Елена Бекиш
Конспект открытого занятия «Работа над образом. Репетиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Тема занятия :
«Работа над образом. Репетиция»
раздел «Творческая работа над спектаклем»
Дополнительной общеразвивающей программы
художественной направленности
по театральному искусству
«Грани творчества»
Возраст обучающихся: 8-11лет.
Автор-составитель: Бекиш Елена Аркадьевна
педагог дополнительного образования,
Публикация «Конспект открытого занятия „Работа над образом, Репетиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
д/о «Грани творчества»
г. Сосновый Бор
2019 год
Содержание
1. Аннотация 3
2. Пояснительная записка 4
3. План учебного занятия 5
4. Конспект учебного занятия 6
5. Литература, использованная педагогом для подготовки занятия 9
6. Литература, рекомендованная учащимся 10
7. Материалы и оборудование 11
8. Приложения: 12
– Пьеса Бекиш Е. А. «День пирога», по мотивам произведения Шарля Перро «Красная Шапочка»
Аннотация
Дата занятия : 22.12.2019 г.
Тема занятия : «Работа над образом. Репетиция»
Вид занятия : учебное занятие
Тип занятия : комбинированный
Форма организации занятия : групповая
Возраст обучающихся: 8-11 лет
Количество обучающихся: 14 человек
Цель занятия : научить самостоятельной работе над ролью и созданием образа
Задачи: Обучающие
сформировать общий алгоритм творческой продуктивной деятельности учащихся;
научить самостоятельной работе над ролью и созданием образа
Развивающие
развить творческое внимание и наблюдательность.
Воспитательные
привить бережное отношение к реквизиту, костюмам, декорациям.
Методы проведения: репродуктивный; частично-поисковый.
Образовательные технологии : технология проблемного обучения, здоровье сберегающая технология, групповая технология.
Материально-техническое оснащение Средства обучения: реквизит, элементы декораций и костюма
Дидактический материал: текст пьесы.
Пояснительная записка
Методическая разработка учебного занятия по теме «Работа над образом. Репетиция»
раздел «Творческая работа над спектаклем» Дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности по театральному искусству «Грани творчества».
Основным и наиболее важным аспектом в обучении актёрскому мастерству была и остаётся рабочая репетиция и работа над образом. Недаром К. С. Станиславский, создавая свою систему воспитания актёра, мечтал о том, чтобы процесс обучения шёл на практической работе над пьесой.
Основная цель занятия : работа над созданием художественного образа своей роли. В рамках репетиционного занятия учащиеся с помощью педагога осваивают приёмы работы над образом.
Одним из элементов данного занятия является выявление общих взглядов, мнений, черт между исполнителем и персонажем пьесы. Посредством этого элемента режиссёр помогает юным актёрам лучше понять своего героя, сделать его образ более многогранным, объёмным, живым.
План учебного занятия
– Организационно-подготовительная часть (15 мин)
– приветствие, проверка готовности к занятию.
– ритмическая и артикуляционная разминка.
– формулировка темы, цели занятия.
– Основная часть (1 час 30 минут)
1 этап
вводная беседа по теме занятия (краткий обзор персонажей, краткий обзор репетируемого отрывка по картинам).
создание проблемной ситуации педагогом (обдумывают и приводят примеры, в какой ситуации наши современники могли бы себя вести так, как ведут себя герои в данном отрывке пьесы. Обсуждают ситуацию: «а как бы я поступил в данном случае?»).
Перемена (свободное время 10 мин)
2 этап Репетиция
– проигрывание отрывка без поправок педагога и остановок,
– рекомендации педагога по просмотренному материалу,
– проигрывание отрывка пьесы с остановкой на акцентирование определённых моментов.
– Заключительная часть (10 минут)
– подведение итога занятия,
– проспективная рефлексия.
Конспект учебного занятия
Организационно-подготовительная часть
– приветствие, проверка готовности к занятию.
– ритмическая и артикуляционная разминка (упражнения по пластике, технике речи, упражнение на организацию внимания).
Упражнение на пластику «Волна» (учащиеся стоят в одну линию, начиная с первого игрока «волна» передаётся в первом варианте в плечевом поясе, во втором варианте в виде общего поклона).
Ритмические анимационные танцы (учащиеся вместе с педагогом исполняют ритмический танец на определённые движения).
Упражнение по технике речи:
«Скороговорка в кругу с мячом» (скороговорка произносится с передачей мяча от игрока к игроку, далее с усложнением – передача мяча посредством перекидывания с одновременным произнесением слова).
Упражнение на организацию внимания:
«Швейк» (выполняется в кругу с кодовыми словами и движениями с выбыванием учащихся, допустивших ошибку).
– формулировка темы, цели занятия
Основная часть
1 этап Вводная беседа по теме занятия, создание проблемной ситуации педагогом.
Мы с вами работаем над спектаклем «День пирога». По мотивам какой сказки мной написана эта пьеса? (По мотивам сказки «Красная Шапочка»). Кто автор этой сказки? (французский сказочник Шарль Перро). Назовите персонажей сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» (Красная Шапочка, Мама, Бабушка, Волк). Какие авторы добавили в сказку новых персонажей, и что это за персонажи? (Братья Гримм. Новые персонажи – Дровосеки). Какие новые персонажи добавлены мной, при сочинении пьесы по мотивам сказки «Красная Шапочка»? (Король Профитроль Первый, Королева Круассана Великая, Мадам Шарлотка, Мадам Меренга, Гонец, Королевский кондитер – госпожа Маффин, Королевский лекарь – госпожа Мелисса, Горожане, Мадам Моник – провожатая Гонца, Заяц, Дрессировщики Алле и Ап).
Молодцы, вы хорошо знаете систему персонажей пьесы, над которой мы работаем. Сегодня мы с вами репетируем отрывок нашего спектакля, в который войдут первые пять картин пьесы. Сейчас каждый исполнитель встанет и назовёт своего героя, роль которого он играет в первой картине (Профитроль Первый, Круассана Великая, Мадам Меренга, Мадам Шарлотка, Гонец). Что происходит в первой картине? (В королевстве празднуют День Пирога. Король и Королева отправляют Гонца к Кондитеру с заказом).
Прошу встать и назвать своего героя тех артистов, которые заняты во второй картине (Лекарь Мелисса, Гонец, Королевский кондитер госпожа Маффин). Что происходит во второй картине? (Гонец приходит к королевскому кондитеру и встречает у него в доме Лекаря Мелиссу. От неё он узнаёт, что госпожа Маффин объелась пирожных, но лечиться отказывается. Рассердившись, Гонец грозит пожаловаться Королю и уходит. Госпожа Маффин принимает лекарство, но исцеление не наступает).
Прошу встать и назвать своего героя тех артистов, которые заняты в третьей картине (Профитроль Первый, Круассана Великая, Мадам Меренга, Мадам Шарлотка, Гонец). Что происходит в третьей картине? (Гонец приносит печальную весть о том, что поручение не выполнено и пироги не будут готовы к обеду. У Королевы Круассаны случается истерика. Король успокаивает Королеву. Королева издаёт указ о том, чтобы нашли замену королевскому кондитеру и выполнили заказ в указанный срок. Гонец отправляется на городскую площадь, чтобы огласить указ).
Прошу встать и назвать своего героя тех артистов, которые заняты в четвёртой картине (Гонец, горожане, Госпожа Моник). Что происходит в третьей картине? (Горожане торгуют пирогами, зазывая покупателей. Гонец оглашает указ. Госпожа Моник вызывается проводить Гонца к маме Красной Шапочки).
Прошу встать и назвать своего героя тех артистов, которые заняты в четвёртой картине (Гонец, горожане, Госпожа Моник). Что происходит в четвёртой картине? (Прошу встать и назвать своего героя тех артистов, которые заняты в пятой картине (Мадам Клэр – мама Красной Шапочки, Аннет – Красная Шапочка, Госпожа Моник, Гонец). Что происходит в пятой картине? (Мама и Красная Шапочка собираются навестить заболевшую бабушку. Приходят Гонец и Госпожа Моник. Гонец приказывает маме Красной Шапочки исполнить королевский заказ. Мама вынуждена отправить Красную Шапочку к бабушке одну. Госпожа Моник вызывается помочь маме Красной Шапочки).
Создание проблемной ситуации:
Скажите, могут ли в нашей современной жизни быть люди, похожие на персонажей нашей пьесы? (да). Есть ли среди ваших знакомых подобные люди? Возможно, вы сталкивались с похожими ситуациями в своей жизни?
Я даю вам время подумать об этом. (Время на обдумывание не более 3-5 минут). Кто может ответить на поставленные вопросы? (Ответы учащихся).
2 этап. Практическая деятельность
2.1. Мы с вами нашли сходство с вашими героями, роли которых вы исполняете в спектакле. Теперь, когда герои сказки стали вам ближе и понятнее, я прошу вас пройти на сцену для репетиции четвёртой, пятой, шестой картин спектакля. (Артисты, занятые в отрывке, поднимаются на сцену).
2.2. Рекомендации и советы педагога к исполнителям по просмотренному материалу.
2.3. Сейчас мы ещё раз повторим некоторые моменты из проигранных пяти картин (проигрываются моменты, которые, по мнению педагога после просмотра первого прогона следует повторить и закрепить материал).
Заключительная часть
– подведение итога занятия, поощрение, замечания.
– проспективная рефлексия.
Литература, использованная педагогом для подготовки занятия
1. Методические разработки :
- Авторская пьеса Елены Бекиш, по мотивам сказки Шарля Перро, «День пирога или с чего началась история Красной Шапочки»
2. Методическая литература:
– Материалы из Википедии о персонаже Красная Шапочка (происхождение сюжета, литературные обработки сказки разных авторов) : https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A8%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0
Литература, рекомендованная учащимся
1. Елена Бекиш, пьеса «День пирога», по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
2. Шарль Перро «Сказки матушки Гусыни»
3. Братья Гримм сказка «Красная Шапочка»
4. Белянская Людмила Борисовна «Нескучная энциклопедия. «Хочу на сцену!» Издательство «Сталкер» 1997 год.
Оборудование
Оборудование:
– стол, стул
– реквизит
– элементы костюмов