Анна Колесниченко
Конспект открытого занятия «Путешествие на математические острова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа : подготовительная
Тема НОД: «Путешествие на математические острова»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на математические острова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек;
Развивающие:
- развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: счетные палочки, картинка изображение кораблика, карточки с заданиями, карандаши, сундук с кладом, пиратская карта. Музыкальное сопровождение: «Шум моря»
Предварительная работа:
решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Поощрение, анализ занятия.
Ожидаемые результаты
Ход НОД
1. Мотивационный настрой Приветствие.
«Друг к другу повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Руку правою пожали.
И друг друга мы обняли.
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стараться».
Ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваться.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по математическим островам, значит, мы будем заниматься математикой. Скажите, все готовы заниматься?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соберем картинку. (Дети подходят к столу и собирают картинку.)
Воспитатель: ребята, что у вас получилось:
Дети: кораблик.
Воспитатель: Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе, я буду капитаном, а вы все будем матросами. А чтобы попасть нам на острова нам поможет карта.
Воспитатель: все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот мы приплыли к 1 острову. «Остров Геометрически Фигур».
Игровое задание со счетными палочками.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте ромб.
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Умнички! Все справились с этим заданием.
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, под номером 2 у нас остров «Потерянных чисел». Здесь нас ждут задания. Если справимся, нам будет открыт путь к следующему острову.
Дети садятся за стол выполняют задания в карточках.
Д/игра «Назови соседние числа» :
Воспитатель: Ну что ребята, мы справились с заданиями и нам предстоит плыть к следующему острову. (Воспитатель рассматривает карту с детьми, куда плыть) :
Плывём дальше. И вот мы приплыли на 3 остров.
А называется он «Отдыхай-ка».
Физкультминутка:
Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Пока мы отдыхали, подплыли к следующему острову, который называется «Морские обитатели».
Воспитатель: Ребята что вы знаете о море, о тех кто в нем живет?
Дети: «Рыбки»
Воспитатель: Ребята предлагаю вам сконструировать на нашем столе море, и поселить в нем разных морских обитателей.
Игра Дари Фрёбеля «Морские обитатели».
Воспитатель: Молодцы. Нам удалось справится со всеми заданиями на острове. Ребята посмотрите что здесь спрятано?
Дети: Шкатулка
Воспитатель: Открывает шкатулку раздает детям сюрприз.
Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в детский сад.
3. Подведение итогов
Ребята, вам понравилось путешествие? Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?
Какие задания вы выполняли? Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?