Татьяна Завьялова
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «На помощь сказочным героям!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе №5
По валеологическому воспитанию дошкольников
«На помощь сказочным героям!»
Подготовила и правила:
Воспитатель I категории
Завьялова Т. В.
Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Задачи:
• Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
• Уточнить знания детей о том, что такое здоровье
• Выяснить знания детей о профилактике заболеваний полости рта.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз
• Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Материал к занятию:
• Презентация с героями
• «Волшебная аптечка», волшебный клубочек
• Паучки для гимнастики глаз
• Макет – игра «Чистим зубы»
• Макет «Легкие человека»
Предварительная работа:
• Беседа «Гигиена»
• Д/и «Что вредно, что полезно»
• Д/и «Носы нужны не только для красы»
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром солнце в небеса поднимается
Утром люди в домах просыпаются
И встречаются утром в детском саду
Тася здесь, Вика здесь, все ребята здесь…
И я Татьяна Валерьевна тоже здесь.
Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»
Ребята, а как ещё можно поздороваться?
Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)
А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!». Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю. Ребята а вы любите сказки и легенды? Тогда садитесь и послушайте!
Сегодня расскажу я вам старую легенду:
"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек? Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать?
Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Так,где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым? Дети: быть весёлым, бодрым.
Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.
Игра «Я и моё тело!» под музыку.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Слышится стук в дверь, пришла посылка (телеграмма из сказочной страны и волшебный клубок).
Воспитатель:
Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу, а поможет нам волшебный клубочек! Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель: Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Начинается игра, В сказку нам спешить пора.
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за зубы.
Воспитатель: Что же случилось, как вы думаете, почему у Соловья-Разбойника разболелись зубы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за зубами?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я Вам предлагаю научить Соловья – Разбойника правильно чистить зубы!
Д/и «Гигиена полости рта»
Воспитатель: открывает аптечку и предлагает ребятам выбрать, то, что пригодиться Соловью-Разбойнику (Зубная паста и щётка).
Отправляются дальше в путь.
Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Федора из сказки Чуковского. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать и кашлять.
Воспитатель: Так вот в чём причина Федориного кашля. Кажется, она чихаешь не от простуды. Посмотрите ребята как у нее грязно в доме?
Воспитатель: Всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Федоре убрать в доме.
Шуточный танец стирка.
Воспитатель: Предлагает ребятам продемонстрировать Федоре, как же работают наши легкие (Макеты легкие здорового человека) и выбрать из аптечки,что нужно иметь для уборки в доме (тряпку,веник,губку,фери)
Дети прощаются с Федорой.
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.
Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!
Из избушки выходит Баба Яга.
Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.
Воспитатель: Ребята совсем Баба-Яга слепая стала наверно долго у телевизора или компьютера сидит! И не знает,как беречь своё зрение!
Воспитатель: А наши дети знают? Ребята, давайте научим Бабу Ягу как
зрение сохранить.
Дети:
• Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
• Смотреть на яркий свет
• Тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Смотреть телевизор не более 1 часа в день
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз
Комплекс «Гимнастика для глаз»
Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдётся что-нибудь и для тебя!
Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой.
Баба Яга прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить и беречь своё здоровье.