Ангелина Пономарева
Игра-соревнование «Птичьи разговоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – соревнование «Птичьи разгово ры»
Задачи:
• Показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия у птиц;
• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.
• Развивать логическое мышление, воображение, внимание, речь;
• Учить детей работать в команде, договариваться друг с другом;
• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Предварительная работа:
Публикация «Игра-соревнование „Птичьи разговоры“» размещена в разделах
• Чтение художественной литературы.
• Беседы с детьми
• Наблюдения, экскурсии.
• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен.
Ход игры:
Воспитатель преднамеренно роняет разрезанную картину с изображением весны.
- Вот это да! Ведь я теперь не знаю, о чем мы будем с вами разговаривать, потому что на картинке была изображена тема нашего разговора.
Возьмите по 1 частичке и соберите картину на магнитной доске.
(Дети помогают собирать картину на мольберте)
- Как вы думаете, о каком времени года пойдет сегодня речь? (о весне)
-Почему вы так решили? (на картине весна)
- Докажите, что это весна (греет солнце, бегут ручьи, прилетели перелетные птицы, тает снег, дети одеты в осеннюю одежду, на реке ледоход, распускаются цветы, растет трава)
- С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Наши птицы пережили холодную зиму. И многие из них благодарны детям за заботу.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
Сегодня мы с вами проведем игру-соревнование.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды - выберите, пожалуйста, из мешочка по одной карточке (достают из мешка) – вот у нас и получились команда Воробышки и команда Синички (сели).
Будьте внимательны и дружелюбны со своими товарищами. За сплоченность вы можете заработать дополнительные баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и выиграет.
- А наши гости сегодня будут вас оценивать. /Представить жюри/
Итак, мы начинаем.
1 задание «Угадай-ка» (узнайте, что за птица)
1. У этой птицы верх тела и голова пепельно-серая, а низ – в поперечную полоску. Яйца она подкладывает в гнезда других птиц.
/после ответа выставить карточку птицы/
2. - Я птица воздуха, у меня длинные острые крылья и длинный раздвоенный хвост. Свое гнездо я строю под балконами и карнизами, а некоторые из нас на высоком берегу реки (ласточка)
1. - Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач) .
2. – На шесте – дворец, во дворце – певец (скворец).
-А сейчас вам нужно узнать птицу по ее тени (выставляю карточки)
Дети: (утка, орел, дятел, цапля)
2 задание - 1. чем все птицы похожи? /выставляю карточки –модели/
Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
2. -А чем птицы отличаются?
Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)
3 задание - Разгадай птичьи разговоры
Узнаете ли вы голоса птиц? (слушайте внимательно)/ в записи/
- крякают (утки, гогочут (гуси, ухают (совы, кудахчут (куры,
- каркают (вороны, курлычут (журавли, воркуют (голуби, щебечут (ласточки)
Физкультминутка - Я буду называть птиц, а если ошибусь, то вы топайте ногами 2 раза. Встаньте в круг.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Гаички, стрижи,
Аисты, кукушки…
Даже совки-сплюшки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совки-сплюшки,
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы!
4 задание - Отгадай ребусы - Расшифруйте, какие птицы здесь написаны.
1. - 40А, МАЙКА (М=Ч)
2. - С3ж, КОРОНА (К=В)
5 задание Кто лучше знает сказки? Узнай сказку по отрывку.
- Вспомните и назовите сказки или художественные произведения, в которых один из действующих лиц является птица.
«Они испугались меня, такой я безобразный!» — подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Дюймовочке стало очень жалко её. Она так любила этих весёлых легкокрылых птичек - ведь они целое лето пели ей чудесные песни и учили ее петь. Крот толкнул ласточку своими короткими лапами.
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»
Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
РНС «Лиса и журавль»
Взял и клюнул Таракана —
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья! К. И. Чуковский «Тараканище»
Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. РНС «Гуси – лебеди»
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Укр. НС «Колосок»
Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. РНС «Курочка Ряба»
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала: РН потешка «Сорока – белобока»
6 задание - Сосчитай! Обозначьте цифрой
1. - Сосчитайте,
- Сколько сорок поет?
- Сколько молчит?
2. - Сколько смотрит направо?
- Сколько смотрит налево?
Пока наше жюри подводит итоги, мы с вами посмотрим фильм про птиц.
«Какие птицы прилетают к нам весной».
А теперь дадим слово нашему жюри. Подводят итоги. /Грамоты/