Щербакова Евгения Алексеевна
Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Преодоление задержки психомоторного развития, повышение эмоционального тонуса в здоровье малыша.
2. Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, воспитание ловкости, инициативы, тренировка зрительного и слухового анализаторов, общее укрепление организма.
3. Формирование ритмичного глубокого дыхания.
4. Воспитание желания играть со сверстниками, воспитывать дружелюбие.
Предшествующая работа: вместе с детьми собрать мешочек с игрушками для прогулок.
Публикация «Конспект открытого занятия по преодолению задержки психомоторного развития у детей раннего возраста „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: мешочек с разными мячами (цвет, фактура) по количеству детей, колокольчик, металлофон, игрушка «солнышко», зонтик с дождинками, парашют – карусель.
Методические приё мы:
1. На прогулку мы с вами поедем сегодня на поезде. Погудим как паровоз: ту-ту-у-у… Дети двигаются друг за другом, руки согнуты в локтях.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка
Кто хочет слезай,
Давайте ребята
Пойдемте гулять.
2. На прогулку мы с вами взяли мешочек с игрушками, посмотрите какие же игрушки мы взяли с собой.
- Варенька, достань одну игрушку. Что ты нашла в мешочке? (Каждый ребенок достает себе мяч).
- Вот сколько мячей мы нашли в нашем красивом мешочке. Поиграем с мячами: погладим мячик, покатаем его между ладошками, пальчиком подавим на мячик. Какие у нас с вами мячи – гладкие, мягкие, твердые, красивые, разноцветные, хорошие.
- Я для ваших мячей приготовила домик (корзинку). Мячики хотят с вами поиграть, несите их в домик (воспитатель подбрасывает мячи, дети собирают, повторить 2 раза; после второго раза мячи сложить в мешочек).
3. Пошли ребята дальше гулять:
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Металлофон играет песенку дождя кап-кап-кап…
- Слышите, дождик начался, бегите скорее ко мне, прячьтесь от дождика под зонтиком.
Дождик, дождик полно лить
Наших детушек мочить.
- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко. Вот и кончился дождик, пошли гулять.
«Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку».
- Слышите опять дождик начинается, прячьтесь скорее под зонтик.
- Подуем на дождинки, пусть выглянет солнышко.
4. Подойдем к солнышку, погреем ручки, щечки. Солнышко теплое, ласковое.
- Ребята, слышите, к нам воробышки летят. Чик-чирик, чик-чирик. Подставьте ладошку; птичку кто-то напугал, пожалеем птичку.
Пожалели птичку,
Погразили кошке… 2 раза
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки.
Курочке пеструшке
Мы насыпем крошки… 2 раза
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки.
Заварили кашку
Помешали ложкой… 2 раза
Припев: Ладушки, ладушки,
Ладушки – ладошки.
5. Какие же игрушки хотят с нами поиграть. Что это звенит? (колокольчик).
- Колокольчик хочет поиграть с нами в прятки.
Зашагали ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ.
-Где звенит колокольчик? Поищите колокольчик. (дети ищут колокольчик).
-Молодцы ребята, хотите еще поиграть в прятки?
Ножками затопали
Зашагали по полу
Топ-топ, топа-топ,
А теперь все дружно стоп!
Послушайте где звенит колокольчик, колокольчик нас зовет к себе.
6. Давайте встанем все в кружок, еще поиграем с колокольчиком. Позвони и передай колокольчик другому. Я позвонила в колокольчик и Кате отдала.
-Колокольчик отдохнет, а мы с ребятами покатаемся на карусели.
7. Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите:
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра. (игра повторяется 2 раза)
8. Дыхательная гимнастика.
Игра с носиком. Глубоко носиком вдохнули, на выдохе пропеваем гласные звуки А, У, О.
9. Вот и закончилась наша прогулка, мы возвращаемся в группу.