Анастасия Забора
Конспект открытого занятия «Путешествие по миру»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе №4 «Умки»
Тема: «Путешествие по миру»
Конспект составлен по программе "Открытия" под. ред. Юдиной. НОД проводилось в рамках преемственности детского сада и школы.
Цель: формирование знаний детей о континентах нашей планеты.
Задачи: закрепление знаний детей о названиях материков, формирование умения определять местоположение материков на карте; закрепление понятий "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине".
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по миру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Центр искусства: расширять представления детей о животных Северной Америки посредством рисования их по схемам; закрепление счетных навыков посредством выполнения заданных условий при рисовании: нарисовать не менее 8 животных всеми детьми сообща, развивать умение вычислять количество не хватающего количества животных, закреплять умения детей аккуратно вырезать фигуры по контуру, работать по схеме самостоятельно.
Центр математики: закрепление знаний детей о составе чисел до 8 посредством решения примеров на сложение, закрепление счетных навыков; знакомство с животными Австралии закреплять умение считать предметы, закреплять состав чисел до 8.
Центр Грамотейки – расширять представления детей о животных Евразии, закреплять умения находить звуки А, О в названиях животных.
Центр Науки – Обучение детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.
Центр Конструирования – расширять представления детей о животных Африки путем схематического изображения животных по схеме и образцу; Развивать элементарные математические представления: закрепление знаний детей о равновесии и устойчивости построек; о измерении и счете деталей конструктора; о сходстве и различии деталей конструктора; о равенстве (два половинных блока равняются одному полному); о упорядочивании по размеру или форме.
Материалы и оборудование: ватман-карта синего цвета без материков, 6 материков, схемы для рисования животных, фломастеры, карандаши, бумага, задание – пазл с материком Австралия, примеры на сложение в пределах 8 на отдельных листах и ответы, написанные на животных, картинки с животными Евразии и Антарктиды, снег, лед, миска с водой, перья, конструктор Лего, схемы конструирования.
Групповой сбор (7-10 минут) :
Здравствуйте, девочки и мальчики.
Как я рада вас видеть сегодня в детском садике. Давайте друг друга поприветствуем.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей.
Присаживайтесь на подушечки, рядом со своим другом. (Дети садятся на подушечки, создавая круг.)
Воспитатель: Все удобно устроились?
Давайте за руки возьмё мся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
Пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда.
Ну, а драться - никогда!
Проблемные ситуация: ребята я вам принесла сегодня новую карту мира, сейчас вам ее покажу. (разворачиваем карту, а на ней нет материков). Ой ребята, что-то с ней не так?
Ответы детей.
Что же делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
А вы можете перечислить названия пропавших континентов?
Ответы детей.
Хорошо, ребят, а давайте сегодня каждый центр - это определенный континент, отправившись на который вы узнаете много нового. Вас там будут ждать задания, и если вы их выполните, то получите частичку карты – материк.
Реклама центров:
Центр Искусства - это Северная Америка. Сегодня вы там нарисуете жителей этого континента;
Центр Математики – что за материк – вы узнаете, собрав пазл. А еще мы будем решать примеры и искать животных этого материка.
Центр Грамотейки – это Евразия, мы будем искать животных, в названии, которых есть определенные звуки;
Центр Науки – это холодная Антарктида, мы в этом центре проведем опыты со льдом;
Центр Конструирования – это жаркая Африка. Сегодня мы там построим настоящих животных Африки из конструктора Лего.
Обратите внимание на количество человек, которое может посетить каждый центр (в каждом не более 5).
Итак, приглашаю к доске выбора первыми, тех у кого желтый цвет в одежде, у кого имя начинается с буквы М, тех у кого светлые волосы и т. п.
Работа со стендом «Я выбираю»
Дети выбирают центр активности, в котором будут заниматься и закрепляют карточку с фотографией на Доске выбора.
Основная часть (работа в центрах активности) – 25-30 минут;
Центр Искусства – Северная Америка. Задание: выбрать схему животного и нарисовать его фломастерами или карандашами. Вырезать и наклеить на материк. Условие: нарисовать общее количество не меньше 8 животных.
Центр Математики - Австралия. 1 задание: собрать пазл с изображение материка по порядку, чтобы определить порядок, нужно решить примеры.
2 задание. Решить примеры, найти ответы на животном, положить животное рядом с примером. При правильно выполненном задании, дети получают материк и наклеивают животных на материк.
Правильные ответы: кенгуру 4 (3+1, страус эму 6 (2+4, черный лебедь 8 (4+4, утконос 8 (6+2, коала 7 (2+5, какаду 6 (5+1, крокодил 5 (3+2, ехидна 5 (1+4, птица киви 6 (2+4).
Неправильные ответы: слон – 3, северный олень – 1, глухарь – 2, белый медведь – 9, жираф – 10.
Центр Грамотейки –Евразия. Задание. 1) Найти животных в названии которых есть звук А. 2) Найти животных в названии которых есть звук О. Заселить (приклеить) животных на материк.
Центр Науки –Антарктида.
На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Как думаете на каком полюсе находится Антарктида?
Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире.
Эксперимент со снегом
Сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится. Что вы чувствуете?
Что появилось на ладошках?
Откуда взялась вода?
Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?
Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. То есть для таяния снега и льда нужно тепло.
Так как Солнце и тепла в Антарктиде очень мало, то снег тут совсем не тает, а из-за сильного ветра снег превращается в лед. На карте Антарктида обозначается белым цветом. (показ материка)
В Антартиде можно встретить айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море.
Эксперимент со льдом.
Ребята проверьте пожалуйста, тонет ли лед в воде.
Представьте, что наша чашка с водой – это океан, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?
(Ответы детей.)
Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь-в-точь, как наши.
Как думаете, есть ли растения в Антарктиде?
(Ответы детей) нет, так как холодно.
Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные: тюлень, морской слон, морской леопард (показ картинок).
Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник, поморник (показ картинок).
Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?
(Ответы детей.)
Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют.
Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.
Вам интересно узнать, почему так происходит.
(ответ детей)
Эксперимент с пером.
Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (оно намокло)
А теперь возьмите перо смазанное жиром и тоже опустите в воду. Что вы на нём видите?
(Ответы детей.) Капельки воды, перо сухое.
Вывод: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Наклеиваем животных и птиц на материк.
Центр Конструирования – это Африка. Задание построить животных из конструктора Лего по схеме и образцу. За каждого построенного животного, дети получают фото животного для заселения на материк.
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 10 минут;
Дети садятся в круг, один или несколько детей из каждого центра рассказывает о своем материке (какие задания выполняли в центре, затем вместе решаем, где прикрепить материк на карте, используя пространственные ориентировки: верхняя часть карты, нижняя часть карты, левая часть карты, правая часть карты, середина карты.
Воспитатель прикрепляет отсутствующий материк – Южную Америку, сообщает, что на нем находится родина какао, а из какао делают шоколад. Угощает детей шоколадом.