Наталья Лейнерт
Конспект открытого занятия «Проказы Бабушки Метелицы» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
во второй младшей группе
Подготовила и провела: воспитатель первой категории Лейнерт Наталья Анатольевна
Тема: «Проказы Бабушки Метелицы»
Программное содержание:
• Обобщить и систематизировать у детей полученные знания;
• Закреплять знания о геометрических формах;
• Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету;
• Закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы и цвета;
• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький, поровну;
Публикация «Конспект открытого занятия „Проказы Бабушки Метелицы“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Закреплять счет предметов в пределах 3;
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения;
• Совершенствовать тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Воспитывать интерес к математике, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (ФЕМП)
• Коммуникация
• Социализация
• Здоровье
• Музыка
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, наблюдение за явлениями в природе, чтение художественной литературы на зимнюю тему, Д/ игры с геометрическими фигурами: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», «Считай-ка».
Материалы и оборудование:
Вытынанка на стене зимнего леса, тропинки; геометрические фигуры разного цвета для д\и «Волшебный мешочек», снежинки – балеринки, снежки большие и маленькие, иллюстрации корзин разного размера на каждого ребенка, ТСО, музыкальное письмо от «Метелицы», вальс снежинок.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: - Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли и чему уже научились, давайте им расскажем.
Дети:
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птичками поем:
С добрым утром,
С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
Воспитатель:
Как известно, делу - время,
А потехе – час.
Крепко за руки беритесь,
И в кружочек становитесь.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня к деткам шла,
И посылочку нашла.
А в посылке той письмо,
Вы послушайте его.
(Открываю посылку, слушаем музыкальное письмо от Метелицы)
«Вашу няню я украла,
Я ее околдовала.
.
Заданья выполняйте,
Няню забирайте».
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Валентины Сергеевны. Ее бабушка Метелица украла? Ребята, пойдем ее выручать, от Метелицы спасать?
Дети: пойдем.
Воспитатель:
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора (дети становятся друг за другом).
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
По тропинке мы пойдем,
В лес волшебный попадем,
Там от Метелицы задания найдем.
(Дети идут под веселую музыку по дорожке. Приходят на опушку леса.).
Воспитатель: Ребята, а вот и волшебный, зимний лес. Как тут красиво, все кругом белым-бело, пушистым снегом замело.
Посмотрите, что растет в лесу? (Елочки). А сколько их? (много). Все ли елочки одинаковые? (нет) Какие они? (большие и маленькие) Правильно, а вот и первое задание. На пенечки все садитесь, слушайте внимательно:
Вот – мешок, а в нем – фигурки.
Ловко спрятались от глаз.
Ты в мешочек не смотри,
Что нашел, нам расскажи.
(игра «Волшебный мешочек»)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. Ой, вот филин на ветвях сидит и новое заданье сторожит. (Взять грамоту с заданием и прочитать ее).
«Вы загадку отгадайте и немного поиграйте»
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
Дети: снежинки!
Воспитатель: Ребята, а теперь и поиграем, как снежинки полетаем (Раздаю снежинки, танцуем с ними).
Мы - снежинки, мы - пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы – снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
….
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь снежинки отпускаем (дети крепят снежинки на вытынанку «Сказочный лес», на коврик выставляю «снежки»).
Воспитатель:
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель: Бабушка Метелица рассыпала снежки, а снежки то разные, есть большие и маленькие. Надо нам их в корзинки собрать. Мы к столу пройдем, и корзинки там найдем. Перед вами две корзинки. Одина большая, а другая маленькая. Какие снежки будем собирать в большую корзинку? (большие). А в маленькую? (маленькие). Прежде чем начать, надо пальчики размять:
Пальчиковая игра «Снежинка»
Белая снежинка, села на ладошку.
Я её поймаю, посиди немножко.
1, 2, 3, 4, 5 - отпускаю полетать.
Воспитатель: А теперь снежки берите и в корзинки правильно соберите (практическая работа детей).
Воспитатель: Посчитайте, сколько снежков в большой корзинке? (3) А в маленько(3). Если в большой корзинке три снежка и в маленькой три, то снежков у нас?. (поровну).
Воспитатель: Ребята мы со всеми заданиями справились. Пора Бабушке Метелице нашу Валентину Сергеевну отпустить. Встанем в круг и попросим ее:
"Бабушка Метелица, закружи и Сергеевну к деткам отпусти!"
(звучат слова Метелицы: «Вы ребята молодцы …»)
Воспитатель: И нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.
Шагай смелей, шагай смелей,
Веди с собой своих друзей.
Пусть вьюги кружат за окном,
Нас ждёт уютный, тёплый дом.
Нас ждут друзья и каждый рад
Вернуться в свой родной детсад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, а вот и наша Валентина Сергеевна с угощениями.
(Выходит счастливая няня всех благодарит, угощает всех детей конфетами).