Ольга Королева
Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о разнообразии продуктов;
Учить отличать какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья;
Закреплять названия овощей и фруктов, их пользе для здоровья человека; Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию представлений об окружающем мире и о себе „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Развивающие: Развивать связную речь, умение работать в группе, высказывать своё мнение, развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: игрушка Карлсон, муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением продуктов, заготовки – корзинки, сделанные из картона, разделены на две части: зелёная и красная.
Предварительная работа: Чтение худ. произведения А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше», дидактическая игра «Совершенно верно», подготовка материалов.
Ход занятия:
1 часть: Беседа о полезной и вредной еде.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья? Русская народная пословица гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Давайте встанем все в круг, вытянем руку и поздороваемся друг с другом. Все мы пожелаем друг другу здоровья.
- Ребята, а как вы думаете, а пища приносит нам здоровье? А какая пища приносит здоровье? (полезная).
И сегодня мы поговорим о полезных и вредных для нашего здоровья продуктах.
Раздаётся стук в дверь. Появляется Карлсон с пустой банкой, очень печальный.
Карлсон: - Ребята, помогите, выручайте.
Воспитатель: - Карлсон, что такое? Что случилось?
Карлсон: - Что-то у меня пропеллер не заводится, поэтому я не могу взлететь (плачет).
Воспитатель: -Карлсон, а что ты сегодня ел?
Карлсон: - О, я сегодня хорошо заправился: килограмм конфет, торт со сливками и баночка вишнёвого варенья (показывает пустую банку). Только вот не пойму, почему я не лечу…
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете, почему Карлсон не может взлететь?
Дети: - Может Карлсон ест неправильную еду, может он стал слишком тяжёлым и поэтому не может летать, так как объелся.
Воспитатель: -Ребята, а какую еду вы посоветуете есть Карлсону, чтобы стать лёгким и здоровым?
Дети: -Овощи, фрукты, молочные продукты.
Воспитатель: - Карлсон, дети советуют есть побольше фруктов и овощей. А почему они полезны для здоровья?
Дети: - В них много витаминов.
Воспитатель: - Верно, все фрукты и овощи богаты полезными веществами, когда мы их едим - наш организм пополняется витаминами, которые защищают нас от болезней и придают много сил. А также полезны для нашего здоровья все молочные продукты, какие вы знаете?
Дети: - Молоко, кефир, йогурт, творог, сметана.
Воспитатель: - А ещё какие полезные продукты вы знаете? Русская народная пословица гласит: «Хорошее питание – основа здоровья».
Карлсон: - А как же мои любимые сладости: пирожные, тортики, конфеты, мороженое и варенье. Ведь я только это и ем.
Воспитатель: - Поэтому, Карлсон, ты и не можешь взлететь. Ведь эта еда слишком сладкая и жирная, она только забирает силы, и поэтому ты толстеешь и тяжелеешь.
Карлсон (огорчённо): - Что же мне делать? Неужели я больше никогда-никогда не смогу больше летать?
Воспитаталь: - Ребята, давайте поможем Карлсону, научим его различать полезные и вредные продукты. А ты, Карлсон, смотри и запоминай.
2 часть: Подвижная игра "Полезно и вредно".
Дети встают и поднимают руки, если слышат полезный продукт (вырастают большими и сильными) и садятся на корточки, если услышат вредный продукт.
Воспитатель: - Ну что, Карлсон, ты понял какие продукты нужно есть, чтобы высоко летать.
Карлсон: - Да, оказывается, я любил только вредную еду и совсем не ел полезную.
3 часть: «Загадки от Мальвины».
-Ой, ребята, мне одна знакомая девочка – Мальвина, а уж она- то всё знает о правильной и полезной пище, прислала письмо с загадками, поможете мне их отгадать? Дети: - да.
После ответа детей воспитатель показывает ответ: предметы-муляжи овощей и фруктов.
1. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява
Кто любит щи – меня в них ищи (капуста).
2. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький (огурец).
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар гладкая (морковь).
Воспитатель: - Как одним словом называются эти продукты (овощи).
Русская народная пословица гласит: «Овощи – родник здоровья».
4. Он с оранжевою кожей, что на солнышко похоже,
А под кожей дольки, дольку каждому дадим
И по дольке все съедим (апельсин).
5. Чуть изогнутый на вид, жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян, мы зовём его (банан).
6. Хоть и очень кислый он, в чай положим мы (лимон).
Одним словом – это (фрукты).
Карлсон: - Надо же какие вы умные – все загадки отгадали, а как вы различаете овощи и фрукты?
Дети: Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.
Воспитатель: - Верно овощи и фрукты – это дары природы.
-Ну что, Карлсон, ты понял, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и лёгким.
Карлсон: - Кажется, понял, но боюсь, что не запомню всё - столько много всяких продуктов.
Воспитатель: - Ребята, давайте для Карлсона, сделаем подсказки, чтобы он не забыл о полезных и вредных продуктах.
4 часть: Продуктивная деятельность «Корзина с продуктами».
Карлсон: - Есть у меня корзина с продуктами, и я хочу теперь питаться только полезными продуктами, ребята, помогите мне разделить их на полезные и вредные. Полезные продукты сложите на зелёную половину корзинки, а вредные - на красную половину.
Каждый ребёнок получает свою корзинку и набор картинок с продуктами, сам распределяет их на полезные и вредные, приклеивая на соответствующую сторону корзинки.
Воспитатель: - Лера, какие продукты ты считаешь полезными?
- Вова, почему творог ты считаешь вредным продуктом? (если ребёнок неправильно определил продукт)
- Оксана, а конфеты – полезны для здоровья?
Ребята, молодцы, сколько корзинок – подсказок вы сделали для Карлсона. (передаёт их Карлсону).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Он спасает от болезней.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг)
Карлсон: - Спасибо, я все ваши корзинки развешу у себя в домике на крыше, и обязательно буду есть только полезные продукты. Ой, кажется, я полегчал пока был у вас в гостях, попробую взлететь. Ура! Я снова могу летать! До свидания, ребята, СПАСИБО ВАМ!
Рефлексия: - Ребята, о чём сегодня мы говорили?
- Какие продукты называются полезными?
- Почему конфеты вредят нашему здоровью?
Пища – это источник сил и здоровья.