Мария Ивановна Белякова
Конспект открытого занятия «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить понятие "полезные, вредные продукты", «витамины»; взаимосвязь здоровья и питания.
Задачи образовательных областей:
Социализация:
1. Учить общаться детей в диалоге с воспитателем.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация:
1. Обогощать словарный запас детей.
2. Развивать диалогическую речь.
Познание:
1. Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2. Учить классифицировать продукты питания.
Публикация «Конспект открытого занятия „Правильное питание“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Расширять представление о разновидностях продуктов и их пользе.
Здоровье:
1. Дать представление о вреде газированных напитков и сладостей организму.
2. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания-еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы. А с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
Дети: С хорошим, веселым.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (дети здоровуются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Чтобы человек жил и был здоровым, ему необходима еда. Еда необходима, чтобы поддерживать наш организм. - А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике нашего сада я нашла письмо от Карлсона. И вот что он нам пишет: «Я обкушался варенья! А еще было печенье. Торт и множество конфет: Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох. Ох, зачем я ел пирог?. Дорогие ребята, скажите,что же я сделал не правильно?»
Воспитатель: Ребята, мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде, Нужно питаться в назначенный час В день понемногу, но несколько раз. Этот закон соблюдайте всегда, И станет полезною ваша еда. В питании тоже важен режим, Тогда от болезней мы убежим.
Д. и. «Полезное –не полезное» Правильные ответы отправим Карлосону
Проходите в лабораторию юных исследователей, мы посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?
Дети: на зубы. Она такая же крепкая и белая.
Воспитатель: Посмотрим, что произойдет с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стакан с лимонадом (дети опускают один конец яйца в лимонад).
Воспитатель: Ребята вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом. Правда?
Дети: Да…
Вос-ль: Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом- наш желудок (Один из детей бросает в бутылку конфету). Что произошло?
Дети: Взрыв, как вулкан…
Воспитатель: Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?
Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.
Воспитатель: Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад?
Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.
Воспитатель: Почему это произошло? Посмотрим из чего же состоит лимонад?
Дети: Из сахара, т. к. он сладкий. Из воды т. к. он льется. Из краски т. к. он окрасил яйцо.
Воспитатель: Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете полезные это продукты? Нужно ли их есть детям? (ответы детей).
Дети: Чтобы Карлосон не болел, мы напишем: нельзя пить лимонад и много есть сладостей.
Воспитатель: ребята, будете стараться не употреблять эти вредные продукты. - А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов). - А что такое витамины? (Ответы детей). Воспитатель: Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов. (заносим корзину с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, а вы любите овощи и фрукты? А какие?
Ведущий: Ребята, давайте мы с вами посадим овощи в огороде.
Проводится физ минутка.
Очень дружный мы народ (дети становятся в круг)
И сажаем огород
Взяли несколько лопат (копают землю воображаемыми лопатами)
Стали землю мы копать
Взяли грабли, разрыхлили (рыхлят землю, делают грядку)
Грядочку вот здесь разбили
Просим нас не отвлекать (грозят пальцем)
Надо грядку засевать
Каждый взял пакет семян (сыпят семена в грядку)
И кидает в землю сам
Осторожно загребаем (загребают, поливают)
И водичкой поливаем
Вот веселый огород (показывают руками на грядку)
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай (собирают урожай в корзинку)
Собирай-ка урожай!
Теперь отгадайте-ка мои загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Сюрпризы еще не закончились.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Воспитатель: Что о еде вы сегодня узнали?