Рыбина Наталья Анатольевна
Конспект открытого занятия «Путешествие без рюкзака» для детей 3–4 лет
▼ Скачать
Сценарий открытого занятия
«Путешествие без рюкзака»
для детей 3-4 лет
выполнила: воспитатель
Рыбина Н. А.
Н. Новгород
2020 год
Цель: формирование представления детей о лесе, основ безопасного поведения в лесу.
Задачи:
-формировать умение вести себя в природе, бережно относится к ней
-воспитывать отзывчивость, желание помогать
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие без рюкзака“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-расширять знания детей о деревьях, диких животных, о съедобных и не съедобных грибах
-развивать логическое мышление, внимание, речь
Ход занятия
Ребята, а вы любите путешествовать?
- Хотите отправиться в необычное путешествие лес? (да)
- Прежде чем мы отправимся, путешествовать отгадаем, на чем же мы поедем.
-Машут вслед листвою клены,
-А за ним бегут вагоны.
-Весело под стук колес
-Мчит по рельсам… (паровоз).
-Правильно паровоз! А вот и он приглашает нас в путь.
(Под музыку движение детей)
-Мимо елок и берез
-Мчит по рельсам паровоз,
-А за ним вагонов ряд,
-В лес осенний мчит ребят!
-Стоп! Приехали.
-Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
-Чего в лесу делать нельзя: (ответы детей)
-Не рвать растения,
-Не ломать ветки,
-Не трогать животных,
-Не мусорить,
-Не разжигать костер.
- Кто знает, какие деревья растут в лесу? Ответы детей (рябины, елки, клены, березы)
-Много деревьев в лесу, можно заблудиться, нужно запомнить какие деревья нас встречали? посмотрим и назовем (рябина, елки, клен, береза).
-Посмотрите еще елочка, какая она? (высокая, а другая (низкая).
-В лесу есть вот такие деревья с дуплом. Ой, кто это там? (белочка)
-Кто живет в дупле?
-Белочка готовится к зиме и делает запасы.
-Какие запасы готовит белочка? (орехи, желуди, грибы, шишки).
-Наша белочка прыгала по веткам и рассыпала все запасы из корзинки.
-Посмотрите внимательно, чего не хватает? (грибочка)
- А вы знаете, какие грибы можно собирать? Этот гриб белый, подосиновик, подберезовик, а этот мухомор его брать нельзя, он ядовит.
-Ребята хотите помочь белочке набрать грибов на зиму (хотим). Ну, тогда пойдем.
Физкультминутка.
-Дети утром рано встали,
-За грибами в лес пошли.
-Приседали, приседали.
-Белый гриб в траве нашли.
-На пеньке растут опята,
-Наклонились к ним ребята.
-Наклонились 1,2,3, их в лукошко набери (собрать грибы).
-Посмотрите кто это? (сова)
-Сова умная голова загадала нам загадки. Вот послушайте ребятки.
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Правильно это ежик.
Вы хотите узнать, как готовится ежик к зиме.
В октябре ежик впадает в спячку, но для этого ему нужна теплая норка с сухими листочками. Уснет ежик и будет спать до весны.
Совушка еще нам загадала загадку, послушайте:
-Комочек пуха,
-Длинное ухо,
-Прыгает ловко,
-Любит морковку! Кто это? (заяц)
-Правильно заяц.
- а вы знаете ребята, как заяц к зиме готовится? Меняет шубку серую на белую. Да, чтобы его серый волк и лиса не нашли.
Сова
-А вот еще загадка.
-Кто в лесу глухом живет,
-Неуклюжий косолапый.
-Летом ест малину, мед,
-А зимой сосет он лапу.
-Ребята, а вы знаете, как медведь к зиме готовится? Готовит себе берлогу, и ложиться спать до самой весны.
-Вот и наш мишка пошел к себе в берлогу.
-А нам ребята пора возвращаться из леса.
-Вот наши знакомые деревья: рябина, елочки, клен и береза. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового и интересного? В лесу много деревьев, звери готовятся к зиме, не все грибы съедобные.
А вот и паровозик нас ждет. Садимся в вагончики и поехали в детский сад.