Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие по городам России»

Альфия Шамсутдинова
Конспект открытого занятия «Путешествие по городам России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: пробуждать интерес у детей к родине России, знакомство с городами России.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть для вас новая игра. Кто знает, как она называется?

Дети: Дублик / Дубль

Воспитатель: Правильно это игра Дублик. Посмотрите, что изображено на ней?

Дети: Символы России.

Воспитатель: Правильно, глядите тут лапти изображены, матрешка, флаг РФ. Ой что же я наделала? Хотела поиграть с вами и рассыпала.

Дети собирают игру и подают воспитателю.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по городам России“» размещена в разделах

Воспитатель: Спасибо ребята, только посмотрите тут на одной карточки не хватает символов. Как мы их можем заполнить?

Дети: нарисовать, сделать аппликацию, распечатать, заказать.

Воспитатель: Правильно ребята, есть много способов заполнить карточку, но я вам предлагаю отправится в путешествие по городам России и набрать недостающие элементы. На чем мы можем отправится путешествовать?

Дети: на поезде, пешком, на самолете, на вертолете итд.

Воспитатель: Правильно, первое путешествие мы отправимся на самолете.

Звучит музыка вьюги.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук? Что это?

Правильно, это звук метели, вьюги. Посмотрите мы с вами попали в город Ханты Мансийск. Город Ханты Мансийск находится в северной части России, там очень холодные и суровые зимы, температура у них доходит до -50 градусов. Город этот очень богат разными достопримечательностями, памятниками и музеями. А еще Ханты Мансийск интересен тем, что в нем есть жители Ханты и Манси. Это два похожих народа, которые ведут таёжный образ жизни, таежный, то есть – лесной. Живет этот народ за городом, в специальных домах, которые называются – Юрта. Посмотрите ребята, их дома необычны тем, что они сделаны из шкуры животного. У них на районе обитают животные такие как медведи, олени, волки, лисы и многие другие. Вот люди из их шкур сделали вот такие дома, они очень прочные. Ханты ставят туда печку от которой идет тепло и мебель вся у них там. Загляните посмотрите. Так же этот народ живет на одном месте не долго, они перемещаются на новое место прям с Юртой. В качестве транспорта они используют Оленей и сани, тоже ручной работы.

Ханты питаются в основном рыбой, у них протекают две большие реки Объ и река Иртыш, они там занимаются рыболовством. У них много рыб обитают такие как Щука, Мускат и многие другие. Так же их леса богаты известными ягодами как морошка, голубика, черника и клюква. Посмотрите их ягода морошка на какую нашу ягоду похожа?

Дети: на малину, только малина у нас красная, а морошка – желтая.

Воспитатель: Правильно. Город Ханты – Мансийск известен тем, что их край богат полезным ископаемым как нефть и газ. Вот такой интересный город, символом этого года является Юрта, вот она нам и не хватает в нашей игре. Вова – прикрепи ее.

Мы продолжаем наше путешествие и отправляемся в следующий город нашей России. Поехали на поезде.

Звучит татарская музыка.

Воспитатель: Ребята как вы думаете в какой город мы попали?

Дети: Казань.

Воспитатель: Да ребята — это большой известный город Казань, республика Татарстана. Казань – один из больших городов России, это многонациональный город, в нем живут люди разных национальности и русские и башкиры, но основная масса – татары. Посмотрите какие национальные костюмы они носят, у женщин платья с вышивкой и на голове платок, а у мужчин тюбетейки. Казань славится своими национальными блюда как татарская лапша – ручная работа; сладость у них – чак чак и барусак.

Этот город любят туристы, так как там есть много интересных храмов посмотреть, один из известных храмов это – Кул Шариф; там много памятников, музеев. Существует много легенд связанных с основателем этого города, хочу вам рассказать одну из них:

«Когда-то давным-давно у одного из жителей Казани был пчельник за Зилантовым лесом. В летние дни он приятно проводил свое время со своими детьми в этом пчельнике. Ходить туда доставляло большое удовольствие как ему самому, так и его детям. У этого пчельника была дочь известная всем по своей красоте. Дочь выдали замуж. Однажды она пошла за водой к реке Казанке. Около реки не было удобного мостика, поэтому она с большим трудом достала воду из реки. Девушке не понравилось, что у реки нет мостика Она стала жаловаться основателю на человека, основавшего город. И вот Галим-биг призвал к себе девушку и спросил ее:

-Почему ты так сердита на меня?

Эта девушка была храбрая и рассказала Галим-бику все что она говорила у реки. Она сказала ему:

-Хан, не вас я ругала, я говорила только о том, что этот город построен на неудобном месте. Если-бы беременные женщины поднимались с водою на плечах по такой крутой горе, какого будет их положение?

Он услышал все ее слова и просил ее высказаться о том, где-бы лучше было расположить город. Она предложила:

-можно основать город около Зилантовой горы, где находиться пчельник моего отца.

-Понравились ее умные советы хану: хан сказал.

-Возможно расположить город около этой горы, но так как там водятся змеи, народу будет трудно там жить.

