Силка Анастасия Дмитриевна
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Матрешки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о понятии «Много» и знание цвета «Красный».
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине.
Развивающая: продолжать развивать у детей художественные способности.
Оборудование:
игрушка: матрешка, шаблоны: силуэты матрешек, краска красного цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе „Матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предложить детям поиграть в игру «Матрешки»
«Мы веселые матрешки Дети хлопают в ладош
На ногах у нас сапожки Топаем ногами
В сарафанах наших пестрых Сложить ладони вместе
Мы похожи, словно сёстры» Переплести пальцы в замок
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
В. Громко хлопайте в ладошки – в гости к нам идет Матрешка! Поздоровайтесь, ребята! Скажите: «Здравствуй, Матрешка!» (показать матрешку)
Д. Здороваются.
В. – Здравствуйте, дети! Я румяная, очень ладная
Щечки красные, глазки ясные.
Знает взрослый, знает крошка,
Что зовут меня…Матрешка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть! (встряхнуть матрешку)
Может три, а может, шесть! Разрумянилась немножко, это-
РУССКАЯ МАТРЁШКА! (Рассмотреть с детьми матрешку, обратить внимание детей на яркий наряд: сарафан и платочек.) Выяснить с детьми, какого цвета сарафан у матрешки.
Разобрать матрешку, поставить на стол:
В. :Посмотрите, дети, у матрешки есть подружки! Сколько у нее подружек?
Д. Много!
(показать матрешку бумажную. Попросить детей показать, платочек, платьице, фартучек)
В. : А к нам пришли еще матрешки. Посмотрите, ребята! (Показывает шаблон с контуром матрешки)
У матрешек красные платочки, сарафанчик яркий, только они почему-то грустные. Почему они грустят? (ответы детей) Они хотят фартучек себе яркий! Поможем матрешкам? А как можно им помочь? Раскрасим матрешкам сарафаны!
3. Рисование узоров.
Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать пальчиком.
Пальчиковая гимнастика.
Первый пальчик - подержи,
Второй пальчик - покажи,
Третий пальчик - постучи,
Третий пальчик - поиграй,
Пятый тоже не зевай,
Всей четверке помогай.
На начальных этапах обучения взять руку ребенка в свою руку, помочь обмакнуть пальчик в краску, оставить отпечаток в нужном месте.
По окончании работы рассмотреть рисунки детей, обратить внимание детей на качество работы: у кого получилась самая аккуратная, яркая матрешка. Похвалить детей.
4. Рефлексия.
Выставка работ. Поблагодарить детей за красивые сарафаны.