Александра Чусова
Конспект открытого занятия с элементами игры-ритмики (черлидинг) с Розой Барбоскиной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами игра-ритмики (черлидинг) с Розой Барбоскиной «Применение координационной (скоростной) лестнице на занятиях по физической культуре»
Инструктор по ФКиС МАДОУ №3 г. Сысерть: Чусова А. А
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами игры-ритмики (черлидинг) с Розой Барбоскиной» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Роза. Все о розах для детей
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Черлидинг в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение.
Актуальность:
Внедрение элементов черлидинга в непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук.
Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.
Цель:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.
Задачи:
Оздоровительные
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.
2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
3. Развиватие физических качеств: ловкость, быстроту, прыгучесть.
Образовательные
1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.
Коррекционные
1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.
2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.
Оборудование: Координационная лестница. Помпоны (цветные)
Ход работы
Входит Роза Барбоскина (играем музыка Ты и Я мыс тобой друзья)
Роза: Привет, Привет! (машет всем гостям)
Как у вас настроение? (Дети отвечают)
Я прочитала объявления, что в детском саду №2 проходит отбор в группу по черлидингу.
И прибежала сюда на отбор, кто последний?
А, вы знаете, что такое черлидинг? (ответ детей)
Черлидинг-это деятельность, в которой участники (называемые чирлидерами) болеют за свою команду в качестве формы поощрения.
Хотите я вас научу элементам черлидинга? (ответ детей)
У нас с вами получиться самая дружная команда. Ура!
- я потеряла свои помпоны.
Видимо они выпали из рюкзака, пока я к вам торопилась.
Ребята поможете мне их найти? (ответ детей)
Предлагаю вам отправиться на поиски.
Карусель нам в этом поможет. (Играет песня карусель)
Дети выполняют ходьбу по координационным лесницам.
Упражнения с координационной лестницей
1. Ходьба на носках с предметом в руках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх.
2. Ходьба на пятках.
И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая.
3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед.
4. Прыжки на одной ноге:
И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
5. Прыжки «классики» :
И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
6. Прыжки правым боком (левым) :
И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы.
То же на правой ноге.
То же на левой ноге.
одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.
То же на правой стороне лестницы.
9. Прыжки в сторону:
И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку.
10. Прыжки с приседами:
И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд.
Игра Как живешь
Танцевальные элементы под музыку
Станция 1 «Музыкальная заморозка» бег врассыпную
Количество участников: не ограничено.
Реквизит: нет.
Возраст детей: 3+
Музыка. Шо шо шо
Участники бег врассыпную (танцуют как хотят). Когда музыка останавливается, каждый замирает в позе героя сказки, животного, мультипликационного персонажа. Ведущий должен отгадать, кого изображают игроки. Все отгаданные фигуры выбывают, после чего игра продолжается.
Source : https://kidpassage.com/publications/igryi-dlya-detey-na-den-rozhdeniya
Самые внимательные находят помпоны
Найти розовый мешок с помпонами
Кто любит футбол как мой брат Дружок – берут зеленые помпоны (цвета травы)
Кто любит петь как Лиза, берут розовые помпоны (цвет цветов)
Кто любит науку как Гена, берут фиолетовый цвет
Кто любит играть в настольные игры, как Малыш - берем красные
Кто любит готовить, как Мама - берут желтые
Кто любит море, как Дедушка - берем синие
ОРУ под музыку карусель Игра Буги – вуги
Упражнения выполняются на координационной лестнице.
Игра Арам зам зам на ускорения
Игра собери цвета
Роза: Какая замечательная у нас команда. Нам срочно нужно на конкурс выезжать. Побегу делать заявку. Прощается с ребятами. Уходит.