Акслу Кушкенова
Конспект открытого занятия «Мишка — топтышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка – топтышка»
Дата проведения: 2 ноября 2018 года.
Образовательная область - художественная.
Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Изобразительные задачи:
- продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку);
- продолжать совершенствовать приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания;
- учить детей соблюдать пропорции.
Технические задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Мишка — топтышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- совершенствовать умение детей скатывать пластилин круговыми и прямыми движениями;
- учить работать со стекой.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать интерес к лепке;
- развивать творчество, самостоятельность;
- продолжать развивать интерес не только к процессу, но и к результату.
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
Материал: пластилин; доски для лепки; изображения медведя; мягкая игрушка «Медведь».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Теремок», «Три медведя»; «Машенька и медведь», разговор о зимовке медведя, продуктах его питания, условиях его обитания, рассматривание иллюстраций с изображением медведя, раскрашивание раскрасок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам придет гость, но прежде чем он появится, мы должны отгадать кто это. Я вам загадаю загадку, а вы назовите мне правильный ответ.
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Послушайте, небольшой отрывок, в котором рассказывается о медведе «Кто из нас не знает медведя? Большой, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении. Относится к семейству медвежьих. Медведь – хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазает по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – переменчив. Хотя медведь – это типичный хищник, он любит полакомиться и растительным десертом: ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений», но не бойтесь, наш гость очень добрый, он пришёл к нам в гости из сказочного леса.
(раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку). Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем, как мы умеем красиво приветствовать?
Дети: Здравствуй, мы очень рады вас видеть!
Воспитатель: Мишка мне рассказал, что ему одному скучно в берлоге зимой, чем мы ему можем помочь?
Дети: Давайте, мы слепим маленьких друзей - медвежат.
Воспитатель: Хорошо, но прежде сыграем с вами в игру. Игра называется «Мишка косолапый», надо вспомнить слова потешки и выполнять движения в соответствии с текстом. Итак, пройдем на нашу полянку, встанем вкруг.
Физминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!»
Воспитатель: Рано еще, Мишка, спать ложиться, лучше пройдем к столу и посмотрим, как наши ребята будут лепить медвежат.
Дети: проходят к столам и садятся на свои места.
Воспитатель: А перед началом нашей работы, я напомню вам технику безопасности при работе с пластилином.
1. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой. 2. Использовать в работе стеки только под руководством воспитателя. 3. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой. 4. По окончании работы надо сначала тщательно вытереть руки влажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем. 5. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит мишка?
Дети: Туловища, головы, лап и хвоста.
Воспитатель: Туловище как мы будем лепить, на что оно похоже?
Дети: Туловище овальное.
Воспитатель: А голову?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Обратите внимание, что у медведя мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Давайте посчитаем?
Дети: 1 – 2. 2 уха
Воспитатель: Я вчера слепила мишку, хотите вам покажу?
Дети: Да.
Воспитатель: мордочку я пальчиками вытянула, а ушки сделала методом прищипывания пластилина. Как вы думаете, с какой части тела начнем работу? Объясните, почему вы так думаете?
Дети: С туловища, потому что к нему будем присоединять все части тела.
Воспитатель: А что будем лепить после того, как туловище сделали?
Дети: Будем лепить голову.
Воспитатель: Вот у нас будет туловище и голова, нам надо их?
Дети: Соединить.
Воспитатель: А чтобы наша голова держалась крепко, надо использовать прием примазывания. Что же осталось нам слепить, чтобы мишка был готов?
Дети: Лапы и хвост.
Воспитатель: Сколько лап у медведя, давайте посчитаем.
Дети: 1, 2, 3, 4 - 4 лапы.
Воспитатель: Мы сделаем их из шариков, но нам понадобится 5 шариков, для чего пятый?
Дети: Для хвостика.
Воспитатель: Ребята, когда вы начнете работать, я включу вам музыку, она поможет вам раскрыть творческие способности. На наших столах лежит пластилин, надо разделить его на 3 части, одна часть должна быть чуть больше, две другие части должны быть одинаковые. Из большей части мы слепим туловище, из другой части – голову, а последнюю часть нам надо разделить еще на 5 равных частей, это будут лапы и хвост. Приступаем к работе. (включается музыка, желательно звуки природы)
Во время работы воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает помощь.
Анализ:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
(Спросить детей, чьи работы им понравились и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за подарки). Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок обещает прийти в гости и прощается.