Елена Карбушева
Конспект открытого занятия «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ 12.12.2017.
Тема «Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации»
«Шуба для снежной королевы»
Цель: Уточнить представления детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи: Учить работать с нестандартным материалом.
Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику, координацию движений с речью, активность.
Развивать у детей аккуратность в работе, творческие способности, фантазию. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей.
Публикация «Конспект открытого занятия „Развитие мелкой моторики на занятиях аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: Клей пва, кисти, заготовка картинки со снежной королевой, соль, салфетка для рук, вата, клеенка, лоток для остатков соли.
Ход занятия : Воспитатель рассаживает детей по местам.
Воспитатель: Дети, сегодня утром по дороге в сад ко мне подбежал снеговик и отдал письмо, но открывать разрешил только вместе с вами. Давайте откроем и прочитаем. Это письмо от Деда Мороза.
Дорогие дети! На улице совсем нет снега, и мои сани не смогут к вам доехать. А все это из-за того, что Снежная Королева потеряла все кристаллы льда со свое шубы. Помогите ей, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, дети! Мы поможем Снежной Королеве найти кристаллы льда?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим на картину с изображением снежной королевы. Посмотрите, как блестит ее шуба, она вся покрыта кристаллами льда.
Для начала давайте немного разомнем наши пальчики.
Игра «Мороз» (воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют движение под текст)
В ладошки мы похлопаем
Вот пришел к нам мороз.
И ножками потопаем
Нам мороз не страшен
Раз, два, три, четыре, пять
Ручками помашем.
Стало нам тепло опять
Щиплет щечки, щиплет нос.
Воспитатель: Ну, вот мы размяли наши пальчики и теперь готовы приступить к работе. Давайте посмотрим, что у нас есть на столе?
Дети: Клей, кисточка, вата, соль.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожи кристаллы льда? Посмотрите, у нас с вами есть соль, она похожа на кристаллы льда? Давайте посмотрим на картину с изображением снежной королевы.
Дети: Да.
Воспитатель: Именно ей мы и будем украшать шубу для нашей королевы. Для того что бы соль держалась надо намазать шубу клеем, а потом взять щепотку соли и посыпать сверху, (воспитатель на своем примере показывает как наносить клей и соль).
Пока наша шуба сохнет, давайте украсим картину снегом. Для снега нам нужна вата, скатываем из нее шар и приклеиваем к картине в произвольном порядке.
Воспитатель: Что-то мы засиделись, давайте оставим нашу картину сохнуть, а сами поиграем в игру. Выходите на ковер.
П/и «Горячо-холодно» (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Ну вот, мы отдохнули, теперь можно посмотреть, что же получилось. Аккуратно стряхиваем все лишнее в контейнер. Посмотрите какая красивая шуба получилось у наших снежных королев.
Как вы думаете, мы помогли деду морзу?
Дети: да.
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: Ледяную шубу.
Воспитатель: А из чего мы ее делали?
Дети: Из соли.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, и у каждого получилась очень красивая снежная королева. Давайте повесим наши картины в творческий уголок.
Заготовка для занятия.