Марина Стахельчик
Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности «Путешествие в королевство Грамматики. Повторение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми 6-7 лет по основам грамотности
«Путешествие в королевстве Грамматики.
Повторение»
Цель: - обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Обучающие задачи.
* Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках и их особенностях.
* Продолжать формировать умение делить слова на слоги, навыки чтения слов и слогов.
* Продолжать формировать умение составлять простые предложения и их схемы.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми 6–7 лет по основам грамотности „Путешествие в королевство Грамматики, Повторение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
* Закреплять умение делать звуковой анализ слов.
Развивающие задачи.
* Развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы).
* Продолжать формировать умение отвечать на вопросы распространенным предложением.
* Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
* Обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные задачи.
* Воспитывать любознательность, творческую активность.
* Воспитывать интерес и любовь к родному языку.
* Продолжать формировать умения работать в коллективе терпеливо, выслушивать вопросы воспитателя и ответы товарищей.
* Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: конверт с письмом, Цветик – семицветик, схемы предложений, слоговые паровозики, картинки с предметами для деления на слоги, звуковые квадраты (красные, синие, зеленые, картинки для звукового анализа, карточки для составления слов из первых букв, ребусы, разрезные буквы.
Ход занятия.
Ресурсный круг:
- Собрались все дети в круг,
Слева - друг и справа – друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!
- Доброе утро, дети!
- К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем!
(дети приветствуют гостей)
2. Основная часть.
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо от Царицы Грамматики. Давайте узнаем, о чем она пишет!
Письмо от Царицы Грамматики: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Вы уже скоро пойдете в школу. Я рада, что мы с вами подружились. Вы познакомились со всеми жителями моего королевства! Сегодня я посылаю вам свой любимый цветок -Цветик -семицветик. На его лепестках я спрятала задания, которые вам предстоит выполнить, чтобы проверить свои знания и закрепить их для дальнейшего обучения в школе! На каждом лепестке вы найдете задания и буквы, из которых в конце у вас получится замечательное слово. А какое, вы узнаете, если правильно его составите и прочитаете! Желаю вам всем удачи! Царица Грамматика.»
- Ребята, вам всё понятно из этого письма?
- Готовы отправиться в Королевство Царицы Грамматики?
- А вот и цветик – семицветик. Выбираем лепесток и выполняем задание, которое находится на лепестке и букву получаем.
- Ребята, вы готовы? Мы начинаем наше путешествие.
Лепестки с заданиями.
Предложение. Придумай предложение по схеме. Составьте схему предложения. (конверт со схемами).
- Ребята, давайте вспомним с вами все, что знаем о предложении.
Слоги. Слоговой паровозик. Раздели слова на слоги.
Задание: разложите картинки по вагончикам определив количество слогов в словах.
- Какое правило поможет нам выполнить данное задание? (в слове столько слогов, сколько гласных звуков).
Звуковой анализ слов. Выложи схемы слов. Картинки с разными предметами. Необходимо выложить схемы данных слов с помощью квадратиков.
- Повторим, что мы знаем о звуках и буквах (мы их слышим и произносим, а буквы -видим и пишем. Звуки бывают гласные – у них нет преграды и согласные -есть преграда. Согласные бывают твёрдые и мягкие.)
Угадай по первым буквам. Прочитай слова по первым буквам. Карточки с зашифрованными словами. Необходимо определить первый звук в слове, того предмета, который нарисован на картинке и составить из них новое слово и прочитать его целиком.
Определи место звука в слове. Определи на карточке место звука в словах (в начале, в середине, в конце) и закрась соответствующим цветом.
Собери букву. Соберите букву из разрезанных элементов и назови ее.
Ребусы. Разгадать слово, зашифрованное в ребусе.
Физминутка. Отдохните и выполните разминку.
Буквы: О, Ы, Ц, О, Л, М, Д.
- Что за слово зашифровала Царица Грамматика?
МОЛОДЦЫ
Итог занятия:
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, как вы считаете – мы выполнили задания Королевы Грамматики?
Какие задания выполняли?
Какое для вас задание было трудным?
Какое легким?
Какое интересным?
___, а как ты считаешь, ты со всеми заданиями справился,
а ты ___?
- Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей скажем им: «Спасибо! До свидания!» и подарим замечательные цветики- семицветики, которые, обязательно исполнят все их желания.
Занятие закончено.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Прочитай по первым буквам
Разрезные буквы
Ребусы