Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие вокруг света»

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия «Путешествие вокруг света»

Тема: «Путешествие вокруг света»

Цель: продолжать развивать планетарное мышление.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли;

2. Продолжать формирование умения находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки);

3. Обогатить знания детей о разнообразии животного мира, о связи со средой обитания ;

4. Расширить представления о многообразии стран и народов;

Развивающие:

1. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах

2. Развивать монологическую речь с опорой на предметно- схематичные модели ;

3. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира;

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира;

2. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

3. Формировать патриотические чувства, любовь к Родине;

4. Воспитывать чувство толерантности к людям различных национальных принадлежностей, языка и культуры;

Методы и приемы :обследования, наглядности (рассматривание карт, глобуса, схем, словесный (беседы, указания, загадки, пояснения, художественное слово, игровой, эвристический (развитие находчивости и активности) ,мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации, разгадывание ребусов,

Исследовательские :проблемные вопросы, наблюдения.

Развивающая среда: глобус, карты мира, материков, Казахстана, ребусы, схемы-модели для составления рассказа о материках.

Предварительная работа: цикл познавательных занятий по ознакомлению с материками и океанами, животными и растениями, составление описательных рассказов по схемам-моделям, чтение художественной и научно-популярной детской литературы, наблюдение за природными явлениями.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними (здороваются на 3х языках)

Я предлагаю вам пройти за парты, а где ваше место вы узнаете решив примеры. (раздать легкие примеры)

Загадка: «У меня в ладонях страны, реки, горы, океаны…

Догадались в чем тут фокус?

Ведь в руках держу я (глобус)»

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

- А знаете ли вы, как в старину люди представляли себе строение Земли? (показать на картинке)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

- Что изображено на карте и глобусе?

- Какие бывают глобусы и карты? (политические, географические

Загадка: «Эти суперводоемы, все на глобусе найдем мы,

Потому что в целом мире их немного – лишь четыре»

- О чем эта загадка? (Об океанах)

- Какие океаны вы знаете (Тихий, Северный – Ледовитый, Индийский Атлантический)

-Посмотрите на глобус и подумайте, почему нашу Землю называют «Голубой планетой»(Потому что большая часть планеты занята океанами и морями)

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие по материкам?

«Вот наша планета.

Великая Земля!

Горы, океаны, реки и моря

Сколько островов- всех не перечесть!

А материков всего лишь только …

-Ребята, сколько материков на нашей планете?

Назовите их. (Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.)

- А теперь, для того, чтобы узнать какой материк будет первым, вы должны составить из предложенных букв слово. Назови. (Африка (приготовить 5 комплектов букв)

- Кто из вас хочет рассказать нам про материк Африка? (Африка – самый жаркий материк. Там много пустынь. Самая большая пустыня – Сахара. Ее называют «королевой пустынь». А верблюды – это «корабли пустыни», они могут долгое время обходиться без воды. Еще в пустыни бывают Оазисы –это чудесный зеленый уголок с водоемом и зеленью. На материке Африка течет самая длинная в мире река Нил. На материке Африка есть джунгли. Там живут обезьяны. Еще на этом материке живут бегемоты, носороги, крокодилы, слоны и самое высокое животное – жираф.)

- Здорово! А теперь мы отправляемся еще на один материк, а чтобы узнать его название, возьмите свои листочки, вам нужно решить примеры, подставить к ответам буквы и прочитать слово.

- Правильно, следующий материк называется Евразия.

- А почему он так называется?

- Кто хочет нам рассказать об этом материке?

(Материк Евразия – самый большой материк на планете Земля. Его разделяют на две части света : Европу и Азию. Евразия богата разновидностью народов. На материке есть четыре цветных моря – черное, белое, красное и желтое. Много лесов. Есть лиственный лес, смешанный лес, хвойный лес. На материке Евразия находится самое глубокое, самое чистое озеро в мире Байкал. Здесь живут белый медведь, бурый медведь и гималайский медведь, и еще птица глухарь, лисы, волки, зайцы.)

- Чем же нам так дорог этот материк (На материке Евразия находится наша страна Казахстан)

- Республика Казахстан, расположенная в самом сердце Евразии, появилась на геополитической карте лишь в 1991 году. Слово тюркского происхождения «казах» означает «свободный человек», а Казахстан — страна, которая исторически была населена свободолюбивыми кочевниками.

На протяжении тысячелетий жители разводили и пасли многочисленные стада на пастбищах и плодородных землях региона, в предгорьях и речных долинах. По казахским землям проходил Великий Шелковый Путь, через бескрайние казахские степи везли из Сибири собольи меха. Казахстан был важнейшим звеном в цепи культурных, торговых и экономических отношений между Азией и Европой.

- Правильно! Молодцы!

Физ. мин: Тербиледе Агаштар

Динамическая пауза:

- А знаете ли вы, как принято здороваться у нас в Казахстане?

Давайте поздороваемся, как здороваются в Казахстане (рукопожатие)

- А теперь давайте поздороваемся, как здороваются в Японии (кланяются)

-Как в Таиланде (соединяют ладони и прикладывают их к груди или голове)

- Как в Китае (здороваются с поднятыми вверх руками, сцепленными над головой)

- Как здороваются эскимосы (слегка ударяют др. др. кулаком по голове и по плечам)

- Как здороваются в Лапландии (трутся носами друг об друга)

-Ну и самое интересное, как здороваются в Тибете (наклоняют голову, закладывают левую руку за голову и показывают язык)

-Ну что? Двигаемся дальше? Какой же у нас следующий материк?

(Встают полукругом возле доски)

-Чтобы это узнать, нужно отгадать ребус (по первым буквам слов на картинках)

-Правильно. Северная Америка.

- Кто нам расскажет про Северную Америку

(Северная Америка самый контрастный материк, так как он расположен практически во всех климатических поясах. Из-за этого там бывают торнадо, ураганы и тайфуны. Животный мир очень богат, здесь обитают, ядовитые лягушки, медведь гризли, ленивцы и дикобразы. В Северной Амереке есть самый большой и красивый водопад Ниагара.)

-На большей части северной америки люди общаются на английском языке

(стихи про америку)

I’m going to America айм гоин ту Амэрика /я собираюсь в Америку

It’s big! It’s continent! Иц биг! Иц континэнт! / ЭТО БОЛЬШОЙ КОНТИНЕНТ!

I have a journey here ай хэв э джони хиа / У меня поездка сюда

Let’s go to State, you want! Лэц гоу ту стэйт, ю уонт!/ давай поедем в страну, какую Хочешь!

___

Аll planets, moving, moving ол плэнитс, мувин, мувин все планеты движутся!

We crossing our Earth уи кросин ауэ р ёф! Мы пересекаем Землю!

We learn about countries уи лён эбаут кантриз мы изучаем страны

And place of our birth! Энд плэйс эв ауэ бёф! И место нашего рождения!

___

All mysteries are real ол мистэриз а риал! Все тайны становятся явью

As count ONE-TWO-THREE-FOUR! Эз каунт уан-ту-фри-фо! Как счёт 1-2-3-4!

If you can speak English иф ю кэн спик инглиш Если можешь говорить по-ан-

You like to travel more! Ю лайк ту трэвл мо! глийски, тебе понравится путе-

Шествовать много!

- А чтобы узнать название следующего материка, нужно распутать буквы. ?

- Кто нам расскажет про Южную Америку?

(Южная Америка самый дождливый материк. Но там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Они одеваются в яркие одежды, танцуют и поют песни. В Южной Америке находится самая крупная река Амазонка. В этой реке водится зубастая и опасная раба пиранья. В Южной Америке встречаются редкие животные такие как речная корова, броненосец, ягуар, тапир и многие другие.

-Для того, чтобы попасть на следующий материк, мы должны сложить пазл из картинок (Антарктида)

- Что-то холодом повеяло! Мы с вами оказались где? В Антарктиде.

(Антарктида самый холодный материк. Там никогда не бывает дождей, там только льды и снег. Там нет коренных жителей, там живут ученые, которые проводят опыты. Интересно то, что на материке летние месяцы – декабрь, январь и февраль, а зимние – июнь, июль и август. В Антарктиде буквально за секунды можно обойти все 24 часа, так как здесь нет часового пояса. На этом материке не было дождей уже почти два миллиона лет. Животный мир Антарктиды беден и целиком связан с океаном.

-Для того, чтобы узнать куда мы отправимся дальше, нужно разгадать загадку

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в.

(Австралии.)

- Как называется последний материк? Правильно. Австралия.

-Кто нам расскажет про Австралию?

(Материк Австралия –одно из самых интересных мест на нашей планете! Огромную часть страны занимают пустыни и полупустыни, здесь имеются разнообразные ландшафты от альпийских лугов до тропических джунглей. Самое известное австралийское животное –это кенгуру. Оно является символом страны. А еще в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков.

-Вот какие мы с вами молодцы попутешествовали, побывали на всех материках. А как вы думаете, благодаря кому появились карты? -Благодаря путешественникам.

А для дорогих гостей, в память о нашем занятии, я предлагаю самостоятельно сделать кластер карты мира

Так вот я вам желаю обязательно попутешествовать и побывать на всех материках нашей Земли.

Давайте дети дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

-Понравилось вам наше путешествие?

На каком материке вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето»Отчет об информационно-творческом краткосрочном проекте «Вокруг света за одно веселое лето» Актуальность: Проектная деятельность позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие вокруг света»
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие вокруг света»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД