Татьяна Колеченко
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова – на – Дону «Детский сад №118»
Познавательное развитие
Тема «Путешествие в страну сказок»
для 5-6 лет
Разработала воспитатель:
Колеченко Татьяна Николаевна
Ростов-на-Дону
2023г.
«Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.
Задачи:
Образовательные: Учить детей прямому и обратному счёту, умение детей сравнивать числа; закрепить знания свойств геометрических фигур
(круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник). Закрепить знания о диких и домашних животных. Продолжать формировать фонематический слух и умение определять наличие заданных звуков в словах.
Развивающие : развивать внимание, сообразительность, самостоятельность в ходе рассуждений и быстроту реакции.
Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности и самостоятельности.
Демонстрационный материал : Конверт с письмом, демонстрация на интерактивной доске (картинки с изображением сказочных героев; интерактивная игра: «Найди слово на заданный звук»). Два мольберта. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Картинки с изображением диких и домашних животных.
Раздаточный материал: Цифры, счётные палочки, 2 верёвочки – на каждого ребёнка; 2 набора конструктора на группу детей.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня почтальон принёс письмо от жителей страны Сказок. Злой Волшебник перепутал всех героев сказок. А чтобы вернуться в свои сказки, сказочные герои просят нас о помощи. И сейчас мы отправляемся в страну сказок, на помощь сказочным героям. А помогут нам в этом волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
Вот мы и оказались в стране сказок. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:
1. Его приглашают с другом Геной
на день рождения непременно
И любит каждая зверушка-
Забавный, добрый (Чебурашка).
Воспитатель показывает картинку с изображением Чебурашки на экране
Воспитатель: Послушайте внимательно задания Чебурашки. Дидактическая игра «Построй цифры и посчитай».
Воспитатель подходит к столу, где лежат цифры в беспорядочном положении.
Воспитатель: Возьмите по одной карточке с любой цифрой. Теперь постройтесь так, чтобы цифры располагались в правильной последовательности от 0 до 10.
• Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку. Воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей и выполнить задания (назови соседей, посчитай по порядку от 1 до 5, посчитай по порядку от 5 до 10, посчитай в обратном порядке от 10 до 5, посчитай в обратном порядке от 5 до1, посчитай от 1 до 10, посчитай от 10 до 1).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Воспитатель: для выполнения следующего задания Чебурашки нужно присесть за столы. Прежде чем приступить к заданию, разомнём наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Дидактическая игра «Отгадай фигуру и выложи её из счётных палочек».
Воспитатель: Назовите геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке:
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
- Выложите из счетных палочек синего цвета один треугольник.
Дети выполняют задание.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Выложите из зеленых счетных палочек квадрат.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Чем отличается треугольник от квадрата?
Ответы детей : У квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника, три угла и три стороны.
3. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
Теперь выложите рядом с этими фигурами из синих счетных палочек один прямоугольник.. Дети выполняют задание
Воспитатель. Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Ответы детей : У квадрата все стороны равны, а прямоугольника нет.
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Возьмите веревочку и выложите ее так, чтобы получился круг.
Дети выполняют задание.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал).
Воспитатель. Сколько получилось у вас фигур?
Дети. Пять.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы большие молодцы.
Следующее задание Чебурашки не простое
Дидактическая игра «Веселые задачки» (сидят за столами).
Мы будем решать задачки с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых цветочка и 2 красных. Сколько всего цветочков в вазе?
2. У зайчонка было 7 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 8 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Воспитатель: проверьте, правильно ли решил задание ваш товарищ, который находится справа (слева) от вас (вместе с детьми обсуждает правильность выполнения задач).
Воспитатель:С вашей помощью Чебурашка вернулся в свою сказку. А наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Отгадайте нашего следующего сказочного героя
2. Загадка.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине сделал носом…. (Буратино)
Воспитатель: Буратино предлагает вам немного отдохнуть
Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся, (потянуться на носочки, поднять руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вниз)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Видно ключик не нашёл? (поднять плечи вверх)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать (встать на носки и потянуться.)
Крепче Буратино стой. Вот он – ключик золотой! (тянуться на носочках)
Воспитатель: Буратино остаётся с золотым ключиком в своей сказке. Встречаем следующего сказочного героя.
3 загадка.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её!
. (Красная Шапочка)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Ответы детей : Это Красная шапочка.
Воспитатель показывает картинку с изображением Красной шапочки на экране.
1 задание: «Классификация дикие и домашние животные»
Красная шапочка по дороге к бабушке встретила много животных. Красная Шапочка просит помочь животным вернуться домой. (на столе картинки с изображением дких и домашних животных изображением.)
Воспитатель. На какие две группы можно поделить этих животных?
Дети. На диких животных и домашних.
Воспитатель. Чем отличаются дикие животные от домашних?
(Ответы детей - Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жилье, защищает и кормит их.
Воспитатель: Следующее задание. Нужно помочь вернуть домой диких и домашних животных. Как вы думаете, диких или домашних животных нам нужно поселить в лес (деревню? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю вытянуть из коробочки палочку с закрытыми глазами. У кого палочка синего цвета, тот будет помогать вернуться домой домашним животным, а у кого палочка зелёного цвета, тот помогает вернуться домой диким животным. Одна команда из картинок выбирает только домашних животных и вешает на мольберт с изображением деревни. Другая команда из картинок выбирает только диких животных и вешает на мольберт с изображением леса. Каждый имеет право взять только одну картинку. Раз, два, три –игру начни.
( Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их на соответствующие иллюстрации : с изображением леса или деревни; проверяют правильность выполнения задания.)
3 задание «Назови детёныша заданного животного» Сейчас вы должны вспомнить и назвать детенышей.
(У лошади-жеребёнок, у кошки- котенок; у собаки- щенок; у коровы- теленок; У козы- козленок; у лисы- лисенок; у волчицы- волчонок; у медведицы- медвежонок; у зайчихи- зайчонок).
4 задание: Предлагаю, пройти к столам с конструктором. Кто помогал домашним животным, тот строит ферму для домашних животных, а вторая группа строит макет леса для диких животных.
Мы помогли Красной шапочке и она остаётся гостить у бабушки, а мы продолжаем наш путь.
Загадка.
Эта старушка не любит детей,
Часто пугают ею малышей.
У бабушки есть костяная нога,
Зовут же старушку…
Дети: Баба – Яга.
Воспитатель: Правильно, это Баба – Яга.
Игра: «Подбери слово на заданный звук».
(Дети выполняют задание на интерактивной доске)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли Бабе-Яге.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли жителям этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в свою группу, нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Расскажите, ребята, кому и чем мы помогали? (ответы детей). Скажите, какое задание было самым трудным? (ответы детей). Какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в страну Сказок? (ответы детей) Сегодня вы хорошо работали. Вы были дружными, активными, преодолели все препятствия!
Ответы детей