Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию «Знатоки России» (5 фото)

ольга тебайкина
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию «Знатоки России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о Родине. Закрепить знания детей о народах, населяющих Россию : русские, татары, якуты. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к культуре народов России, ее населяющих.

Обогащать словарный запас детей за счет слов: Родина, Россияне, народности: русские, татары, якуты, сарафан, кокошник, тюбетейка, блины, плов, музыкальные инструменты: балалайка, гармонь, варган.

Публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию „Знатоки России“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.

Приемы: словесные-художественное слово, объяснение, пояснения, рассказ, вопросы.

Наглядные: презентация, выставка национальных блюд, карта России, математический пазл- матрешка, тюбетейка, национальные блюда (блины, плов, строганина); Курник (пирог)-для угощения гостей, сувениры-значки для детей.

Игровые: отправление в путешествие, компьютерный шар; герой: Девочка-Россияночка.

Оборудование: ТСО-ноутбук, интерактивная доска, магнитофон: клубок.

Ход занятия:

Дети, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Проходите пожалуйста на ковер и присаживайтесь в круг.

- Ребята, я предлагаю вам передавать волшебный клубочек ниток. Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает нитку на свой палец.

Дети приветствуют друг друга.

Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. А теперь слегка натяните нить, чувствуете? Мы с вами – единое целое.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию «Знатоки России»

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина - Россия,

У нас у всех одна.

О чем это стихотворение?

Мы сегодня отправимся с вами в Путешествие, которое называется «Знатоки России», мы будем вместе выполнять задания, получать часть пазла за выполненные задания и в конце сложим его и узнаем что это такое. Готовы?

Наш волшебный клубок ведет нас к первому заданию.

Встречает девочка «Россияночка» Здравствуйте ребята! Вы узнали, что это?

Ребята, как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Россияночка : Кто желает мне рассказать о своей стране? (спросить 2-3 ребят)

Наша страна Россия – люди в ней россияне. Но в России много народов, например, : русские, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши и так далее. И все они проживают в нашем городе.

Фото «Знатоки России»

Россияночка : Кто еще хочет рассказать?

Каждый народ говорит на своём языке, но знает и Русский, это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах-ребенок? Никита

Воспитатель: Дорогая Россияночка мы знаем, что у каждого народа не только свой язык, но свои обычаи, традиции, национальная кухня, сказки, игры, одежда, танцы и многое другое.

Давай ты с нами поиграешь в игру «Я начну, а вы продолжите» :

1. Наша страна очень … (большая, огромная).

2. В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

3. Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Россияночка : Молодцы! Хорошо отвечали Вот вам пазл. 1

Дальше вам поможет компьютерный шар.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие с речевкой. Вы готовы?

Речевка:

Мы девчонки и мальчишки

Любим спорт, читаем книжки.

Но всего милее нам

Дом родной, наш отчий край

Здесь родные и друзья,

Без которых жить нельзя.

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Включаю компьютерный шар!

Шар приготовил нам испытание.

2 слайд: Знатоки одежды костюмов народов Росии.

Воспитатель: Второе задание: Назовите одним словом, что изображено на экране?

Я показываю, а вы называйте к какому народу относится народный костюм?

Молодцы! Все верно назвали. Вам даю второй пазл.

Шар нам приготовил еще задание.

3 слайд: Музыкальный.

Что изображено на экране? Назовите, одним словом.

Сейчас мы с вами услышим, как звучат музыкальные инструменты. Найдите и покажите их на экране.

К какой народности относятся эти музыкальные мелодии?

Дети прослушивают знакомые народные мелодии. Одна из них не известна детям

Воспитатель: Это звучит музыкальный инструмент народов севера-якутов. Называется он варган. Музыкант зажимает его во рту определенным способом и получается такой необычный звук.

Хвалит детей и вручает третий пазл.

Отправляемся дальше. (Воспитатель включает шар.)

4 слайд: Познавательная

У разных народов есть национальные блюда. У русского народа-блины; у татар плов с бараниной и овощами; у народов севера строганина. Наши повара приготовили разные национальные блюда. Я вам покажу блюдо, а вы назовёте его название и к какому народу это блюдо относится. Воспитатель демонстрирует блюда.

Умнички! Правильно отвечаете. Дети получают фрагмент пазла 4.

Шар приготовил нам еще задания. Воспитатель включает шар.

5 слайд: Народные праздники.

У любого народа есть свои традиционные праздники. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Сейчас вы постарайтесь отгадать мои загадки.

Праздник этот знаем мы -

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица)Русский

После сева летним днем

Мы станцуем и споем

Зазвенел теплом июнь

Это праздник … (Сабантуй) Татары

Охотничий сезон сегодня стартовал

И шаман на Севере проводит ритуал

Праздник посвятили предметы одному

Как праздник назывался известно тут кому? (Спуск байдары) Чукчи, коми-народы Севера.

Дети получают фрагмент пазла 5.

Отправляемся дальше! Воспитатель включает шар.

6 слайд: Народная игра.

Дети вы хотите поиграть в народную игру? В какую народную игру вы хотите сыграть?

Татарская народная игра «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выполняет задание.

Ребята вы молодцы! Хорошо, дружно играли! Получаете фрагмент пазла 6.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию - фото

Давайте его сложим! Что у нас получилось? Матрешка. Матрешка является символом какого народа? (Русского)

Фото №1 Цель Расширить знания детей о Родине

Давайте пройдем на ковер.

Рефлексия: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнемся вместе за руки возьмёмся.

Наше путешествие подходит к концу. Соня прочитает стихи о нашей большой, красивой, богатой разными народностями стране.

Выйду я на зорьке

Слушать соловья.

Рощицы, пригорки,

Вдалеке – поля.

Над родной сторонушкой

Солнце поднимается.

И поет соловушка,

Свищет, заливается.

Трели соловьиные

Понимаю я:

Славит он родимые

Рощи и поля.

Зорька ленту узкую

Бросит над рекой,

Славит землю русскую

Голос золотой!

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями. Какие народы России мы сегодня встречали? Татары, русские, якуты.

У меня есть смайлики: грустный и веселый. Выберите себе смайлик и прикрепите на мольберт к большим смайликам.

Ребята, какие задания вам запомнились больше всего? А какое задания показалось вам самым трудным?

Показать матрешку, в которой приз.

Ребята вы большие молодцы! Успешно прошли все задания! Вы настоящие «Знатоки России»

За ваши знания о народах России я вам дарю значки «Знатоки России».

Мы с вами живем в России, а все народности объединяет одна традиция: радушно и гостеприимно встречать гостей. Сейчас мы угостим наших гостей.

Фото №2 Закрепить знания детей о народах населяющих Россию русские татары якуты

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в сюжетно-отобразительной игре «День рождения у куклы Маши» