Получи документы

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)

Елена Харченко
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления о ранней весне в природе, пополнение уточнения и

активизация словарного запаса; обучение составлению предложений по

простым сюжетным картинкам, объединенные их в рассказ с опорой на

схему – план; продолжать учить детей делать звуковой анализ слова ЛУЧИ.

Словарь: солнцепек, проталины, подснежник, ручей, почки.

Оборудование: план-схема рассказа; стихотворение «Весна» Г. Ладонщиковой; простые сюжетные картинки; мелки для рисования.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи „Ранняя весна“ (с использованием схем …)» размещена в разделах

От сосулек – звон, звон!

Просыпайся- клен, клен! Хлопают в ладоши

Растопился снег, снег потирают ладоши

Ручейки в бег, в бег взмахи руками

Гром шагает топ-топ-топ!

Почки слышно хлоп-хлоп!

2. Игра «Времена года»

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспит. Почему вы так думаете?

Дети:

3. Воспит. Правильно, ребята сегодня мы с вами поговорим о весне :

Давайте вспомним стихотворение «Весна» кто его расскажет?

А в помощь мы поставим схему-план к этому стихотворению.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня!

Солнце землю согревает,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И уходит слезы льет.

4. Воспит. О каких приметах весны говорится в этом стихотворении?

Дети:

Воспит: - Сколько месяцев гостит у нас весна?

- Кто назовет весенние месяцы?

- Каким месяцем весна начинается, заканчивается?

- Какой месяц наступит за мартом?

- Какой месяц идет сейчас?

- Какая весна «ранняя» или «поздняя»?

- Почему вы думаете, что сейчас ранняя весна?

- Назовите приметы ранней весны.

- Как вы думаете с чего начинается весна в природе?

- Подберите слова – определения к слову «Весна».

- Какие красивые слова можно сказать о весне, какая она?

Дети: (ранняя, теплая, солнечная, веселая, долгожданная, красная).

Воспит. Кто еще вместе с людьми радуется приходу весны?

Дети: Птицы

Воспит. Как они выражают свою радость?

Дети: Весело чирикают.

Воспит. Какое настроение определим по человечкам. (радость, уныние, печаль)

5. Составление предложений по простым сюжетным картинкам:

«Солнце» - (солнце пригревает сильнее);

«Проталинки» - (

Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки, на снегу… (проталинки)

Что такое проталинки? (на солнцепеке появляются первые проталины);

«Ручейки» - (побежали звонкие ручейки);

«Деревья» - (на деревьях набухают почки);

«Подснежник» -

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется… (подснежник);

Почему этот цветок получил название такое?

Какое слово родственник? (снег) из под снега выглядывают первые подснежники.

«Ветка, воробей» - (воробьи весело чирикают на ветке)

Сколько слов в этом предложении?

6. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: «Веснянка»

(координация речи с движениями)

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко! По кругу взявшись за руки

Гори, гори, ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей. Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей. Летят по кругу.

Цветочки подрастают. Встают на цыпочки.

А сугробы тают, тают. Медленно приседают.

Кап-кап-кап звенит капель

Приближается апрель. Подушечками пальцев по полу.

7. На доске план-схема

Воспит. Ребята, а сейчас давайте расскажем о ранней весне все, что мы знаем.

Чтобы рассказ был последовательным будем рассказывать по этому плану.

(рассказ 2-3 человек)

Примерный рассказ:

Наступила ранняя весна. Весной ярко светит солнце и пригревает землю. От солнечных лучей начинает таять снег и появляются первые проталины. Расцвели первые подснежники. Деревья стоят голые, но на ветках уже набухли почки. Люди стали одеваться по весеннему, они надели куртки, легкие пальто. В лесу проснулся медведь, белка и зайчата меняют шубки. С юга возвращаются птицы.

Звуковой анализ слова Лучи

Лу-чи (2 слога)

Л - согл. тв.

У – гл.

Ч – согл. мягк. И – гл.

8. Упражнение на развитие сенсомоторики:

(на листе бумаги мелками нарисовать одновременно правой и левой руками «мимозу».

С помощью рисунков ответить на вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Какое время до весны?

- Наступит за весной?

Назвать времена года по порядку.

Итог занятия. Анализ.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)
Опубликовано: 11 марта 2015 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Харченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД