Мария Подлесная
Конспект открытого занятия «По тропинкам доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Доброта – очень важное, необходимое, ценимое качество во все времена. Смысловое назначение доброты – способность сопереживать, помогать другому. Есть ли доброта в сердцах детей? Да, но к сожалению, не у всех. И у каждого она проявляется по – разному. Система дошкольного образования находится в поиске: как в нынешних социально-экономических условиях сохранить радостный мир детства, как вырастить детей физически и нравственно здоровыми?
Форма занятия: беседа с элементами игр
Публикация «Конспект открытого занятия „По тропинкам доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: формирование потребности в совершении добрых поступков
Задачи:
1. познакомить детей с понятием «доброта»
2. воспитывать доброе отношение к людям
3. расширить знания детей о добрых поступках
Ход работы
1 этап: Ознакомительный
Вступительное слово:
Здравствуйте, дети. Сегодня наше с вами занятие посвящено такому важному качеству человека, как доброта.
Чтение стиха о доброте.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
От этой доброты приживаются цветы,
Зайцы, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу так —
Это добрый, добрый знак!
Источник: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146756028-stihi-o-dobrote-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta.html#ixzz5k1JhvtaZ
Дети, как вы думаете, что такое «доброта»? (забота, нежность, помощь)
2 этап: Основной
1) Дети, давайте, подумаем, зачем человеку нужно проявлять такое важное качество, как доброта? (чтобы помогать друзьям, пожилым, животным, растениям). А нужно ли требовать что-либо взамен, когда вы сделаете доброе дело (нет, бескорыстно) А что даёт людям доброта? (уважение, признание, почёт)
2) Игра: «Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
3) Игра: «ДОБРО — ЗЛО»
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.
Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.
Водящим можно выбирать детей.
4) Игра: "Замени слова добрыми словами»
Злой – добрый
Не вежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – подарить, отдать
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Грустный – веселый
Сломать – починить
Неряшливый – аккуратный
5) Игра: «Цветик - семицветик»
Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.
Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток.
Через север, через юг,
Возвращайся, сделай круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по - моему вели.
Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/kartotieka_dobryie_ighry
3 этап: Заключительный
Наше занятие подходит к концу. Встаньте в круг:
По тропинке доброты вместе мы шагаем, и про добрые дела никогда не забываем. Всем поможем дружно, потому что это нужно. Добрым быть веселей, улыбнись ты нам скорей! Мы в ладошки хлопаем: раз, два, три, на наши добрые дела посмотри!
Дети, делайте только добрые дела!