МААМ-картинки

Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе

Людмила Вагапова
Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ №46 составила воспитатель МКДОУ детский сад №46

Тема: «Зима».

Техника выполнения творческой работы: восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками.

Ведущий вид деятельности: изобразительная (рисование).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование представлений о деревьях, «Физическое развитие» (формирование мелкой моторики, «Социально-коммуникативное развитие» (формирование навыков общения, сотрудничества, «Речевое развитие» (обогащение словаря).

Публикация «Конспект открытого занятия проведенного „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель перспективная: формировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Цель актуальная: формировать умения создавать художественный образ посредством нетрадиционной техники.

Задачи:

- обучающая: формирование умений отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, снег) цветом, линиями, оттисками, составлять композиции с использованием разных способов;

- развивающая: развитие цветовосприятия через формирование умений определять и выбирать оттенки холодного, печального и экспрессивного колорита зимы;

- воспитательная: формирование эстетического отношения к природе и ее изображению в пейзаже.

Оборудование: репродукции картин, детские рисунки за прошлые годы, бумага формата A3, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти, печатки, губка для смачивания листа, ТСО (медиапроектор).

Материалы и средства:

Зрительный ряд: произведения русских художников (пейзаж) : А. М. Васнецов «Зима», И. Левитан «Зима в лесу».

Литературный ряд: А. С. Пушкин «Идет волшебница зима»

Музыкальный ряд: Вивальди «Зима».

Словарная работа: зима, пейзаж, колорит, оттиск.

Предварительная работа с воспитанниками: наблюдение за изменениями в природе зимой на прогулке, беседы, чтение художественной литературы о зиме (Пушкин, Суриков).

Взаимодействие с родителями: консультация по рисованию нетрадиционными техниками.

Предполагаемый результат: дети научатся выражать образ зимы посредством нетрадиционных техник рисования.

Методическое обоснование занятия : словесные, наглядные и практические методы, дидактическая игра, педагогические приемы: «сравни картины», «подбери цвет» и т. д., формы: работа в малых группах.

Этапы и время занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников

Организацион-ный момент Приветствует детей, проверяет готовность к занятию Рассаживаются за столом

Чтение стихо-творения Предлагает послушать стихотворение Сурикова «Зима» Выбирают стихотворение о зиме, объясняют свой выбор

Просмотр репродукций С помощью проектора демонстрирует репродукции картин, а также показывает рисунки детей других групп

Проводит дидактическую игру «Найди картину» Рассматривают репродукции картин и рисунки своих сверстников за прошлые годы,

Развитие словаря Предлагает вспомнить народные названия месяцев зимы, пословицы и поговорки. Подбирают пословицы и поговорки о зиме

Актуализация знаний о техниках изображения Предлагает подобрать художественные техники для изображения зимнего пейзажа. Вспоминают основные приемы работы по печатанию, оттиску, восковым мелкам

Выполнение работ Предлагает нарисовать картину с использованием восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками. Показывает приемы работы.

Наблюдает за ходом работы, оказывает помощь при необходимости Слушают, наблюдают, как рисовать с помощью различных техник (восковые мелки, акварель, монотипия, оттиск печатками).

Выполняют работу. В процессе слушают музыку.

Анализ работ Проводит беседу, анализ работ По ходу и окончании рисунка дети рассматривают работы, дают им названия, поясняют, какой месяц и какая погода нарисованы, какими способами и мате-риалами пользовались, как удалось изобразить зимнюю красоту.

Подведение итогов занятия Подводит итоги, выясняет мнение детей о проведенном занятии Высказывают свое мнение о занятии, что понравилось, что вызвало затруднения

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия проведенного «Зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вагапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД