Елена Рассадина
Конспект открытого занятия «Путешествие с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Незнайкой.
Программное содержание: Дать представление об арифметической задаче: знакомить детей с арифметической задачей, со структурой задачи - учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ. Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры, задачи. Продолжать учить детей решать логические задачи. Развевать мышление и мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятию. Продолжать учить детей решать логические задачи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с Незнайкой“» размещена в разделах
Оборудование: «Паровозик из Ромашкова»; Рисунок Незнайки; схема-таблица «Структура задачи»; карточки с цифрами.
Ход занятия:
-Приглашаю вас всех в наш «круг радости». Давайте все встанем дружно в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки.
Здравствуй, день, здравствуй, друг,
Здравствуй, песен щедрый круг,
Здравствуй, мир, здравствуй, век,
Здравствуй, добрый человек!
Раздается стук. Появляется картинка с Незнайкой.
Незнайка сообщает о том, что слышал, что на уроке дети будут решать какие-то задачи.
А что это такое - не знает. Давайте поможем Незнайке разобраться.
Сто одежек и все без застежек. Что это? (Капуста.)
Это задача? (Нет) Что это? (Загадка.)
Можно ли сорвать ветку, не спугнув на ней птицы? (Нельзя.)
Это задача? (Нет, вопрос-шутка.)
Жили у бабушки веселые гуси: один - серый, другой - белый.
Это задача? (Нет, слова из песни.)
А если я продолжу: сколько гусей было у бабуси?
Что получилось? (Задача)
Подскажите Незнайке, как отличить задачу от загадки, от песни или от вопроса-шутки?
Педагог сообщает о том, что в задаче обязательно есть вопрос - это то, о чем спрашивается, что неизвестно и что надо узнать.
Что еще есть в задаче?
Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает, задавая наводящие вопросы. Вместе делают вывод о том, что в задаче есть условие - то, что известно, то, что мы уже знаем.
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( Решить: сложить или отнять.)
Значит, у задачи есть что? (Решение)
Когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос, вы нашли. (Ответ)
На доске появляется таблица:
Задача
Условие
Вопрос
Решение
Ответ
Надеюсь, что Незнайка после такого объяснения сможет узнать и решить задачу. А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие по математическим станциям вместе с Незнайкой в волшебную страну Ромашково.
Вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня вы отправитесь в путешествие по математическим станциям на паровозике из «Ромашково».
Садитесь удобнее, и - вперед!
Дети имитируют (руками) движение паровозика, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Педагог берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
Остановка «Счетная»
Мы попали на прекрасную полянку где цифры растут как цветы, нужно расположить их в парильном порядке и сосчитать.
Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7,. 9 6,7, 8,. 10 8, 7, 5,, 3
Какие числа заблудились?
Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
Остановка «Минутка для шутки»
Здесь нас ждут хитрые задачки:
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?
Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? У Марины целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки? Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
Бублик разрезали на четыре части. Сколько сделали разрезов?
Под елкой цветок не растет,
Под березой не растет грибок.
Что растет под елкой,
А что под березой?
Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге? В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
Скажи, что здесь не так? Исправь Незнайку :
- Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима) -Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
- Дерево находится в дупле.
- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
- Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
- Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
Продолжаем путешествие.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
Остановка «Развлекательная»
Вот мотор включился, пропеллер
(Вращательные движения перед собой)
Закрутился, -ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
К облакам поднялись и тучи
(Поочередное поднимание колен. Убрались)
Вот лес – мы тут приготовим
(Покачивание руками, разведенными в парашют)
Толчок, прыжок, лети дружок.
(Прыжок вверх, руки в стороны)
Парашюты все раскрылись,
(Приседание, руки в стороны)
Дети мягко приземлились.
Остановка «Задача»
Из каких частей состоит задача?
_ Что такое условие задачи?
Что такое вопрос задачи?
Что такое решение задачи?
Что такое ответ задачи?
8 котят играли с клубочком. К ним прибежал еще один котенок. Сколько всего стало котят? Докажите, что это задача.
Что известно про котят?
Сколько их было сначала?
Сколько котят прибежало?
Как называется эта часть задачи? (Условие - то, что мы знаем.)
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько котят стало всего? (Подружить, объединить, сложить.)
8+1=9
Как называется эта часть задачи? (Решение.)
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
(Дети хором проговаривают ответ полным предложением.)
Справились с задачей, отправляемся дальше.
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
Остановка «Самостоятельная»
На этой остановке нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»
(Дети составляют задачи, разбирают и решают аналогично предыдущим.)
Дети поют песню «Мы едем, едем, едем.»
Остановка «Занимательная» воспитатель предлагает детям написать графический диктант.
Итог:
Остановка «Конечная»
Путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Воспитатель предлагает детям попрощаться с Незнайкой.