Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
-формирование активной самостоятельности ребёнка в деятельности.
- систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания
- научить детей выбирать полезные продукты
Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- расширять знания детей о здоровом питании
2. Развивающие :
- развивать умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека
- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей.
-создавать условия выбора каждым ребёнком занятия в разных центрах активности
- создавать условия для разнообразного использования различных составляющих РППС, в том числе от меняющихся интересов и возможности детей.
-развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
-развивать умение грамотно выражать свою мысль, используя речь-рассуждение.
3. Воспитательные:
- воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы о вредных и полезных продуктах, поговорки и пословицы о здоровом образе жизни.
МАТЕРИАЛ и ОБУРОДОВАНИЕ:
РППС организуется так, чтобы каждый ребёнок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, активизирующие познавательную деятельность, а также возможность свободно заниматься любимым делом.
В группу заходит музыкальный руководитель с подносом в руках. Муз. Рук. говорит о том, что у неё сегодня день рождения и она хотела бы угостить детей вкусными и полезными продуктами и напитками. На подносе лежат следующие продукты (муляжи) : кока-кола, пицца, гамбургер, торт, конфеты, чипсы, сухарики и т. п.
Давайте посмотрим какими же полезными и вкусными продуктами нас угощают. Муз. Руководитель говорит, что забыла для сервировки праздничного стола купить салфетки и уходит. Ребята, а вы уверены, что все продукты полезные? Есть много продуктов вкусных, но очень вредных для нашего организма. Если мы всё это съедим, как мы будем себя чувствовать?
Дети рассуждают о том, все ли предложенные продукты полезны, чем вредны, почему их нельзя есть в большом количестве. Предлагают сами «приготовить» угощение, которое будет вкусным и полезным.
Воспитатель предлагает выяснить, чем вредны сухарики, чипсы, конфеты, приходит вместе с детьми к выводу о том, что в сухариках и чипсах много специй и масла, а в конфетах- красители. ( Опыт с сухариками и чипсами: дети берут салфетки и промокают ими чипсы и сухарики. (на салфетки остаются жирные пятна от масла). В стакан воды помещают сухарики и чипсы (вода стала мутной, с осадком). Вывод: в чипсах и сухариках содержится очень много специй и масла, они вредны для нашего организма
Опыт с конфетами: конфеты заливают водой. Вода окрасилась. Вывод: в них содержится много красителей, следовательно они тоже вредны для нашего здоровья.)
Воспитатель предлагает детям помочь муз. руководителю разобраться, какие полезные, а какие вредные продукты для человека и выбрать занятия в разных центрах.
( Дети выбирают занятия в разных центрах:
- «Творческая мастерская» (лепка, рисование овощей, фруктов, ягод, орехов, хлеба)
- «Центр книги и типографии» (издают книгу о полезных и вредных продуктах)
- «Центр конструирования и экспериментирования» (изготовление грибов, овощей, ягод из бросового и природных материалов)
- «Центр сюжетно-ролевой игры» («Кулинария», «Магазин», «Программа «Вкусная и здоровая пища»).
Для того чтобы быть здоровыми необходимо ещё заниматься физкультурой. Воспитатель предлагает провести физкультминутку одному из детей.
Физкультминутка:
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед.
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие.
Ещё выше поднимитесь,
Вправо, влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день
Дети приносят приготовленные продукты, рассказывают об их пользе.
Воспитатель вместе с детьми приходит к выводу о том, чем полезны :
молочные продукты
содержат кальций, который необходим для роста и укрепления костей.
хлебобулочные изделия
содержится витамин В, клетчатка, растительный белок, которые необходимы для роста и пищеварения
Овощи и фрукты
содержится витамины А, В, С, Д, которые важны для зрения, способствуют хорошей работе сердца, делают наши кости крепкими, укрепляют организм.
- чем вредны :
Торты, конфеты, газированные напитки.
Содержится много сахара. Они вредны для зубов, Содержат красители.
Гамбургеры, чипсы, сухарики.
Содержат много соли, специй.
Воспитатель предлагает накрыть праздничный стол для муз. руководителя. И на этом столе будут только вкусные и полезные продукты. Дети накрывают стол из того, что они смастерили. Объясняют муз. руководителю, чем полезны эти продукты для организма.