Светлана Малетина
Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит р. н. мелодия «Плясовая»
На экране заставка «Музыка старинной росписи». Команды входят в зал, выстраиваются возле стульев
Ведущий: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной, умельцах
На весь мир молва идет.
Публикация «Конспект открытого занятия-развлечения „Музыка старинной росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мы живем с вами в Великой стране Россия. Люди здесь всегда любили красоту, поэтому все предметы, которые окружали их, они расписывали сказочными цветами, необычными узорами, изображали волшебных животных и птиц. И сегодня две команды – «Золотая хохлома» и «Голубая гжель» пришли сюда, чтобы посоревноваться в знании различных народных промыслов.
- Поприветствуем, команды, друг друга. (Дети садятся)
В курах у вед. корзинка. Вынимает из корзинки игрушку «парочку» (Гжель)
- Какого народного промысла эта игрушка? (Ответы детей)
- Да тут еще и записка! (Читаю)
«Это игрушка не простая, а волшебная. Если очень захотеть, да еще и при этом сказать волшебные слова, то произойдет чудо, она оживет. Давайте попробуем, ребята. Слова такие: «Раз, два, три, игрушка оживи.» (Произносят)
Звучит музыка. Появляются «Ванюша и Марфуша» - «ожившая парочка».
Ванюша: Ой, куда это мы с тобой, Марфуша, попали? А ребятишек-то, ребятишек, гляди как много!
Марфуша: Экий, ты, Ванюша, невежливый, да не приветливый. Лучше поздоровайся с ребятами, вот тогда они тебе сами скажут, зачем все здесь собрались.
Ванюша: Здр., ребятишки, девчонки и мальчишки? Что это за праздник у вас сегодня? (Ответы детей хоровые).
Ведущая: Послушайте, Ванюша и Марфуша, оставайтесь с нами. И не просто оставайтесь, а будете у нас строгими, но справедливыми судьями. (Садятся на суд. место).
Ведущая: Слушайте, на ус мотайте, в наши конкурсы вникайте.
Итак, я объявляю конкурс: «Кто первый соберет петушков?». Во все времена люди любили рисовать птиц. Прилет птиц означал приход весны, наступление сева. И поэтому птиц рисовали многие мастера, но каждый это делал по- своему. Задания для обеих команд: Назвать роспись народного промысла и Родину, где изготовили этого петушка.
-городецкий, г. Городец на Волге. Нижегородская область. (отгад. «Голубая гжель»)
- гжель – городок Гжель, Роменского района. Моск. Обл. (отгад. «Золотая хохлома»)
-хохломской – город Семенов, Нижегородская роспись. (отгад. «Голубая гжель»)
-дымковский – г. Киров на реке Вятке. (отгад. «Золотая хохлома»)
Каждой команде достается по 2 изображения. Команде «Голубая гжель» - городецкий, хохломской петушки, а «Золотая хохлома» - гжельский, дымковский. Необходимо, используя целые рисунки, собрать 2 точных изображения, здесь оценивается не только быстрота, но и правильность выполнения задания. (Выполняют по 2 человека на каждое изображение)
(Подведение итогов)
А сейчас следующий конкурс. Это задание для капитанов. Рассказать о своем промысле, название которого носит их команда. (Рассказ капитана «Голубая гжель», рассказ «Золотая хохлома»)
Ванюша: Нам у вас так нравится, правда, Марфуша! И мы решили тоже поиграть с вами. Конкурс наш называется «У кого какой наряд?». Здесь наши барышни совсем без нарядов, и вам, ребята, нужно определить, какой из этих орнаментов украшает юбки наших модниц.
Марфуша: Перед вами дымковской и фелимоновской барышень. Вы должны определить и украсить соответствующим нарядом фигуру, которой он принадлежит.
(Выполняют)
(Подведение итогов)
Ведущая: Выходите, детушки, во плетень играть, надо нам подвигаться, чтоб не заскучать.
(Игра «плетень» проводится с Ванюшей и Марфушей)
Ведущая: Вы подвигались, проверили сплоченность своей команды. И я объявляю следующий конкурс, в котором вам понадобиться умение слушать. У меня в руках стихи, в каждом из которых говорится из росписи. Вы должны по очереди отгадать, какое стихотворение к какому виду относится.
Навострите ушки, ребята и слушайте внимательно.
Для команды «Золотая хохлома» :
Белое платье, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, березка бела,
Ах, до чего же ты, Русь, хороша! (Гжель)
Для команды «Голубая гжель» :
Как за Волгой яр хмель
Над кусточком вьется,
Перевился хмель на нашу сторону,
Серебренные листья, цветы золотые. (Хохлома)
Для команды «Золотая хохлома» :
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому.
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает.
Золотой уздой позвякивает. (Городец)
Для команды «Голубая гжель» :
Прялица старинная
Знаками волшебными усеяна
Хляби-то небесные водой полны,
Матушка-земелюшка жито родит.
Кто письмена те разгадает,
Тот про Родимый Север все узнает. (Мезень)
Итак, следующий конкурс. «Стихи о разных конкурсах». Это было домашнее задание.
1)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету света дымного
А есть любовь людей.
В ней что- то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
Она глядит не прянично,
Ликующе и празднично.
В ней молодость - изюминка,
В ней удаль и размах
Сияйте охра с суриком
По всей земле в домах.
От дымковской игрушки
Идёт тепло и свет.
2)
Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там их глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, конники и павлины
И красавицы - маков цвет.
Есть среди них фигурка,
Так непонятная для меня,
Молчаливая, непростая,
И глаза её – сноп огня.
И узор из кругов и линий
Обегает подола край:
Красно-чёрный, синий
В руки взяв, смотри и играй.
Но она строга, как богиня,
Властелинша полей и нив,
Может быть, в её взоре синем
Отражается древний миф?
3).
Городецкая роспись - как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Желтый вечер, черный конь,
И купавки, как огонь,
Птицы смотрят из ларца –
Чудо-роспись Городца!
4).
В Каргополе есть игрушка
Очень старая. Зверёк
Небольшой, на щёчках мушки,
Нет его короче ног.
Крашен ярко всюду белым:
Ножки, хвостик и спина
Шея лентой чёрной смело
Мастером обведена.
А голова – жёлтым цветом!
Льва хотел он произвесть!
Только что-то в лике этом
Человеческое есть
И зверёк из давней сказки
Не пугаясь, не грозя,
С выраженьем тёплой ласки
Смотрит тихо нам в глаза.
5).
Хохломская роспись – алых ягод роспись.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шёлковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
Роспись хохломская словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий
Всех чудес чудесней наша хохлома.
(Подведение итогов)
Ведущая: Продолжаем наш праздник. Перед вами множество разных предметов народного промысла. Задание следующее: накрыть стол посудой своего промысла, создать красивую композицию, не забываем, что ставится на середину стола, и что по кроям. (Выполняется задание участниками всей комнаты).
Определить название промысла предмета, которые остались лишними.
(Дети называют)
(Подведение итогов)
Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник, на котором мы услышали, как много вы знаете о чудесных росписях, таких разных и удивительных. Это- наше богатство, наша гордость. На Руси была добрая традиция угощать гостей чаем из самовара. (Входит «самовар» и «чашка»)
Самовар: Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит,
И на пир частной народ,
Взявшись за руки, идет.
Чашка: Для ложек и чашек
Такой великан!
Он чаем отменным наполнит стакан.
Чай душевно наливайте,
Душу этим согревайте!
Ведущая: Хоровод – хоровод, всех друзей к себе зовет! (исполняется танец, все кланяются)
Ведущая: Наш праздник подошел к концу!