Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»

Череватая Юлия
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о профессиях людей, работающих в детском саду и не только (познавательное развитие); обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными, обозначающими качества, которыми должны обладать люди разных профессий; упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение массажа и использование здоровье-сберегающих технологий (физическое развитие). Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).

Предварительная работа: беседа «Профессии наших мам», беседа «Кем я буду, когда вырасту», д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная игра «Мир профессий», ситуативный разговор «Кто работает в детском саду».

Методы и приё мы:

Практические: массаж, дидактические игры, игровые ситуации, двигательная разминка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, интерактивная игра «Сказочные профессии»,

Словесные: ситуативный разговор, пословицы, отгадывание загадок, словесные игры,

Оборудование: вывески названий улиц «Лечебная», «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», «Улица школьная», кукла в костюме медсестры, картинки с изображением профессий, орудий труда, телевизор, ноутбук, интерактивная викторина «Сказочные профессии»,

Формы организации совместной деятельности:

двигательная: массаж, физкультминутка «Профессии»;

игровая: д/и «Кому что нужно для работы», интерактивная викторина «Сказочные профессии», д/и Подбери профессию к пословице», психологическая игра «Доброе утро»;

коммуникативная: ситуативный разговор «Кто работает в саду трудовая: уборка рабочего места, помощь воспитателю;

познавательно - исследовательская: обсуждение пословиц о труде,

чтение художественной литературы: отгадывание загадок, стихотворение «Профессий много в мире есть», пословицы о труде.

Встаем в круг (за руки не беремся)

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

«На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила»

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети называют.

Садятся на стулья.

Слышите? Кто-то мяукает? Я догадываюсь кто это. Вы нет? Да это наш знакомый Матроскин. Я его недавно встретила. И пригласила к нам в гости. Что он нам опять принес. Письмо, давайте прочитаем.

Письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось»

Лера, 7лет: моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама работать в столовой…»

Дима, 7лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…

-Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы? А хотели бы узнать их профессии?

(Повар и учитель) – картинки не показываю (разрезаны на пазлы)

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло, я

предлагаю выполнить вам интересные задания, которые приготовила и очень надеюсь, что вы их все выполните правильно. Справитесь с заданиями? А вот когда вы их выполните, узнаете, кем же работают родители школьников.

За каждое выполненное задание вы получите вот такую часть картинки, которую будете прикреплять на мольберт По порядку и в конце увидим, какие же профессии у родителей Леры и Димы.

Итак задание первое!

Нужно вспомнить пословицы о труде. Дети перечисляют пословицы и объясняют их смысл.

- Сделал дело –гуляй смело.

- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Терпенье и труд –всё перетрут.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Труд кормит, лень портит.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Без хорошего труда нет плода.

- Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

- Всякий труд достоин награды.

Кто любит труд, того люди чтут.

Итог: Молодцы, мне добавить нечего. Столько пословиц о труде знаете.

1. Игра «Покажи правильную картинку»

Дети подходят к столу.

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух. (По количеству детей)

1. Стрижет волосы …

2. Готовит еду…

3. Пишет прозы и стихи…

4. Водит автомобиль…

5. Учит детей…

6. Тушит пожар…

7. Фотографирует …

8. Строит дом…

9. Рисует картины…

10. Стоит за прилавком…

11. Лечит детей и взрослых…

12. Ловит преступников…

Молодцы ребята, справились с заданием. (вот вам первая часть картинки, ее нужно прикрепить на мольберт)

2. «Кому что нужно для работы» (пазлы)

Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому - то попадутся предметы для работы, а кому то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

Дети делятся на пары и собирают картинки.

- Какие вы молодцы, все собрали правильно. И за это получаете следующую часть картинки.

3.«Загадки о профессиях»

Дети отгадывают загадки (воспитатель вывешивает картинки- отгадки на доску)

1. Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает (врач)

3. У него есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть,

И бумаги плотный лист.

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он …. (художник)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он что я ….(шофёр)

5. Громко прозвенел звонок.

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель-

Проведёт урок (учитель)

6. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит (строитель)

7. Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто (летчик)

8. Пашет плугом землю,

Расчищает снег,

Перевозит грузы

Этот человек (тракторист)

9. Ее давно буренки знают,

Всегда мычанием встречают

И за ее нелегкий труд

Всё молоко ей отдают (доярка)

10. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель

Наш любимый (воспитатель)

Загадки мы тоже с вами отгадали, получайте картинку.

4.«Кто работает в саду?»

- Ребята, как называется моя профессия? (воспитатель)

- Почему она так называется? (Вы воспитываете детей, укладываете спать, читаете сказки, обучаете их чему –то новому, готовите к школе).

Подвести итог: - Всё правильно вы сказали. Воспитатель – эта профессия очень интересная, воспитателю нужно очень много знать, чтобы каждый день у вас был интересным, и вы узнавали много нового, росли умными, добрыми детьми.

- Какие ещё профессии бывают в детском саду? (Помощник воспитателя, повар, заведующий, музыкальный руководитель, медсестра, учитель физкультуры, старший воспитатель, бухгалтер, прачка, дворник, плотник, завхоз).

- А чем занимается наша медсестра? Что она делает в детском саду (делает прививки, измеряет рост, вес, следит за здоровьем детей, проверяет чистоту помещения, делает заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, может делать массаж).

- Для чего нужен массаж? (Массаж оздоравливает организм).

Проведение массажа «Рельсы –рельсы, шпалы –шпалы…»

- Есть такая профессия – МАССАЖИСТ и я хочу, чтобы вы тоже попробовали себя в профессии массажиста. (Дети строятся в круг лицом в спину друг другу и делают друг другу массаж в соответствии со словами текста)

Рельсы, рельсы (проводят ребрами ладоней сверху вниз)

Шпалы, шпалы (проводят ребрами ладоней слева направо)

Едет поезд запоздалый (проводят ребром ладони змейкой по спине)

Из последнего вагона вдруг посыпался горох. (Пальцами перебираем сверху вниз)

Пришли куры - поклевали, (указательными пальцами постукиваем по спине)

Пришли гуси- пощипали, («пощипывают» спину)

Пришёл слон –потоптал, (постукивают кулачками по спине)

Пришёл дворник –всё подмёл (поглаживают по спине)

Поставил стол, стул, положил лист (постукивают по спине ладонью, кулаком и снова ладонью).

И стал писать «Дорогие жена и дочка. Точка. Шлю вам чулочки. Точка» (указательным пальцем правой руки «имитируют» письмо).

Рельсы, шпалы, карандаш, вот и кончился массаж (поглаживают по спине).

За такой чудесный массаж еще одна картинка.

5. Следующее задание: «Школа».

Что это? (школа) Кто учит детей в школе? (учитель). А кто из вас мечтает стать учителем?

Раз мы попали в школу, значит и задание у нас будет школьное, поиграем в «Буквы». Сейчас я буду вам показывать первую букву профессии, например А, а вы будете называть профессию на эту букву.

А – актриса, адвокат, агроном, архитектор, авиадиспетчер, автослесарь.

Б – библиотекарь, бухгалтер, бизнесмен, балерина, банщик.

В – врач, ветеринар, водолаз, воспитатель.

Д – диктор, дирижер, дрессировщик, дизайнер, депутат.

К – кинолог, кассир, клоун, композитор, космонавт, кондитер.

М – медсестра, машинист, модельер, музыкант.

П – повар, парикмахер, пожарный, портниха, почтальон, продавец.

С – садовник, сварщик, спасатель, стоматолог, следователь, судья.

Матроскин предлагает еще одну часть картинки.

6 Следующее задание.

Нужно правильно заполнить карточки делимся на две команды. У каждой команды по пять карточек. Нужно к каждой профессии подобрать нужные предметы. Молодцы все верно. Получаем еще одну картинку.

7 «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведем викторину, я задаю вопрос, вы отвечаете четко и быстро.

1. Врач, сталевар, строитель— это. Ответ: Профессии.

2. Кто обучает школьников разным наукам? Ответ: Учитель.

3. Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

4. Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

5. Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

6. Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

7. Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

8. Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

9. Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

10. Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

11. Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

12. Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник

13. Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

14. Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

15. Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

16. Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

8. А теперь встаем обратно в круг

Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям. Осталась последняя картинка.

Итог занятия. -Посмотрите, у нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и строитель)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

- Что мы с вами сегодня узнали на занятии? (Что у каждого человека есть своя профессия, которой люди учатся)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Молодцы ребята, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Череватая Юлия (УИ 2955407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД