Родионова Наталия
Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе «Зимний пейзаж за окном»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Родионова Н. А. ГБДОУ Детский сад №100 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: развивать художественно-творческие способности детей; закреплять умения рисовать нетрадиционными способами для развития воображения, творческого мышления и творческой активности
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции;
-побуждать детей передавать особенности зимнего пейзажа;
Публикация «Конспект открытого занятия с нетрадиционной техникой рисования в старшей группе „Зимний пейзаж за окном“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные;
-совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие:
-развивать у детей радостное эмоциональное отношение к художественному изображению зимней природы;
-развивать познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
-воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
-воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе;
-воспитывать самостоятельность, любознательность.
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, использование нетрадиционной техники рисования, музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Наглядный материал: слайд-шоу, сундучок, снежинки, письмо-загадка, восковая свеча, заготовки-окошки.
Раздаточный материал: окошки-заготовки из плотной белой бумаги, восковая свеча, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, влажные салфетки
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И поприветствуем друг друга:
Мы из садика ребята,
Мы ребята-дошколята,
Все сюда с утра идем,
Здесь танцуем и поем.
В садике мы все друзья,
Ведь без дружбы нам нельзя.
Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну, где встретим много интересного. А называется эта страна Рисовандия. Как вы думаете, почему у нее такое название? (ответы детей). Совершенно верно: в этой стране все жители любит рисовать. А вы хотите стать маленькими волшебниками-художниками? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:
Топ-топ,
Хлоп-Хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького волшебника превратись.
Вот мы и оказались в волшебной стране Рисовандия (слайд 2, звук вьюги). Что же мы видим за дверью. (Ответы детей). В стране Рисовандия наступила зима. А вот перед нами зимний пейзаж. Пейзаж – это изображение деревьев, кустарников, гор, рек, иными словами – изображение природы на холсте с помощью красок или карандашей. Какая красивая зима! А вот картина художника Ильи Репина. Какие это деревья? Вы узнали? Обратите внимание на стройные стволы, тонкие ветви берез. А вот это картина Ивана Шишкина. Посмотрите, какой пушистый снег, как он искрится на солнце. Снег словно укутал деревья и кустарники, чтобы им не было так холодно зимой, а на ветках иней. Какая красивая зима! Вам нравится этот пейзаж?
А знаете, дети, жители Рисовандии очень любят играть.
Давайте-ка посмотрим, что за волшебную коробку они нам оставили. Что же в ней лежит. А здесь записка-загадка:
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны.
Без меня бы белым не был, путь красавицы-зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю как звезда!
Игра «Раз, два, три, снежинку собери»
Что же это? – Снежинка.
Открываем коробку – там лежат снежинки. Дети, а вызнаете, что все снежинки неповторимы, у каждой свой особый узор. Но в этой коробке, есть и одинаковые, давайте встанем в круг и поиграем. Мы идем по кругу, по команде: Раз, два, три, снежинку собери, вы должны поднять с пола снежинку и найти ее пару. Задание понятно, тогда начинаем (играем 2 раза).
Воспитатель:
Вот мы и поиграли, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какой же секрет рисования мы сегодня узнаем в Рисовандии. На этом столе есть все для того, чтобы случилось чудо: смотрите, какие красивые заготовки-окошки, а еще стакан с водой и акварельные краски, кисточка. Акварель твердая и сухая, ее нужно разводить водой, акварель любит воду. Станьте вокруг стола.
Воспитатель закрашивает лист, на котором появляется рисунок.
Воспитатель:
Вот это чудеса – лист был совершенно белый и на нем не было никаких рисунков, что же произошло? Хотите узнать секрет? Тогда посмотрите на экран (слайд с изображением свечи). Это волшебство помогла сделать обычная свеча. На листе был нанесен рисунок свечой, но поскольку воск прозрачный его не было видно. Воск имеет свойство -отталкивать воду. Поэтому, когда я закрашивала лист, те места, на которых был восковой рисунок, не окрасились, с них вода скатилась, а окрасился только простой лист, где не было рисунка. Хотите создать тоже такой волшебный рисунок? Тогда давайте присядем на столы.
Дети присаживаются. На столах лежат:
-окошки-заготовки,
-простые карандаши,
-восковые свечи,
-акварельные краски,
-стаканчики с водой,
-кисточки,
-влажные салфетки.
Воспитатель показывает технику рисования :
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Поскольку воск не виден на белой бумаге, нам будет трудно нарисовать сразу красивый рисунок, ведь вы с этой техникой знакомитесь впервые. Поэтому я предлагаю вам нарисовать свой рисунок цветной восковой свечой. Я нарисую дерево:
Сверху вниз провожу линию, рядом рисую вторую линию, которая книзу становится немного шире. Это ствол дерева. От ствола рисую ветки. На небе светит месяц, и идет снег. Слишком сильно давить не нужно, свеча может сломаться. Хорошо прорисовываем детали. От этого зависит, насколько четким и выразительным получится ваш рисунок. Ну а затем, я беру воду, смачиваю кисточку в воде, лишнюю воду стряхиваю вот такими движениями (постукивание о край стаканчика) и набираю краску круговыми движениями. И закрашиваю рисунок плавными движениями от одного края, до другого. Если краски недостаточно, беру еще воду и краску. Аккуратно закрашиваем рисунок.
Ну а теперь, давайте проверим, чтобы все сидели красиво: ноги под свои стульчиком, спина прямая. Давайте разбудим наши пальчики с помощью такой игры:
Посмотри в окошко (имитируем руками окошко,
Белая дорожка (волнистое движение руками,
Занесло качели (вращение кистями рук,
Спят под снегом ели (присели, руки сложили под щеки,
В небе желтая луна (на носочки, руки вверх,
Лишь она не спит одна (наклоны головы).
Можете приступать к работе. Берем свечу и рисуем дерево.
Воспитатель контролирует правильность выполнения работы.
Самостоятельное рисование детьми (под фоновую музыку).
После окончания работы, пока рисунки высыхают, воспитатель приглашает детей подойти в круг.
Воспитатель:
Дети, вот и подошло к концу наше с вами путешествие.
В какой стране мы с вами побывали?
О каком времени года говорили?
Что мы делали в этой стране?
С помощью чего мы с вами рисовали?
А почему свеча нам помогла? Какое свойство есть у воска?
Вам понравилось наше путешествие?
Ну а сейчас давайте произнесем волшебные слова, чтобы снова вернуться назад:
Топ-топ,
Хлоп-хлоп,
Вокруг себя повернись,
В детский сад вернись.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и возьмем с собой на память наши зимние окошки.