марина бирюкова
Конспект открытого занятия «Рисование на молоке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия продуктивной деятельности с элементами экспериментирования.
Цель: развивать у детей познавательную активность и интерес к творчеству.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для экспериментирования (молоко);
-учить детей работать вместе, выдвигать гипотезу, планировать свою деятельность;
2. Развивающие: развивать связную речь, творческое воображение, цветовое восприятие, интерес к экспериментальной деятельности;
Публикация «Конспект открытого занятия „Рисование на молоке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Рисование на молоке
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Материал и оборудование: молоко, разведенная заранее в воде гуашь, ватные палочки, коктейльные трубочки, шприцы, пипетки, клеенки, влажные салфетки, жидкое мыло, одноразовая посуда, видеоролик, картинки с изображением молока, мыла, красок, карандашей, пластилина.
Мотивация.
(В группе звучит сигнал уведомления о пришедшем на телефон видеосообщении).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, от кого может быть это видеосообщение.
( ответы детей: - от родителей. – От друга. –Может сестра моя звонит?и т. д.).
Воспитатель предлагает детям спуститься в музыкальный зал для просмотра видеосообщения).
(воспитатель обращает внимание детей на яркий экран и включает видеоролик с выступлением мультипликационного героя на экране. В видеоролике герой (Маша) загадывает детям загадку об осени).
Маша: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные! Хочу загадать вам одну загадку.
Солнцу теплому не верьте.
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями, листопадами, ветрами.
( ответы детей: - Осень).
Воспитатель: - Правильно, это осень. Понравилась вам Машина загадка?
( ответы детей: - Да, понравилась! Мы такую еще не отгадывали загадку.).
Воспитатель: - Ребята, а как мы в ответ можем порадовать Машу?
( ответы детей: спеть песенку, рассказать стихотворение, нарисовать открытку и т. д.)
Воспитатель: - Мы каждый день рисуем карандашами, мелками, фломастерами. Что можно СЕЙЧАС сделать? (можно определить путем голосования).
-С помощью ЧЕГО мы можем сделать наши рисунки, давайте подойдем и посмотрим.
(Воспитатель обращает внимание детей на заранее приготовленное оборудование).
Воспитатель: - Обратим внимание на то, что у нас для этого есть? (подводит к столу с молоком, сообщает детям, что молоко прислала Маша).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему Маша прислала нам молоко?
(ответы детей).
Воспитатель: - Интересно, можно ли рисовать на молоке?
( ответы детей: - Давайте попробуем. Будет здорово! А вдруг не получится)
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, экспериментировать с молоком мы будем в лаборатории. Что для этого нам необходимо?
(одеть специальную одежду).
Воспитатель: - Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории.
( ответы детей: - Нужно аккуратно пользоваться оборудованием под присмотром взрослого, поддерживать порядок на рабочем месте, не шуметь. Нельзя ничего пробовать на вкус.).
Воспитатель: - Уважаемые коллеги, предлагаю вам приступить к работе. Кому удобно – присядьте, кому удобно – можете остаться работать стоя.
(на столах гуашь, ватные палочки, пипетки, посуда, салфетки, клеенка, чемоданчик или коробка с мылом).
(воспитатель обращает внимание детей на чемоданчик с мылом).
Воспитатель: - Как вы думаете, а для чего нам мыло?
(ответы детей).
(в случае с затруднением в ответе, воспитатель предлагает капнуть капельку мыла в молоко и посмотреть на результат. Дети с воспитателем приходят к выводу, что мыло растворяя жир, тем самым двигает краски на молоке).
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам было сегодня интересно?
(ответы детей).
- Что- то новое узнали сегодня?
(ответы детей).
-С кем мы можем поделиться своими знаниями?
( ответы детей: - Со своими родителями, с друзьями и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, а я предлагаю и с Машей поделиться знаниями. Для этого у нас есть картинки. Как они смогут нам помочь?
( ответы детей: - Можно отправить ей по почте, написать на бумаге рецепт и т. д.).
Воспитатель: - Замечательные идеи. Что, если с помощью этих картинок зашифровать наш эксперимент?
( ответы детей: - Давайте попробуем.)
(воспитатель вместе с детьми располагают в правильном порядке серию выбранных картинок).
Воспитатель: - Благодарю вас, коллеги, за вашу старательность и творчество в работе! Теперь мы можем вернуться в нашу группу.