Девушка указала от этой беды одно средство:

-Осенью, когда, земля немного замерзнет и змеи войдут в землю для зимовки, на то место сложить побольше дров и соломы, а когда весеннее солнце обогреет немного землю, змеи выйдут из земли, заберутся под сложенные сучья и солому, вот тогда и надо поджечь всю эту горючую массу вместе со всеми змеями».

Услышав от молодой девушки прекрасный совет. Хан решил исполнить все это. Осенью на то место было сложено много соломы и сучьев. Прошла зима. Наступила весна и солнце согрело землю, змеи вышли из-под земли, и собрались под соломой. По велению хана помчался богатырь на коне, чтобы поджечь эту кучу. Большая куча разгорелась, и в пекле погибли змеи. Но одна двуглавая громадная змея спаслась от огня и осталась жива здорова. Вот этот огромный дракон напал на богатыря. Но богатырь ни сразу поддался силе дракона. Он несколько раз пронзил тело дракона своим отравленным копьем. Дракон от той отравы умер. Когда это место было окончательно очищено от змей, там была основан город Казань. Вот так в Казани стал символ – Дракон. Вот он наш недостающий элемент, Есения приклей его на игру.

Воспитатель: У нас с вами осталось 2 недостающих элемента. Отправляемся дальше в путешествие. Поехали на автобусе.

Звучит музыка «Москва».

Воспитатель: Ребята, вы догадались в какой город мы приехали?

Дети: Москва.

Воспитатель: Правильно, мы приехали с вами в столицу нашей родины – Москва. Это сердце нашей России. Ребята, кто-то был в Москве? Чем знаменита она?

Дети: Кремль красной площади.

Воспитатель: Да Москва — это очень крупный город, в Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами, так как в Москве много достопримечательностей, один из них является Спасская башня. А чем она знаменита, кто знает?

Дети: часами.

Воспитатель: Действительно, на ней часы, по которым сверяет время вся страна– куранты. Когда же мы ждём боя курантов?

Дети: На Новый год.

Воспитатель: В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?

Дети: Президент Путин В. В

Обращаю внимание на портрет.

Воспитатель: У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну. А это, ребята, самая знаменитая площадь Москвы – Красная (показ иллюстрации). Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Разные варианты ответов детей.

Воспитатель: Потому что на Руси всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки). Какие еще сооружения Красной площади вам уже знакомы?

Дети: Разные варианты ответов детей.

Воспитатель: - В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам (предлагаю иллюстрации Третьяковской галереи, Большого театра.

Вот мы с вами с этого города возьмем символ для игры «Кремель». Алиса, приклей пожалуйста. Ну, что ребята нам осталось добавить последний символ, значит отправляемся в путешествие в следующий город.

Звучит песня «Я Оренбужец и этим горжусь».

Воспитатель: Вы догодались в какой город мы приехали?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно, мы приехали на нашу малую родину – город Оренбург. Ребята, а что вы знаете о нашем городе?

Дети: Разные варианты ответов детей.

Воспитатель: Наш город Оренбург славится знаменитыми людьми, в честь которых созданы памятники, названы улицы, знаменитые места и объекты. Какие Вы знаете достопримечательности?

Дети: разные ответы детей.

Воспитатель: Давайте с Вами вспомним некоторые из них.

Показываю фотографию.

Воспитатель: Кто знает, что это за место? Что за достопримечательность?

Дети: Парк Гагарина, памятник Гагарина.

Воспитатель: Правильно, это парк Гагарина и памятник Ю. А. Гагарина. Ребята, а скажите, кто знает, кем был Ю. А. Гагарин?

Дети: Первый космонавт.

Воспитатель: Правильно, обратите внимание ребята на памятник. Первый космонавт мира стоит в комбинезоне в полный рост, шагнув вперед он протягивает руки к небу. Будто он тянется в космическое пространство.

Наш город расположен между Европой и Азией и в нем проживают люди разных национальностей. Поэтому наш город считают многонациональным. В настоящее время на территории Оренбургской области проживает более ста национальностей: русские, татары, казахи, украинцы, башкиры, немцы, белорусы, армяне и др. Стоит отметить, что Оренбург дружный город. В культурном комплексе «Национальная деревня» есть и музеи, в каждом доме. Показываю фотографию.

Воспитатель: ребята, кто помнит, чем богат наш Оренбургский край?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно очень богат наш родной край, а гости приезжающие из разных концов земли хотят купить в подарок паутинки и Оренбургские пуховые платки. Во многих селениях Оренбуржья, чуть ли не в каждом сельском доме вяжут платки. Секреты мастерства передаются от матери к дочери, от бабушки к внучке. (Воспитатель берёт в руки паутинку). От чего каждый раз светлеет и радуется душа, отчего охватывает трепет нежности и удивления, когда берёшь в руки Оренбургский, ажурный пуховый платок - свой узор. Паутинка — это очень красивый ажурный платок, который, как и пуховый платок изготавливают из очень тоненькой пуховой нити. Ее вяжут как кружева в которых вплетены просторы нашего Оренбургского края, его красивые цветы, травинки, ручейки и речки, рощицы и долинки. Символом для нашей игры является – пуховый платок. Семен, приклей пожалуйста картинку.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали нашу игру и теперь можем поиграть в нее. Попрощаемся с гостями и поиграем.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по городам России»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 12:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по городам России»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Шамсутдинова (УИ 3316715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД