Папки-передвижки

Советы учителя-логопеда родителям дошкольников

Людмила Абрамова
Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы правильно оценить состояние речи ребенка, вспомним показатели нормального речевого развития.

1 ГОД

• Знает свое имя и откликается на него.

• Слышит и распознает различные звуки, может имитировать их.

• Понимает и выполняет простые инструкции.

• В словаре примерно десять простых слов.

• Может повторить за взрослым простые слова.

• Понимает значение слов «дай» и «на».

• Понимает значение слова «нельзя».

• Может рисовать каракули маркером или мелками.

• Эмоционально выражает свое отношение к близким, смеется, улыбается.

2 ГОДА

• Знает свое имя и может назвать его.

• Хорошо различает слова и понимает их значения.

• Чтобы выразить просьбу, пользуется и словами, и жестами.

• По вашему заданию называет предметы на картинках.

• В словаре примерно 200—300 слов.

• Использует слова «да», «нет», «еще».

• Слушает, когда ему читают книжку, и рассматривает картинки.

• Может говорить предложениями и словосочетаниями из 2—3 слов.

• Правильно употребляет некоторые грамматические формы (падежные окончания, согласовывает предмет и действие («мама гладит», «я не буду»).

3 ГОДА

• В словаре примерно 1000—1500 слов.

• Пользуется фразовой речью, но допускает грамматические ошибки.

• Понимает значения предлогов и использует их в речи.

• Понимает понятия «один» и «много», обозначает их словами.

• Задает вопросы и выслушивает ответы.

• Когда ему читают, договаривает звуки, слоги и слова.

• Словами описывает свое отношение к чему-либо, свои мысли и впечатления.

• Знает, различает и называет два цвета.

• Знает, какое время суток в данный момент.

4 ГОДА

• В словаре примерно 1500 слов.

• Строит сложные предложения, но с некоторыми грамматическими ошибками.

• Задает сложные вопросы, используя слова «почему», «как», «кто».

• Понимает и употребляет в высказывании такие слова и сочетания, как «наверное», «может быть», «я думаю, что».

• Говорит предложениями, состоящими из 4—5 слов, употребляет глаголы в прошедшем времени.

• Может подражать интонации взрослого.

• Рассказывает на память короткие стихи, составляет короткий рассказ по сюжетной картинке.

• Правильно произносит звуки «б», «п», «д», «т», «в», «ф», «г», «к», «м», «н», «с», «з», «ц».

5 ЛЕТ

• В словаре примерно 3000 слов.

• Использует предложения из 5—6 слов, в том числе сложные, редко допускает грамматические ошибки.

• Использует глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.

• Может пересказать текст.

• Считает до десяти, знает и называет свой адрес.

• Понимает назначение предметов и объясняет, из чего они сделаны.

• Знает, где правая и левая стороны.

• Понимает и называет простые антонимы.

• Правильно произносит все звуки.

6 ЛЕТ

• В словаре примерно 4000 слов.

• Пользуется сложными предложениями, употребляет все части речи.

• Может рассказывать и пересказывать, передает свое отношение к рассказываемому.

• Использует обобщающие, абстрактные и отвлеченные понятия.

• Рассказывает о событиях, происходивших в прошлом.

• Правильно произносит и дифференцирует все звуки.

• Правильно называет и показывает части тела, ориентируется в пространстве.

• Ориентируется на листе бумаги, раскрашивает, штрихует, обводит, дорисовывает.

• Знает буквы и цифры.

Показатели речевого развития ребенка связаны с общим психомоторным развитием. В последние годы очень важной и острой проблемой является задержка речевого развития и более тяжелый ее вариант – отсутствие речи как таковой, недоразвитие речи. Зачастую родители рассказывают, что до года у малыша все было как будто нормально – гукал, гулил, лепетал, но слова так и не по–явились или появились одно-два слова, а ребенок продолжает пользоваться отдельными звуками, звукоподражаниями, жестами, мимикой, при этом, по словам мамы, «он все понимает».

Требование родителей говорить (не скажешь, чего ты хочешь, не получишь желаемого) или проблемы в общении со сверстниками, которые не пускают ребенка в общую игру, приводят к тому, что малыш становится агрессивным, раздражительным, нервным, он стремится остаться в одиночестве, может закатить истерику.

Однако если у ребенка задержка речи, это вовсе не означает, что у него автоматически наблюдается и задержка психического развития. Так бывает, но далеко не всегда и не у всех детей. Кстати, если вашему ребенку доктор ставит диагноз «задержка психического развития», поинтересуйтесь, по какому именно типу задержка.

Нарушения речевого развития негативно влияют на формирование личности ребенка, на его эмоционально-волевую сферу. Дети страдают, оттого что не могут высказать свои мысли и чувства, оттого что их не понимают.

Дома такие проблемы обычно проявляются иначе. Близкие понимают ребенка, ведь они научились по его жестам, звукам и звукокомплексам определять, что ему нужно. Дома ребенку комфортно и легко, а вот среди других детей в садике, на улице, становится тяжело. Некоторые малыши начинают драться, отстаивая свое право быть услышанными, другие отстраняются от игр и страдают от этого, третьи становятся молчунами.

Детей с задержкой речевого развития, с недоразвитием речи различного уровня направляют в логопедические детские сады. В таком садике коррекционная работа проводится наиболее эффективно, здесь все направлено на преодоление речевых проблему ребенка. С малышами работают все специалисты: логопед, психолог, музыкальный работник, невропатолог, с ними занимается массажист, а воспитатели вооружены специальными знаниями, необходимыми для работы с детьми с нарушением речевого развития. Однако родителям обязательно нужно заниматься с ребенком дома. Если вы не будете относиться к занятиям как к повинности, а действительно заинтересуетесь этим процессом, результат будет очевиден.

Итак, дорогие родители, идем от простого к постепенному усложнению заданий, но обязательно добиваемся результата, хоть крохотной, но победы на каждом занятии. Ребенок повторил слово, что-то произнес – не скрывайте своей радости, гордости за него, уверенности, что все получится. Лестница вверх очень длинна, она состоит из множества маленьких ступенек, и каждая ступенька – это успех.

Публикации по теме:

Формирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопедаФормирование слоговой структуры слова 1 класса у дошкольников в рамках коррекционной деятельности учителя-логопеда Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекционной работе учителя-логопеда. Согласно классификации.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы учителя-логопеда родителям дошкольников
Опубликовано: 9 января 2025 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы учителя-логопеда родителям дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Абрамова (УИ 410323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД