Получи документы

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»

Татьяна Завьялова
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»

Конспект открытого занятия в средней группе №5

По валеологическому воспитанию дошкольников

«На помощь сказочным героям!»

Подготовила и правила:

Воспитатель I категории

Завьялова Т. В.

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Задачи:

• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье

• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний полости рта.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе „На помощь сказочным героям!“» размещена в разделах

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал к занятию:

• Презентация с героями

• «Волшебная аптечка», волшебный клубочек

• Паучки для гимнастики глаз

• Макет – игра «Чистим зубы»

• Макет «Легкие человека»

Предварительная работа:

• Беседа «Гигиена»

• Д/и «Что вредно, что полезно»

• Д/и «Носы нужны не только для красы»

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Тася здесь, Вика здесь, все ребята здесь…

И я Татьяна Валерьевна тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»

Ребята, а как ещё можно поздороваться?

Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)

А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю. Ребята а вы любите сказки и легенды? Тогда садитесь и послушайте!

Сегодня расскажу я вам старую легенду:

"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Так,где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.

Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?

Дети называют части тела.

Игра «Я и моё тело!» под музыку.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках - запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени, есть спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Слышится стук в дверь, пришла посылка (телеграмма из сказочной страны и волшебный клубок).

Воспитатель:

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а поможет нам волшебный клубочек! Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель: Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Начинается игра, В сказку нам спешить пора.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за зубы.

Воспитатель: Что же случилось, как вы думаете, почему у Соловья-Разбойника разболелись зубы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я Вам предлагаю научить Соловья – Разбойника правильно чистить зубы!

Д/и «Гигиена полости рта»

Воспитатель: открывает аптечку и предлагает ребятам выбрать, то, что пригодиться Соловью-Разбойнику (Зубная паста и щётка).

Отправляются дальше в путь.

Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Федора из сказки Чуковского. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать и кашлять.

Воспитатель: Так вот в чём причина Федориного кашля. Кажется, она чихаешь не от простуды. Посмотрите ребята как у нее грязно в доме?

Воспитатель: Всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Федоре убрать в доме.

Шуточный танец стирка.

Воспитатель: Предлагает ребятам продемонстрировать Федоре, как же работают наши легкие (Макеты легкие здорового человека) и выбрать из аптечки,что нужно иметь для уборки в доме (тряпку,веник,губку,фери)

Дети прощаются с Федорой.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: Ребята совсем Баба-Яга слепая стала наверно долго у телевизора или компьютера сидит! И не знает,как беречь своё зрение!

Воспитатель: А наши дети знают? Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети:

• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

• Смотреть на яркий свет

• Тереть глаза грязными руками

• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Комплекс «Гимнастика для глаз»

Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдётся что-нибудь и для тебя!

Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой.

Баба Яга прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить и беречь своё здоровье.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду Конспект открытого занятия по валеологии в детском саду. Занятия по валеологии помогают образовать у деток особые познания, умения и навыки.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД