зифа хусяйнова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Природа — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему :
«Природа – наш дом родной»
Составила воспитатель
Хусяйнова
Зифа Адельшаевна
Москва – 2012
«Природа – наш дом родной»
Задачи:
1. Образовательная:
• Познакомить детей с «этажами» леса – ярусами
• Научить понимать значение связей между членами природного сообщества, повторить и запомнить правила поведения в лесу
2. Воспитательная:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Природа — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Формировать умение у детей видеть красоту природы, научить бережному отношению к лесу
3. Развивающая:
• Развитие анализа, синтеза, логического мышления
Оборудование:
1) Плакат с изображением ярусов леса
2) Дидактические карточки
Ход занятия:
1) Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о лесе. Лес – это дом для растений и животных, как для нас наши квартиры. И этот дом, как и наши дома – многоэтажные. Только в лесу эти этажи называются ярусами. И что это за этажи – ярусы мы с вами сегодня узнаем.
Лес – это очень удивительный дом, в нем полно разных чудес. Свои чудеса лес раскрывает внимательным, любознательным людям. Людям, чье сердце доброе и отзывчивое.
Психологический этюд: «Доброе сердце»
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся к своему сердцу, послушаем и ощутим, как оно бьется, излучая свою доброту всему окружающему. А теперь, давайте, возьмемся за руки и частичку своей доброты подарим своим друзьям. Видите, какое хорошее настроение теперь у всех ребят! На лицах появились улыбки. С таким настроением теперь мы можем отправиться дальше (садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (показываю на плакат, на котором изображен лес) Что изображено на плакате? (дети высказываются)
Воспитатель: Правильно, друзья, на плакате изображен лес – дом. Сейчас я познакомлю с его этажами - ярусами. Лес имеет несколько ярусов:
• Деревья: Какие деревья вы знаете? А кто хочет рассказать стихотворение про дерево?
Дети: Высказываются
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто проживает на верхнем ярусе? Давайте поставим цифру «1» - это будет первый ярус – этаж.
Дети: Птицы.
• Воспитатель: Второй ярус – это кустарники. Назовите, какие кустарники вы знаете?
Дети: Малина, боярышник, можжевельник)
Воспитатель: А кто из вас знает ма-а-аленькие кустарники?
Дети: Высказываются или молчат.
Воспитатель: Черника, брусника – это тоже маленькие кустарники. Может кто-нибудь из вас знает загадку про кустарник и хочет загадать ее ребятам? (загадка про кустарник) Давайте поставим цифру «2» - это будет второй ярус. Жители этого яруса – птицы и насекомые.
• Третий ярус – это трава, кто живет на этом ярусе? Какие жители?
• Дети: Насекомые (называют насекомых)
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Дети: Высказываются (травой, перегноем)
• Четвертый ярус – это мхи и лишайники.
Теперь, давайте, перечислим все ярусы леса.
Дети:
• Деревья
• Кустарники
• Трава
• Мхи, лишайники
Воспитатель: А знаете ли вы, что любой дом имеет фундамент? Вот и в лесном доме есть такой фундамент. Это почва. А в почве подземные коммуникации – корни деревьев и трав, которые тоже образуют ярусы. Там живут червячки, которые рыхлят почву. Мы их почти не видим, но они тоже участвуют в жизни леса. Вы, наверное, догадываетесь, что один ярус влияет на другой. И это правильно. Растения являются средой обитания и жилищем для животных. С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.
Теперь я предлагаю закрепить знания, которые вы получили сегодня и поиграть в игру «Кто на каком ярусе живет»?
(У детей карточки с изображением представителей животного мира, каждый подходит и прикрепляет карточки на плакат, там, где может обитать данное животное)
2) Воспитатель: В конце занятия хотелось бы напомнить правила поведения в лесу и поиграть в игру. Я буду говорить фразы и, если вы со мной согласны, хлопайте в ладоши, а если нет, то не надо.
Игра: В лесу можно ломать ветки
Грибы срезают ножичком
Можно разжигать костры
В лесу можно потеряться
В лесу можно разбрасывать мусор
Сегодня мы узнали много нового о лесе, о поведении в лесу. Вы все сегодня хорошо занимались. Молодцы. Занятие окончено. Спасибо.