Ольга Мощенко
Конспект открытого занятия с детьми во второй младшей группе ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с праздником День Космонавтики. Сформировать общее представление о космосе, планетах. Пополнить речь словами «ракета», «космодром», «космос», «скафандр».
Материалы и оборудование: макет вселенной, макет ракеты, плакаты с Ю. Гагариным, планетами и ракетой «Союз», шапочки с планетами и звездами, видео с записью запуска ракеты.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход НОД.
В. (показывает открытку с космонавтом) Ребята, смотрите какую открытку мне прислали к празднику День Космонавтики. Вы знаете, что это за праздник? (ответы детей) В этот день много лет назад космонавт Юрий Гагарин впервые облетел вокруг планеты Земля. А знаете, как называется одежда космонавтов? (Ответы детей) Скафандр. Вы хотите поиграть со мной в космонавтов? (Ответы детей) Тогда давайте приготовимся к полету!
Я хочу стать космонавтом! Дети ставят руки на пояс
Надеваю я скафандр. Имитируют движения надевания
Полечу я на ракете руки над головой «домиком»
И увижу все планеты. Смотрят из-под «козырька» в стороны
В. Юрий Гагарин полетел в космос вот на такой ракете (показывает макет) и увидел много планет! (показывает макет вселенной).
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно ракета.
Ракеты живут на космодроме. А теперь давайте полетим в космос. Посмотрите, как взлетает ракета! Показывает видео взлета. Вместе с детьми производит обратный отсчет от 5 до 1 и имитирует взлет ракеты.
В. Вот мы и в космосе. Что вы видите? (ответы детей). В космосе можно увидеть другие планеты. Вы знаете, какие-нибудь планеты? (Ответы детей) Давайте превратимся в планеты и полетаем вокруг солнца.
Воспитатель одевает на детей шапочки с изображением планет, звезд. Сам одевает шапочку кометы. Ребенок-солнце встает в центр и смотрит по сторонам, дети-планеты бегают вокруг солнца, а воспитатель-комета, ловит их, кого поймает — тот садится на место.
В. А еще в космосе существует невесомость. Невесомость — это когда вы не чувствуете тяжести. Давайте подпрыгнем. Когда мы не касаемся ногами земли, мы в невесомости.
Дети и воспитатель ходят по группе большими шагами, подпрыгивая, имитируя хождение в невесомости.
В. А теперь нам пора обратно в детский сад. Садимся в нашу ракету. 5, 4, 3, 2, 1, полетели! Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (Ответы детей). Что нового узнали? (Ответы детей). Какие планеты запомнили? (Ответы детей).