МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Ольга Борисова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе №2 «Светлячки»

Тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»

Цели:

• Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы.

• Развивать интерес к исследованию и экспериментированию.

• Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности „Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?“» размещена в разделах

• Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.

• Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения).

• Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

• Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения.

• Закрепить знания о свойствах песка.

• Обогащать активный словарь детей.

• Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

• Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

• Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка; картины «Солнечная система», «Пустыня»; учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия»; Лупы, перья маховые и пуховые; по два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской; листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами; настольная лампа; ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, соска, машинка; пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Из подготовительной группы.) Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Потому что вы станете школьниками.) В школе нет занятий. Вместо них - … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

В: - А что это за звук? (Звенит звонок).

Он звенит, звенит, звенит,

Очень многим он велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

А что это звенело?

(Ответы детей).

В: -Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

В: - Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются.

В: - Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.)

В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Краска растворилась быстро.)

Какой вывод можно сделать из увиденного? (Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его)

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Размешиваем сахар в чае или соль в супе.)

(Звенит звонок).

В: - Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»

В: - Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

В: - Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Медленно, плавно кружась.) А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Еще медленней.)

В: - А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.)

В: - Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.)

Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

В: - Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок).

В: - А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

(Звенит звонок).

В: - Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

В: - Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»

В: - Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз?

Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось?

В:- А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?

Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? Задание выполнить оказалось не так уж просто.

В: - Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.

Так сколько же глаз нужно человеку?

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

В: - Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

В: - Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.

А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что например? (На небо за окном, на потолок.)

(Звенит звонок).

В: -Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии - «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Солнечная система

В: - Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

Что такое солнце,

Если спросят вас,

Отвечайте смело -

Раскаленный газ.

В: - Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак.

В: - А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно.

В: - Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

В: - На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

В: - Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

В: - «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География - наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты - с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

В: - Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ.) (Это глобус.)

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

В: - А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Зеленый цвет означает леса.) Белый цвет? (Льды и снег.) Коричневый цвет? (Горы.) А желтый? (Пустыни.)

В: - Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара.

В: - Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Часть земли, покрытая песком.) От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (От слова «пусто».) А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

В: - Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (В месте падения песка образовался песчаный холм. Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма.)

А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Подуть на песок). Подуйте слегка на песок. Что произошло? (Песок стал двигаться.)

В: - Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Песок впитал воду.) Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком.

Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.)

В: - Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового познавательно-творческого занятия по проектной деятельности «Скоро в школу»Конспект итогового познавательно-творческого занятия по проектной деятельности «Скоро в школу» Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников. Задачи: - формирование мотивации.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита» Задачи: 1. Способствовать расширению и.

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии)Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Приключение Капитошки» (ТРИЗ-технологии) Возрастная категория:.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода и масло» в старшей группе ДОУ Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла Задачи: -развитие интересов.

Конспект совместной экспериментально-исследовательской деятельности «Поможем Умке и его друзьям» в средней группе Конспект совместной экспериментально – исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема: «Поможем.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие на остров» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №42 «Пингвиненок» Конспект занятия.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Скоро в школу нам шагать» Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там.

Конспекты занятия в рамках экспериментально-исследовательской деятельности «Такие разные насекомые» Цель:Продолжать приобщать к навыкам экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Цветик-Семицветик». Старший возраст Конспект занятий по эксперементально-иследовательской деятельности «Цветик -Семицветик Черкасова Екатерина Евгеньевна Конспект занятий по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Борисова (УИ 1086139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД