Светлана Черкасова
Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире.
Закреплять умение называть размер предмета.
Закреплять знание основных цветов.
Стимулировать активную речь детей.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать речь детей, расширять словарный запас детей прилагательными (твёрдый, колючий, голодный, косолапый, хитрая, рыжая, ушастый, злой).
Развивать артикуляционный аппарат.
Воспитательный:
Публикация «Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание приходить на помощь.
Воспитывать желание включаться в совместную деятельность воспитателя и детей.
Формировать положительные эмоции у детей.
Предупреждать утомляемость детей.
Методы обучения:
Наглядный (демонстрация пособий).
Словесный (рассказ, объяснение, вопросы).
Практический (игры дидактические и подвижные, решение проблемной задачи – изготовление бус).
Оборудование.
Аудиозапись голосов животный (заяц, волк, медведь, лиса).
Костюмы (заяц, волк, медведь, лиса).
Две корзины (для шишек и для морковок).
Морковь (15 штук)
Шишки на каждого ребёнка.
Сухой бассейн.
Бусинки (по 4-5 штук на каждого ребёнка).
Шнурочки для нанизывания бус на каждого ребёнка.
Корзина для готовых бус.
Игрушки – колобок, бабушка, дедушка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель.
- Дети, я приглашаю вас в сказку. Надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Головой мы покиваем,
Глазками мы поморгаем,
Ручками мы покрутим
И похлопать не забудем.
Ручки в кулачки сожмём-
- Вот мы и в сказке. Усаживайтесь на стульчики.
II. Основная часть.
1. Воспитатель произносит:
«Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две».
Воспитатель:
- Ребята, поможем бабушке испечь колобок.
Пальчиковая гимнастика.
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
(воспитатель достаёт колобок).
- Молодцы, ребята, славно потрудились!
- Ах, как ароматно пахнет колобок!
(Вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.).
2. Встреча с зайцем.
Воспитатель:
«Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он по дорожке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему маленький, ушастый, трусливый… заяц.»
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, зайчик колобка, мы тебя морковкой угостим.
- Ребята, давайте для зайчика найдём много морковок.
(Дети ищут в сухом бассейне морковки).
- Посмотрите, какая у меня большая морковка! А у вас какие морковки? (Маленькие).
- Угощайся зайчик, морковками. (зайчик берёт корзину с морковками и убегает).
3. Встреча с волком.
«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему злой, голодный, серый… волк.»
Волк:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, волк, колобок, лучше спой нам песню, а мы тебе подпоём.
- Давайте споё м песенку волка: «Оооууу, оооууу!».(Сначала громко, затем тихо).
- Пока волк пел свою песню, колобок укатился дальше. Только волк его и видел.
4. Встреча с медведем.
«Катится, колобок по лесу, а навстречу ему мохнатый, косолапый … медведь».
Медведь:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь, медведь, колобка, мы тебе много шишек наберём.
- Возьмите по одной шишке, подержите её в ладошках, сожмите посильнее, погладьте шишку. Шишка колючая, твёрдая. Сложите шишки в корзину.
- Сколько шишек в корзине? (много)
- Держи, медведь, шишки. А мы ещё для тебя попляшем.
Физкультминутка. Танец детей и медведя.
Мишка, лапки подними,
Мишка, лапки опусти,
Мишка, мишка, покружись,
А потом земли коснись
И животик свой потри-
Раз, два, три!
5. Встреча с лисой.
«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему хитрая, рыжая, пушистая… лиса.».
Лиса:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель:
- Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые бусы.
- Ребята, садитесь за столы. Надо бусинки надеть на шнурок и получатся красивые бусы.
Вопросы воспитателя :
- Какой формы бусинки?
- Какого цвета бусы у Кати? Миши, Серёжи?.
Воспитатель хвалит детей за работу: «Ах, какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята, постарались!».
- Вот тебе, лисичка, бусы, не ешь колобка.
Лиса:
- А я хитрая, сейчас съем колобка!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем колобку убежать от лисы. (сажает колобка на окошко).
III.
- Молодцы, ребята, помогли колобку вернуться к дедушке и бабушке. А бабушка вам испекла угощение. (раздаёт детям прянички). Скажем бабушке : «Спасибо!».
«Вот мы ручки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
Низко поклонились.
Сказке вслед помашем :
«До свидания!»,- скажем.