МААМ-картинки

Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи»

Светлана Малетина
Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Звучит р. н. мелодия «Плясовая»

На экране заставка «Музыка старинной росписи». Команды входят в зал, выстраиваются возле стульев

Ведущий: Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Публикация «Конспект открытого занятия-развлечения „Музыка старинной росписи“» размещена в разделах

Мы живем с вами в Великой стране Россия. Люди здесь всегда любили красоту, поэтому все предметы, которые окружали их, они расписывали сказочными цветами, необычными узорами, изображали волшебных животных и птиц. И сегодня две команды – «Золотая хохлома» и «Голубая гжель» пришли сюда, чтобы посоревноваться в знании различных народных промыслов.

- Поприветствуем, команды, друг друга. (Дети садятся)

В курах у вед. корзинка. Вынимает из корзинки игрушку «парочку» (Гжель)

- Какого народного промысла эта игрушка? (Ответы детей)

- Да тут еще и записка! (Читаю)

«Это игрушка не простая, а волшебная. Если очень захотеть, да еще и при этом сказать волшебные слова, то произойдет чудо, она оживет. Давайте попробуем, ребята. Слова такие: «Раз, два, три, игрушка оживи.» (Произносят)

Звучит музыка. Появляются «Ванюша и Марфуша» - «ожившая парочка».

Ванюша: Ой, куда это мы с тобой, Марфуша, попали? А ребятишек-то, ребятишек, гляди как много!

Марфуша: Экий, ты, Ванюша, невежливый, да не приветливый. Лучше поздоровайся с ребятами, вот тогда они тебе сами скажут, зачем все здесь собрались.

Ванюша: Здр., ребятишки, девчонки и мальчишки? Что это за праздник у вас сегодня? (Ответы детей хоровые).

Ведущая: Послушайте, Ванюша и Марфуша, оставайтесь с нами. И не просто оставайтесь, а будете у нас строгими, но справедливыми судьями. (Садятся на суд. место).

Ведущая: Слушайте, на ус мотайте, в наши конкурсы вникайте.

Итак, я объявляю конкурс: «Кто первый соберет петушков?». Во все времена люди любили рисовать птиц. Прилет птиц означал приход весны, наступление сева. И поэтому птиц рисовали многие мастера, но каждый это делал по- своему. Задания для обеих команд: Назвать роспись народного промысла и Родину, где изготовили этого петушка.

-городецкий, г. Городец на Волге. Нижегородская область. (отгад. «Голубая гжель»)

- гжель – городок Гжель, Роменского района. Моск. Обл. (отгад. «Золотая хохлома»)

-хохломской – город Семенов, Нижегородская роспись. (отгад. «Голубая гжель»)

-дымковский – г. Киров на реке Вятке. (отгад. «Золотая хохлома»)

Каждой команде достается по 2 изображения. Команде «Голубая гжель» - городецкий, хохломской петушки, а «Золотая хохлома» - гжельский, дымковский. Необходимо, используя целые рисунки, собрать 2 точных изображения, здесь оценивается не только быстрота, но и правильность выполнения задания. (Выполняют по 2 человека на каждое изображение)

(Подведение итогов)

А сейчас следующий конкурс. Это задание для капитанов. Рассказать о своем промысле, название которого носит их команда. (Рассказ капитана «Голубая гжель», рассказ «Золотая хохлома»)

Ванюша: Нам у вас так нравится, правда, Марфуша! И мы решили тоже поиграть с вами. Конкурс наш называется «У кого какой наряд?». Здесь наши барышни совсем без нарядов, и вам, ребята, нужно определить, какой из этих орнаментов украшает юбки наших модниц.

Марфуша: Перед вами дымковской и фелимоновской барышень. Вы должны определить и украсить соответствующим нарядом фигуру, которой он принадлежит.

(Выполняют)

(Подведение итогов)

Ведущая: Выходите, детушки, во плетень играть, надо нам подвигаться, чтоб не заскучать.

(Игра «плетень» проводится с Ванюшей и Марфушей)

Ведущая: Вы подвигались, проверили сплоченность своей команды. И я объявляю следующий конкурс, в котором вам понадобиться умение слушать. У меня в руках стихи, в каждом из которых говорится из росписи. Вы должны по очереди отгадать, какое стихотворение к какому виду относится.

Навострите ушки, ребята и слушайте внимательно.

Для команды «Золотая хохлома» :

Белое платье, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка, березка бела,

Ах, до чего же ты, Русь, хороша! (Гжель)

Для команды «Голубая гжель» :

Как за Волгой яр хмель

Над кусточком вьется,

Перевился хмель на нашу сторону,

Серебренные листья, цветы золотые. (Хохлома)

Для команды «Золотая хохлома» :

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает.

Золотой уздой позвякивает. (Городец)

Для команды «Голубая гжель» :

Прялица старинная

Знаками волшебными усеяна

Хляби-то небесные водой полны,

Матушка-земелюшка жито родит.

Кто письмена те разгадает,

Тот про Родимый Север все узнает. (Мезень)

Итак, следующий конкурс. «Стихи о разных конкурсах». Это было домашнее задание.

1)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету света дымного

А есть любовь людей.

В ней что- то есть от радуги,

От капелек росы,

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Она глядит не прянично,

Ликующе и празднично.

В ней молодость - изюминка,

В ней удаль и размах

Сияйте охра с суриком

По всей земле в домах.

От дымковской игрушки

Идёт тепло и свет.

2)

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там их глины игрушку

И расписывают до сих пор.

Да, из красной обычной глины

Появляются вдруг на свет

Зайцы, конники и павлины

И красавицы - маков цвет.

Есть среди них фигурка,

Так непонятная для меня,

Молчаливая, непростая,

И глаза её – сноп огня.

И узор из кругов и линий

Обегает подола край:

Красно-чёрный, синий

В руки взяв, смотри и играй.

Но она строга, как богиня,

Властелинша полей и нив,

Может быть, в её взоре синем

Отражается древний миф?

3).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

4).

В Каргополе есть игрушка

Очень старая. Зверёк

Небольшой, на щёчках мушки,

Нет его короче ног.

Крашен ярко всюду белым:

Ножки, хвостик и спина

Шея лентой чёрной смело

Мастером обведена.

А голова – жёлтым цветом!

Льва хотел он произвесть!

Только что-то в лике этом

Человеческое есть

И зверёк из давней сказки

Не пугаясь, не грозя,

С выраженьем тёплой ласки

Смотрит тихо нам в глаза.

5).

Хохломская роспись – алых ягод роспись.

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи – перелески, шёлковые всплески

Солнечно – медовой золотой листвы.

Роспись хохломская словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша хохлома.

(Подведение итогов)

Ведущая: Продолжаем наш праздник. Перед вами множество разных предметов народного промысла. Задание следующее: накрыть стол посудой своего промысла, создать красивую композицию, не забываем, что ставится на середину стола, и что по кроям. (Выполняется задание участниками всей комнаты).

Определить название промысла предмета, которые остались лишними.

(Дети называют)

(Подведение итогов)

Ведущая: Вот и подходит к концу наш праздник, на котором мы услышали, как много вы знаете о чудесных росписях, таких разных и удивительных. Это- наше богатство, наша гордость. На Руси была добрая традиция угощать гостей чаем из самовара. (Входит «самовар» и «чашка»)

Самовар: Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит,

И на пир частной народ,

Взявшись за руки, идет.

Чашка: Для ложек и чашек

Такой великан!

Он чаем отменным наполнит стакан.

Чай душевно наливайте,

Душу этим согревайте!

Ведущая: Хоровод – хоровод, всех друзей к себе зовет! (исполняется танец, все кланяются)

Ведущая: Наш праздник подошел к концу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект музыкально-спортивного праздника «В поисках старинной книги» МДОУ «Детский сад №2 р. п. Семибратово». Заключительный этап познавательно-творческого проекта «Моя малая Родина», посвященного празднованию.

Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние развлечения» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие 2. Речевое развитие Цель: 1. Учить детей составлять рассказ по картине.

Конспект проведения развлечения «Музыка воды» в старшей компенсирующей группе Развлечение «Музыка воды»(для детей старшей компенсирующей группы) Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие;.

Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.

Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа)Конспект занятия. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (подготовительная к школе группа) ЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. ЦЕЛИ: Обучающие цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи;.

Конспект занятия по рисованию по мотивам гжельской росписи «Роспись кувшинчиков» Рисование Роспись Кувшина Старшая группа Цель познакомить детей с новыми видами керамических изделий (настенные тарелки, кашпо, вазы, подсвечники.

Упражнение для релаксации «Прогулка по старинной русской деревне». Упражнение для релаксации «Прогулка по старинной русской деревне». Звучит спокойная расслабляющая музыка (Г. В. Свиридов «Пастораль»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия-развлечения «Музыка старинной росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малетина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД