Любовь Бубненко
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Волшебные свойства магнита»
Задачи:
1. Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и его свойствах.
2. Учить обследовать предметы и экспериментировать с ними, выделяя важные качества и свойства.
3. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебные свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
4. Повысить интерес детей к практической деятельности, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.
Оборудование:
Рукавицы с магнитом, магниты, клеенки, жучки и бабочка, штатив, емкость с манкой, емкость с водой, эмблемы, монеты, салфетки, ложки, фартуки, правила, планшет с рисунками.
Ход:
Здравствуйте, ребята! Собиралась я к вам и долго думала, чем же вас удивить и решила привезти вам свои волшебные варежки. А вы верите, что варежки могут быть волшебными? А хотите проверить? Хорошо.
(Опыты с жучками и бабочкой)
Как вы думаете, варежка действительно волшебная или у нее есть какой-то секрет (ответы детей).
Я раскрою вам ее секрет. Внутри варежки находится магнит. Ребята, а что такое магнит? (ответы детей). Посмотрите, вот он какой – магнит. (предложить детям взять его в руки и рассмотреть получше) Может, теперь скажете, в чем секрет варежки (ответы детей).
-Ребята, а вы хотите с помощью волшебной варежки подвигать жучков?
Проведение опыта детьми.
Вывод: магнитная сила действует через ткань и через дерево.
Ребята, вам понравилось быть волшебниками? А хотите, я раскрою вам еще некоторые секреты магнита? Тогда присаживайтесь на свои места и слушайте. Со мной однажды случилась такая история. Однажды в детском саду мы с ребятами отмечали День рождения детей, которые родились в январе. Для именинников я принесла коллекцию монет и решила показать ее во время чаепития за праздничным столом. Когда же я несла монеты, то споткнулась и монетки упали прямо в чашку с чаем. Как же нам достать эти монетки, не касаясь воды руками. Думали мы думали и, наконец, придумали. А как вы думаете, как можно достать монеты из воды, не касаясь ее руками?
Гипотезы детей:
.можно вылить воду и достать.
.можно выловить монеты ложкой или пинцетом.
А вспомните, с чем мы сегодня познакомились? Как вы думаете, можно ли использовать свойства магнита, чтобы вытащить монеты из воды (ответы детей).
.При помощи магнита достать монеты.
Вы все высказали разные предположения, как говорят ученые – гипотезы. Но мы не узнаем, кто из вас прав, пока не проверим. Хотите проверить? Тогда я предлагаю вам превратиться в юных ученых-исследователей. А я буду самым главным вашим ученым, который будет вам помогать. Предлагаю отправиться в лабораторию. Для этого мы наденем специальную одежду. В лаборатории необходимо соблюдать определенные правила. Сейчас я вас с ними ознакомлю.
(Демонстрация правил)
Проведение опытов детьми.
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду.
Подведение итога. Заполнение планшета пиктограммами.
Ну что же, дорогие ученые-исследователи! Вы отлично справились с заданием. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Притягивает-не притягивает» Я буду называть предметы: когда услышите предмет, который притягивается магнитом – хлопните в ладоши, если это предмет не притягивается – не хлопайте.
Игра.
Ребята, а как вы думаете, если монеты упадут в песок или манку поможет нам магнит? А давайте проверим, кто же из вас прав.
(Проведение детьми опыта с манкой)
Вывод: магнитная сила действует и через манку.
Давайте подумаем, если бы монеты упали в рис, сахар или макароны, магнит бы нам помог? А чтобы это узнать, дорогиек ученые, проведите этот опыт с магнитом дома.
Ну что же, дорогие ученые. Нам пора возвращаться в группу из лаборатории. Сегодня вы были юными исследователями. Вы многое знаете и умеете.
Рефлексия.
На память о нашей встрече я хочу подарить вам свои любимые волшебные рукавички.
Конец.