Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)

Елена Харченко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о ранней весне в природе, пополнение уточнения и

активизация словарного запаса; обучение составлению предложений по

простым сюжетным картинкам, объединенные их в рассказ с опорой на

схему – план; продолжать учить детей делать звуковой анализ слова ЛУЧИ.

Словарь: солнцепек, проталины, подснежник, ручей, почки.

Оборудование: план-схема рассказа; стихотворение «Весна» Г. Ладонщиковой; простые сюжетные картинки; мелки для рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Темочки:

От сосулек – звон, звон!

Просыпайся- клен, клен! Хлопают в ладоши

Растопился снег, снег потирают ладоши

Ручейки в бег, в бег взмахи руками

Гром шагает топ-топ-топ!

Почки слышно хлоп-хлоп!

2. Игра «Времена года»

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспит. Почему вы так думаете?

Дети:

3. Воспит. Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о весне :

Давайте вспомним стихотворение «Весна» кто его расскажет?

А в помощь мы поставим схему-план к этому стихотворению.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня!

Солнце землю согревает,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И уходит слезы льет.

4. Воспит. О каких приметах весны говорится в этом стихотворении?

Дети:

Воспит: - Сколько месяцев гостит у нас весна?

- Кто назовет весенние месяцы?

- Каким месяцем весна начинается, заканчивается?

- Какой месяц наступит за мартом?

- Какой месяц идет сейчас?

- Какая весна «ранняя» или «поздняя»?

- Почему вы думаете, что сейчас ранняя весна?

- Назовите приметы ранней весны.

- Как вы думаете с чего начинается весна в природе?

- Подберите слова – определения к слову «Весна».

- Какие красивые слова можно сказать о весне, какая она?

Дети: (ранняя, теплая, солнечная, веселая, долгожданная, красная).

Воспит. Кто еще вместе с людьми радуется приходу весны?

Дети: Птицы

Воспит. Как они выражают свою радость?

Дети: Весело чирикают.

Воспит. Какое настроение определим по человечкам. (радость, уныние, печаль)

5. Составление предложений по простым сюжетным картинкам:

«Солнце» - (солнце пригревает сильнее);

«Проталинки» - (

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу… (проталинки)

Что такое проталинки? (на солнцепеке появляются первые проталины);

«Ручейки» - (побежали звонкие ручейки);

«Деревья» - (на деревьях набухают почки);

«Подснежник» -

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется… (подснежник);

Почему этот цветок получил название такое?

Какое слово родственник? (снег) из под снега выглядывают первые подснежники.

«Ветка, воробей» - (воробьи весело чирикают на ветке)

Сколько слов в этом предложении?

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Веснянка»

(координация речи с движениями)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко! По кругу взявшись за руки

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей. Летят по кругу.

Цветочки подрастают. Встают на цыпочки.

А сугробы тают, тают. Медленно приседают.

Кап-кап-кап звенит капель

Приближается апрель. Подушечками пальцев по полу.

7. На доске план-схема

Воспит. Ребята, а сейчас давайте расскажем о ранней весне все, что мы знаем.

Чтобы рассказ был последовательным будем рассказывать по этому плану.

(рассказ 2-3 человек)

Примерный рассказ:

Наступила ранняя весна. Весной ярко светит солнце и пригревает землю. От солнечных лучей начинает таять снег и появляются первые проталины. Расцвели первые подснежники. Деревья стоят голые, но на ветках уже набухли почки. Люди стали одеваться по весеннему, они надели куртки, легкие пальто. В лесу проснулся медведь, белка и зайчата меняют шубки. С юга возвращаются птицы.

Звуковой анализ слова Лучи

Лу-чи (2 слога)

Л - согл. тв.

У – гл.

Ч – согл. мягк. И – гл.

8. Упражнение на развитие сенсомоторики:

(на листе бумаги мелками нарисовать одновременно правой и левой руками «мимозу».

С помощью рисунков ответить на вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Какое время до весны?

- Наступит за весной?

Назвать времена года по порядку.

Итог занятия. Анализ.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко (УИ 323585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД