Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности «Путешествие в королевство Грамматики. Повторение»

Марина Стахельчик
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности «Путешествие в королевство Грамматики. Повторение»

Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет по основам грамотности

«Путешествие в королевстве Грамматики.

Повторение»

Цель: - обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Обучающие задачи.

* Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.

* Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.

* Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности „Путешествие в королевство Грамматики, Повторение“» размещена в разделах

* Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

Развивающие задачи.

* Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).

* Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.

* Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

* Обогащать и активизировать словарь.

Воспитательные задачи.

* Воспитывать любознательность, творческую активность.

* Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

* Продолжать формировать умения работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.

* Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: конверт с письмом, Цветик – семицветик, схемы предложений, слоговые паровозики, картинки с предметами для деления на слоги, звуковые квадраты (красные, синие, зеленые, картинки для звукового анализа, карточки для составления слов из первых букв, ребусы, разрезные буквы.

Ход занятия.

Ресурсный круг:

- Собрались все дети в круг,

Слева - друг и справа – друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!

- Доброе утро, дети!

- К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!

(дети приветствуют гостей)

2. Основная часть.

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Царицы Грамматики. Давайте узнаем, о чем она пишет!

Письмо от Царицы Грамматики: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы уже скоро пойдете в школу. Я рада, что мы с вами подружились. Вы познакомились со всеми жителями моего королевства! Сегодня я посылаю вам свой любимый цветок -Цветик -семицветик. На его лепестках я спрятала задания, которые вам предстоит выполнить, чтобы проверить свои знания и закрепить их для дальнейшего обучения в школе! На каждом лепестке вы найдете задания и буквы, из которых в конце у вас получится замечательное слово. А какое, вы узнаете, если правильно его составите и прочитаете! Желаю вам всем удачи! Царица Грамматика.»

- Ребята, вам всё понятно из этого письма?

- Готовы отправиться в Королевство Царицы Грамматики?

- А вот и цветик – семицветик. Выбираем лепесток и выполняем задание, которое находится на лепестке и букву получаем.

- Ребята, вы готовы? Мы начинаем наше путешествие.

Лепестки с заданиями.

Предложение. Придумай предложение по схеме. Составьте схему предложения. (конверт со схемами).

- Ребята, давайте вспомним с вами все, что знаем о предложении.

Слоги. Слоговой паровозик. Раздели слова на слоги.

Задание: разложите картинки по вагончикам определив количество слогов в словах.

- Какое правило поможет нам выполнить данное задание? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков).

Звуковой анализ слов. Выложи схемы слов. Картинки с разными предметами. Необходимо выложить схемы данных слов с помощью квадратиков.

- Повторим, что мы знаем о звуках и буквах (мы их слышим и произносим, а буквы -видим и пишем. Звуки бывают гласные – у них нет преграды и согласные -есть преграда. Согласные бывают твёрдые и мягкие.)

Угадай по первым буквам. Прочитай слова по первым буквам. Карточки с зашифрованными словами. Необходимо определить первый звук в слове, того предмета, который нарисован на картинке и составить из них новое слово и прочитать его целиком.

Определи место звука в слове. Определи на карточке место звука в словах (в начале, в середине, в конце) и закрась соответствующим цветом.

Собери букву. Соберите букву из разрезанных элементов и назови ее.

Ребусы. Разгадать слово, зашифрованное в ребусе.

Физминутка. Отдохните и выполните разминку.

Буквы: О, Ы, Ц, О, Л, М, Д.

- Что за слово зашифровала Царица Грамматика?

МОЛОДЦЫ

Итог занятия:

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, как вы считаете – мы выполнили задания Королевы Грамматики?

Какие задания выполняли?

Какое для вас задание было трудным?

Какое легким?

Какое интересным?

___, а как ты считаешь, ты со всеми заданиями справился,

а ты ___?

- Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей скажем им: «Спасибо! До свидания!» и подарим замечательные цветики- семицветики, которые, обязательно исполнят все их желания.

Занятие закончено.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Прочитай по первым буквам

Разрезные буквы

Ребусы

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности «Путешествие в королевство Грамматики. Повторение»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД