Юлия Штайнепрайс
Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе «Школа юных пожарных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе "Школа юных пожарных"
Штайнепрайс Юлия Сергеевна
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о пожарной безопасности
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• Знакомить детей со свойствами огня;
• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия-путешествия в старшей группе „Школа юных пожарных“» размещена в разделах
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление;
• Развитие связной речи;
Воспитательные:
Продолжать формировать умение работать в коллективе
Оборудование:
Автомобиль из стульчиков, телефон, деревянная спичка, рисунки детей о «пользе и вреде огня», магнитная доска, картинки по правилам поведения по пожарной безопасности для афиш, карточки для игр «Огнеопасные предметы» и «Что пригодиться на пожаре». Для игры «Потуши пожар» : макет горящего дома; картинки с изображением - песка, воды, земли, снега, огнетушителя, сухих листьев, пластиковых бутылок, бумаги (в 2-х экземплярах). Медальки для награждения «Отважный пожарный». Материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, землей, песком, стеклянная колба. Аудио запись «Песенка пожарных».
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель с детьми заходят в группу и в это время звонит телефон.
В-ль: Здравствуйте, кто это?
А. П. : Здравствуйте, это Аркадий Паровозов. Я дозвонился в Никольский детский сад, в группу «Умняши»?
В- ль: Правильно. А что вы хотели?
А. П. : Ребята, я хочу вам предложить стать юными пожарными. Для этого вам необходимо пройти небольшие испытания. А потом сдать экзамен и по итогам этого экзамена вам будет присвоено звание «юный пожарный». Вы согласны?
Ответы детей: (ДА, согласны.)
А. П. : Тогда до встречи, жду вас.
Познавательная деятельность
Задачи:
• Повторить правила поведения при пожаре
• Изучить свойства огня
• Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
В-ль: Ребята, как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным.
Ответы детей (Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку).
В-ль: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в машину, займите свои места. Пока мы будем ехать ответьте на несколько вопросов.
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (ответы детей- чтобы ее было видно издалека другим машинам и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01)
В-ль : Молодцы. Вот мы и приехали. Ребята, а что это мы видим на первой остановке?
Ответы детей (Спички.)
В-ль: Я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке»
«Сказка о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцую, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросили его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
- Понравилась вам сказка (ответы детей)
- Что вы узнали из прочитанного (ответы детей)
-От огня есть польза для человека. Какая? (ответы детей). Но есть и вред. Какой? (ответы детей)
-Посмотрите на доску, она поделена две части польза «+» и вред «-»огня. Сейчас вы возьмете свои рисунки и по очереди прикрепите их в нужную часть доски.
- Расскажите что вы изобразили на своих рисунках? (Дети рассказывают о своих рисунках.)
В: - Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в машине.
Появляется слайд с изображением ППБ
В-ль: - Обратите внимание направо – вы видите картинки, на которых изображены правила пожарной безопасности. Сейчас мы с вами их рассмотрим. Какое правило спряталось на первой картинке.
Дети рассматривают каждое изображение, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
- Правило первое кается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящим газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Новый год все люди ждут, елку наряжают. Только свечками, мой друг, ее не украшают.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды. Вы очень хорошо поработали, а теперь пора немного отдохнуть.
Динамическая пауза
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьем вода
1,2,3,4 Хорошо мы потушили.
Воспитатель предлагает ехать дальше на следующую остановку.
В-ль: на этой остановке вас ждет новое задание : вам предлагают отправиться в учебный класс пожарных и поиграть в игру «Огнеопасные предметы»
На столе находятся коробочки с карточками. В одной коробочке карточки с изображением: предметов (ножницы, иголка, спички, зажигалка, фен, плита, утюг и т. д.) Вам нужно из всех опасных предметов выбрать только огнеопасные.
В-ль: -Молодцы вы справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
Поисково-исследовательская деятельность
В-ль: - Наше путешествие продолжается, садимся в машину, занимаем свои места. Следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В-ль: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. Он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей. Но стоило оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались во зло. И часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем. Но сначала я вам расскажу о правилах безопасного поведения в лаборатории.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (ответы детей- Огонек)
- Какой он? (ответы детей- Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание). -- --Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (ответы детей- нет).
Объясните, почему? (ответы детей - Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).
-Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В-ль: Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей- его нужно потушить).
-Чего же боится огонь? (ответы детей- воды, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (ответы детей - да)
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.
(Ребенок выполняет указания воспитателя).
- Что происходит и почему? (ответы детей- Огонь погас, потому что он боится воды)
Эксперимент третий, четвертый, пятый ( аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.)
Эксперимент шестой:
В-ль: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнем? (ответы детей -он гаснет.)
-Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В-ль: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
Нас ждет последняя остановка, садимся в машину. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет Аркадий Паровозов
А. П : - Здравствуйте ребята! Я Аркадий Паровозов!. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (ответы детей - 01)
Вопрос второй: Я слышал можно огонь тушить бумагой (ответы детей-нет)
- А чем еще можно тушить огонь (ответы детей-вода, земля, снег)
А. П: -Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города загорелся дом, его необходимо потушить. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар»
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «горящему дому», тушат пожар : первый ребенок тушит картинкой с изображением песка, второй с изображением земли, третий – снега, четвертый – воды, пятый – огнетушителя.
А. П: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
- А какие материалы остались не использованы? (ответы детей-картинки с изображением бумаги, сухих листьев, пластиковых бутылок).
- Почему? (ответы детей-если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
А. П: Вы все справились с экзаменом и вам присваивается звание «Юный пожарный».Поздравляю вас. А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!
А. П прощается с детьми и уходит.
Подведение итогов:
В-ль: Ребята понравилось вам такое необычное путешествие? Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу.