Наиля Нариманова
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путаница» на тему «Животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. «Путаница»
Цели: учит и расширять представление детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям.
Учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания. Воспитывать стремление помогать птицам, зверям зимой.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Путаница“ на тему „Животные зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
Восп : Ребята мне звонил Карлосон, он собирается нас навестить. Но мне показалось, что он чем-то обеспокоен.
Стук в дверь появляется Карлосон-игрушка
К: Здравствуйте, ребята! Я сегодня проснулся, посмотрел с крыши вниз и увидел что все кругом белым бело. Решил я слетать в лес к своим друзьям и сфотографировать их. Но ни кого там не встретил. Тогда полетел на пруд, но пруд замерз и там тоже ни кого не увидел. Я расстроился и хотел вернуться домой тут передо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что то хрустнуло. Я со страху даже успел сделать несколько фотографий. Ребята давайте вам покажу что у меня получилось.
Восп : Ребята давайте расскажем Карлосону почему же он не встретил в лесу своих друзей и попробуем разобраться с что же сфотографировал карлосон.
(наступила зима и животные по разному приспособились ее переживать)
К: подает конверт с фотографиями
ИГРА: ЧЕЙ ХВОСТ.
Восп : Давайте скорее посмотрим что же сфотографировал карлосон.
Хвост зайца
Восп : Ну что ребята расскажем Карлосону как зимует заяц?
(меняет шерсть с серого на белый, ест кору деревьев, ветки, от врагов спасают быстрые ноги.)
Хвост белки
Восп : Давайте расскажем Карлосону почему он не увидел белку.
Где живет белка? (в дупле)
Чем питается? (с осени она заготавливает орешки, грибы)
Как спасается от врагов хищных животных (она быстро перепрыгивает с ветки на ветку)
Хвост волка
Восп : Как же этому хищнику удается пережить зиму?
Чем питается? (Волк бегает на большие расстояния за своей добычей)
Где живет? (волки обычно кочуют)
Хвост лисы
Восп : А как же лиса переживает зиму?
Чем она питается? (охотиться за зайцами, под снегом ищет полевых мышей, а если есть не чего подбирается к человеку.)
Где живет? (в норе)
К: Как же много я сделал фотографий, а большого медведя и маленького ежа не сфотографировал.
Восп : Ребята давайте объясним Карлосону почему он не увидел медведя с ежом.
Как медведь готовится к зиме? (он накапливает подкожный жир)
Где зимует? (спит всю зиму в берлоге)
А еж что делает чтоб пережить зиму? (еж спит)
Восп : Ребята а давайте теперь поиграем в веселую игру «Кто живет в нашем лесу?»
Если живут в наших лесах то – хлопайте в ладоши.
Если животные не из нашего леса – то топайте.
Белка, лиса, жираф, бегемот
Заяц, олень, крокодил, кашалот.
Волки, верблюды, моржи, тюлени.
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Воспитатель - Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете животных нашего леса.
Давайте теперь поиграем в лото «Путаница» перья, крылья, шерсть.
Покажем с вами Карлосону у кого перья, крылья и шерсть.