Надежда Завязкина
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Подружись с зубной щёткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей № 13. г. Каменск- Шахтинский.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ».
Выполнила:
воспитатель Завязкина Н. Р
г. Каменск –Шахтинский
Тема: «Подружись с зубной щёткой».
Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „Подружись с зубной щёткой“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубная щетка. Все о зубной щетке для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и пасте. Закрепить математические представления: узкий –широкий; маленький – большой.
Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов два раза в день, утром и вечером; полоскать полость рта после каждого приёма пищи; посещать стоматолога при зубной боли и для профилактики зубных болезней).
Оборудование: Зеркала на каждого ребёнка; зубная щётка и паста.
Для игры: муляжи полезных и вредных продуктов для зубов, три корзины.
Для опыта: яйцо отварное,стакан с водой разведенный с укусом.
Дейстувующие лица: Капризуля
Ход занятия.
В группу заходит испачканная, растрепанная девочка Капризуля.
Воспитатель: - Ой ребята посмотрите кто к нам пришёл.
- Это же Капризуля Капризуля.
- Здравствуй Капризуля! Почему ты такая грустная и неопрятная?
Капризуля: - Да мама меня учит, и учит. Говорит умойся, причешись, зубы почисть, а я не хочу!
Воспитатель: - Правильно учит тебя мама. Ведь правила личной гигиены никто не отменял, и их надо соблюдать, а особенно чистить зубы!
Капризуля : - Фу! зубы чистить?, зачем?. Это одежда и обувь бывает грязной а зубы нет!
Воспитатель: - Ребята правильно думает Капризуля?
Дети: - Нет, не правильно! Зубы надо чистить, чтобы не было микробов.
Капризуля: - Я ничего не поняла! Зачем зубы чистить, какие микробы?
Воспитатель: - Да. ребята придётся нам помощь Капризуле, понять, рассказать и показать для чего нам надо чистить зубы.
- Садись Капризуля поудобней и внимательно слушай и запоминай.
- Ребята для чего нам нужны зубы?
Дети : - есть, говорить.
Воспитатель: - А зубы есть только у человека?
Дети: - Нет, зубы есть у животных и у рыб.
Воспитатель: - Правильно. Всем нужны зубы и животным и рыбам и людям, чтобы есть,говорить.
- Ребята давайте возьмём зеркала и рассмотрим свои зубы (дети берут зеркала и рассматривают
свои зубы).
- Посмотрите все у нас зубы одинаковые?
Дети: - Нет разные.
Воспитатель: - Да ребята зубы у нас разные, есть и маленькие и большие, узкие и широкие
- А вы знаете что сейчас у вас зубки ещё молочные, но скоро они выпадут и у вас вырастут постоянные зубки на всю жизнь, и они будут называться коренными.
- Ребята скажите Капризуле чем мы чистим зубы?
Дети: - зубной щёткой и зубной пастой. (показ воспитателя зубной щетки и пасты).
Воспитатель: - Скажите ребята,вы знаете как надо правильно чистить зубы? Зубы надо чистить с верху вниз выталкивая остатки еды, и после приёма пищи обязательно полоскать полость рта. – Капризуля послушай стихотворение : У меня зубная щётка Она чистит зубы чётко Раз за разом веселей Мои зубы всё белей!
Знает чуть ли не с пелёнок Каждый маленький ребёнок, Что от всех напастей Помогает щётка с пастой!
Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру. Игра называется «Полезные и вредные продукты для зубов» ( дети делятся на две команды : одна команда берёт вредные продукты, а вторая полезные). Но сначала мы скажем какие вредные продукты, а какие полезные. - Молодцы справились с этим заданием!
- А теперь представте такую ситуацию. У вас заболел зуб, что надо делать в таком случае? Дети: - Идти к врачу.
Воспитатель: - Ребята а вы знаете как называют врача который лечит нам зубы? Дети: - Да! Стоматолог. Воспитатель: - Правильно стоматолог. - - Илья расскажи нам пожалуйста стихотворение про стоматолога. За зубами вы следите К стоматологу ходите Ведь не будешь ты здоров Если нет во рту зубов!
Воспитатель: - А сейчас давайте с вами проведём очень интересный опыт и называется он «Что может произойти с нашими зубами,если за ними не ухаживать?» ОПЫТ: Воспитатель берёт сваренное в крутую яйцо (белое) ,кладёт его в прозрачную ёмкость,в этой ёмкости вода разведена с уксусом.
Воспитатель: - Вот видите что произошло с яйцом, оно почернело. Так-же происходит с нашими зубами если за ними не ухаживать, на зубе образуется кариес и зуб начинает чернеет, болеть. (показ иллюстрации больного и здорового зуба)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: -Для того чтобы зубы были крепкими и здоровыми,что надо делать?
Дети: Чистить зубы два раза вдень: утром и вечером; полоскать полость рта после приёма пищи; есть полезные продукты; Ходить к стоматологу не только когда заболит зуб, а и для профилактики.
Воспитатель: Капризуля теперь тебе понятно,зачем надо чистить зубы?
Капризуля: - Да я всё поняла!