Папки-передвижки

«Юные экономисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы

Бражникова Анастасия Бахритдиновна
«Юные экономисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Закреплять умение выполнять математические вычисления.

- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательно – исследовательская деятельность.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая.

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Организация образовательной среды: Для эксперимента: стол, конверты 2шт., железная монета, бумажная купюра (не настоящая). Настоящие и не настоящие деньги разного достоинства (купюры:50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, лист бумаги А4 для оригами, тетрадь и простой карандаш, изображения купюр разных стран, ракушка, изображения из истории денег, изображения товаров для сравнения, изображения членов семьи, магазин с товарами, тарелка с монетами разных номиналов.

Столы и стулья – по количеству детей. Шоколадные монеты по количеству детей.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги, (купюры и монеты, карта, валюта, заработная плата.

Предварительная работа: Сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Ход занятия

1. Приветствие

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение. Которое называется. «Три копейки на покупку».

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей даёт: «Вот!

Купи мне самолёт.

А ещё ружьё, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.

- А что значит быть экономным?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в школу «ЭКОНОМИКИ». Там мы научимся быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические задачи.

Для того, чтобы произошло наше перемещение в школу экономики, нам нужно встать в круг, взяться за руки и посчитать от 10 до 0 всем вместе, теперь посчитаем 2, а теперь 10.

- Вот мы и в школе.

2. Основная часть.

Воспитатель демонстрирует копилку.

Воспитатель:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка?

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю пройти за ваши столы.

Воспитатель: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Ответы детей

Воспитатель: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто ещё живёт в семье?

Ответы детей

Воспитатель: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

Речевая игра: «Доход и расход»

Папа с мамой получили зарплату – доход.

Купили мармелад – расход.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия. А как одним словом назвать все эти деньги? (семейный бюджет).

Воспитатель: Итак, сейчас мы с Вами вместе посчитаем семейный бюджет разных семей. Откройте, пожалуйста, свои тетради. А на доске будет считать Илларион.

Первое Практическое задание. «Подсчитайте семейный бюджет»

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Выложите нужное число. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 10)

Папа зарабатывает 5 рубля. Мама зарабатывает 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 8)

Папа зарабатывает 4 рубля. Мама получает детские пособия 2 рубля. Бабушка с дедушкой — пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль. (Дети выполняют математическое вычисление и получают число 9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, закрываем тетради и кладем на край стола.

Воспитатель: Когда вы пойдете в школу, вы будете, иногда заходить в магазин, и вы должны уметь различать какой товар дороже, а какой дешевле. Чтобы знать какой товар вы сможете приобрести, а на какой вам не хватит денег. Давайте мы поучимся это делать и научимся сравнивать. Перед вами товары, например, ручка и йогурт. Как вы думаете, что из них дороже, а что дешевле? (Ручка стоит 16 р, а йогурт 28 р, йогурт стоит дороже, потому что число 28 больше 16) Поставь пожалуйста знак неравенства.

Физминутка «Монетки»

Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)

А веселые монетки. (Наклоны вперед и назад

Звонко катимся по кругу, (Поворот вокруг себя.)

Радуемся мы друг другу. (Встать на носочки и руки в стороны.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Присели на корточки.)

Воспитатель: А за покупками, в магазин, с чем ходят? Что мы берем с собой?

- Посмотрите сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли)

- Как называются наши деньги? (Рубль).

- А как называются деньги разных стран? (Валюта)

Воспитатель: Ой, почему среди денег оказалась ракушка?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно они называют монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас мы это проверим.

Ответы детей

Воспитатель: Перед вами лежит конверт под номером. Откройте его, что у вас там находится? (Монета и купюра) Сейчас мы с вами узнаем, какие же деньги удобнее и практичнее.

1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (Бумага мнётся, рвется; монета нет.)

ВЫВОД

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно монета прочнее. Она не мнётся и не рвется. 2. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой?

- А что происходит с купюрой?

- Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД Купюра легче, чем монета.

3. Эксперимент

Воспитатель: Перед вами на столах лежат два цветных конверта. Положите купюру и монету в эти конверты. (Купюры в один конверт, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Ответы детей

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? (Карта)

Ответы детей

Воспитатель: Оплата картой – это безналичный расчет, а оплата деньгами - это наличный расчет.

- А откуда берутся деньги на карте? (Счет карты можно пополнить через банкомат, или в банке)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам сделать кошелек из бумаги, чтобы вы смогли хранить в нем деньги. Хотите?

Оригами «Кошелек»

Воспитатель: Итак, ребята кошелек у нас уже есть, думаю, пришло время пойти в магазин за покупками.

Игра «Магазин»

На столе лежат товары с ценой и тарелка с монетами разных номиналов. Задача детей выбрать товар и отсчитать нужное количество монет для оплаты товара.

Воспитатель: Ну что пришло время возвращаться обратно, пройдем тихонечко на ковер. Возьмемся за руки, закроем глазки и посчитаем от 0 до 10 все вместе.

Итог. Рефлексия.

Вам понравилось в школе «Экономики»? Ребята, что сегодня вам больше всего понравилось? Что было полезным для вас?

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)

Публикации по теме:

«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе«Финансисты и экономисты». Викторина по финансовой грамотности в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: продолжать развивать умение у старших дошкольников.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки»Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Семейный бюджет и покупки» Аннотация НОД направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Современная жизнь диктует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Юные экономисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 2 марта 2025 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Юные экономисты». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Бражникова Анастасия Бахритдиновна (УИ 1568912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД