Татьяна Мишина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лесной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
29.11.2013г. Учитель - логопед гр. №8 Мишина Т. С.
Развлечение «Лесной переполох»
Цель: Доставить радость и удовольствие детям.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о диких животных и их особенностях в предзимье; расширить словарный запас детей.
2. Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в образовании притяжательных прилагательных мужского, женского рода множественного числа.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Лесной переполох“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
3. Развивать слухомоторную координацию, память, зрительное и слуховое внимание, ритмичность, визуально-пространственную телесную ориентацию.
4. Формировать коммуникативные умения: устанавливать положительный контакт между детьми и взрослыми.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, к животным; желание помогать им; закреплять знания о культуре поведения в лесу
Материал: картины с изображением животных в зимнее время; демонстрационно-наглядное панно с проблемной задачей; нарисованная карта-план; иллюстративный материал с изображением пригорка, пенька, речки; белые простыни; музыкальная запись на магнитофоне с весёлой и спокойной мелодией; колокольчик; предметные картинки животных и их детенышей; картинки с перепутанными хвостами.
Ход развлечения:
1. Входит почтальон Печкин и приносит письмо.
Зачитывает: «Ребята, помогите, лесные животные перепутали свои дома и запасы на зиму.
Прошу, Вас, мне помочь. Приезжайте скорее в моё лесное хозяйство.
подпись: Старик - Лесовик.»
Лог. : Но где это? И как туда добраться?
Печкин: Что бы вы делали без Печкина. У меня есть карта и план маршрута лесного
хозяйства Старика-Лесовика.
Лог. : А как мы туда будем добираться? Печкин: А отгадайте. (загадывает загадку) Полотно, а не дорожка, Конь не конь - сороконожка По дорожке той ползет, Весь обоз один везет.
(железная дорога и паровоз)
Дети отгадывают загадку. Печкин: Едем до станции «Лесная»
2. Игра «Поезд» :
Дети стоят друг за другом, руки на плечах впередистоящего. Печкин читает стихи: Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят.
Дети идут друг за другом, в процессе игры Печкин вводит сигналы:
- Разбежались! - дети разбегаются.
- Поезд! - дети встают в том же порядке друг за другом.
- Стоп! - дети останавливаются.
В процессе игры повтор команд 2-3 раза.
3. Лог. : Вот и станция «Лесная», мы приехали и совсем скоро окажемся в лесу, но в каждом лесу необходимо соблюдать некоторые правила - Правила друзей природы. Давайте вспомним, что это за правила. Как можно вести себя на природе?
Дети (поочередно) : - Не ломать ветки, потому что на сломанной веточке не распустятся зеленые листочки, а зеленые листочки выделяют кислород, необходимый для дыхания, и очищают воздух от пыли.
- Ходить лучше по тропинкам, потому что в лесу много животных, которые прокладывают свои тропки-дорожки, а иногда и целые подземные тоннели, эти дорожки человек может не заметить и разрушить. Некоторые животные затаиваются или спят под снегом, и мы нечаянно можем на них наступить.
- В лесу нужно вести себя тихо, потому что мы идем в лес в гости. В лесу много животных, которые бояться людей, и громкие звуки могут их отпугнуть, животные совсем уйдут из леса.
Лог. : А как же можно вести себя в лесу?
Дети: По лесу можно спокойно гулять по тропинкам, любоваться природой, дышать свежим воздухом, наблюдать за лесными обитателями, на некоторых полянках, где утоптан снег, можно и поиграть в подвижные игры.
Лог. : Я вижу, вы готовы к лесному путешествию. Доставай, Печкин, план маршрута!
4. Печкин: Сейчас, сейчас. Ну вот он! (показывает детям, и они вместе рассматривают
маршрут)
Лог. : Только где ж здесь тропинка? Как же мы будем ориентироваться? Всё замело снегом.
Печкин: Не беда, я прихватил с собой лопатку! (Печкин, воспитатель, дети имитируют движения раскопки, двигаются по маршруту вперёд, встречая раскопанные ориентиры, лежащие под белыми простынями, и преодолевая их)
5. Когда дети добрались до домика Старика-Лесовика, он выходит и плачет ( вокруг везде разбросан мусор: пакеты от чипсов, пустые пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, железные банки)
Лог. : Здравствуй Старик-Лесовик!
Логопед к детям: Ребята, почему плачет Лесовик? (ответы детей) Старик : Как мне не плакать, посмотрите, что творится вокруг. Лог. : Ребята, чем мы можем помочь Старику-Лесовику? Дети: Убрать мусор, навести чистоту. Лог. : Мы в поход пришли ребята,
Но вокруг повсюду банки,
Целлофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут в лесу чужой,
Заберем его с собой! Все вместе собираем мусор в пакет.
6. Старик-Лесовик снова продолжает плакать, переживать. Лог. : Что же ещё у тебя случилось?
Лесовик показывает на демонстрационном наглядном панно проблемную ситуацию: звери в лесу перепутали свои дома и запасы на зиму.
Лесовик загадывает загадки про диких животных, дети отгадывают и рассказывают, как должно быть правильно: где животное должно находиться и как оно готовится к зиме.
Загадки:
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
Лог. : Кто это такой? Как ёж проводит зиму? (Спит)
А где ёж спит зимой? (Под корнями деревьев, на подстилке из листьев, он свернется клубочком и спит. Снег его накрывает, как одеялом.)
- Какие животные еще спят в лесу? (Медведь)
- Где спит медведь? (В берлоге. В яму он натаскивает мягких веток, травы, листьев, потом строит крышу и с первым снегом ложится спать до весны.)
- А как же зимуют звери, которые не спят зимой? Как они спасаются от холода? (У них линяет шерсть, она отрастает длиннее и гуще; у лисы, белки, зайца, волка вырастает теплый подшерсток; У зайцев на ногах вырастает густая шерсть, как валенки, которая защищает от мороза, и эта густая шерсть - что лыжи на ногах у зайца, поэтому он не проваливается в снег.)
2. Хвост пушистою дугой - Вам знаком зверек такой? Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазать. Строит он свой дом в дупле, Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Лог. : Как белка готовиться к зиме? (Делает на зиму запасы еды - сушит грибы на деревьях, прячет желуди, орешки, шишки. Дупло утепляет мхом, сухими листьями. Шубка вместо рыжей становится серой. В сильные морозы белка спит в дупле.)
- У каких еще зверей шерсть зимой другого цвета? (У зайцев. Зайцы белые, только кончики ушей черные.)
- Все ли звери делают запасы на зиму? (Нет)
- Чем питаются зайцы? (Гложут кору деревьев, ветки.)
- Чем питается лиса зимой? (Ловит мышей, нападает на зайцев.)
- Когда лиса ловит мышей, то это называют. (лиса «мышкует») Во время беседы дети расставляют животных правильно.
7. В конце беседы дети уточняют, что зимой многим животным трудно добывать себе корм. На помощь диким животным приходят люди. Для зверей устраивают специальные кормушки, разнообразные по своему устройству (показ иллюстраций) и кладут туда сено, корнеплоды, веники из веток лиственных пород. Тогда зверям легче перезимовать зиму.
8. Печкин: Дети, с какими животными мы успели встретиться? (Ответы детей)
Давайте встанем в круг и поприветствуемся, как зверюшки. Только все приветствия вы должны запомнить!
Игра «Приветствие зверюшек» : Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и говорят: - Ай, тили - тили - тили - тили Мы по утру в лес ходили. Вот нас. (название животного) повстречал.
Как же нас он повстречал? (останавливаемся, разводим руки в стороны) А вот как (педагог показывает. Дети передают по кругу приветствие.)
Заяц: (поклон головой и туловищем, пожимая свою лапу)
Медведь: (жмёт лапу другому)
Лиса: (поглаживает лапой по плечу другого ребенка)
Белки: (трутся спинками, слегка поглаживая друг друга)
Ежи: (обнюхивают друг друга)
Печкин: - Запомнили? А теперь каждый решит, какой зверюшкой будет, и шепнет мне на ухо. (Выслушать детей.)
- Отправимся на волшебную поляну, закроем глаза. (Звенит колокольчик)
- Вот мы и на волшебной поляне. Ой, сколько разных зверей! Они гуляют по поляне, а когда прозвенит колокольчик, по сигналу «привет» начинают приветствовать друг друга, каждый по своему. (Игра проходит под музыкальное сопровождение.)
9. Лесовик: Ребята, проблема за проблемой. Мои звери перепутали еще и части тела (хвосты, лапы, уши.) Игра «Чей хвост?», «Чья голова?»
Лесовик: Животные гуляли со своими детенышами и малыши потерялись. Давайте поможем детёнышам найти своих пап и мам.
10. Игра «Помоги детёнышам найти родителей»
Лесовик: Все детеныши рады, теперь у нас прядок в лесу и я доволен. Спасибо вам, ребята, вы нам здорово помогли. Теперь нам зима не страшна, и за это я хочу вас отблагодарить. Когда вы пойдете обратно, справа от тропинки будет стоять ёлка, и
под её ветками вы найдете сюрприз.
По ходу дороги Печкин напоминает: Дети, вы запомнили, где находится сюрприз? Дети: Под ёлкой
Печкин: Но у нас с вами стоит справа и слева ёлка. Под какой ёлкой находится сюрприз. Ответы детей : под правой.
11. Игра «Разные животные»
Печкин: Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, давайте вспомним тех животных, о которых мы сегодня говорили, и тех которых не вспоминали.
- И на слова: один, два, три любое животное в движении изобрази. Под музыку вы имитируете движения животных. А когда музыка останавливается, вы замираете в той или иной позе (повтор 2 раза)
Дети встают в круг и берутся за руки.
Печкин: Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, какие вы были сегодня все молодцы! Давайте похлопаем друг другу. А теперь улыбнемся, друг другу и скажем спасибо.