле яблоньки, а лесных зверей возле березки.
Дети собирают по очереди картинки и раскладывают на столы у деревьев
Воспитатель: Ребята, посмотрите, внимательно мы все картинки с домашними животным положили к яблоньке? А к березке? Молодцы!
Волк: Молодцы, помогли. Что-то засиделся я с вами, давайте зарядку сделаем.
Физминутка (под музыку)
Солнце смотрит на полянку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре
И на месте поскакать.
(2 раза)
Воспитатель: Волк, мы тебе помогли, со всеми заданиями справились. Нам пора к бабушке. Можем не успеть дойти. Стемнеет. А ночью опасна одним ходить, тем более в лесу.
Волк: Спасибо за помощь. До свидания!
Воспитатель: Ребята, Мы с вами Идем по тропинке и не забываем смотреть под ноги. Надо быть внимательнее и все ямки и камни обходить аккуратно.
Воспитатель: Вот мы и пришли к дому бабушки. На двери замок. Давайте хлопнем 5 раз в ладоши, дверь и откроется. (дети хлопают в ладоши)
Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная Шапочка. И гости с тобой пожаловали!
Красная Шапочка : Здравствуй, бабушка. Я с друзьями пришла.
Воспитатель: Бабушка, мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Ребята, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?
Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.
Бабушка: Ребята, вы такие молодцы, что не оставили мою внученьку одну. Проходите ко мне в дом.
Воспитатель: До свиданья, бабушка! До свиданья, Красная Шапочка!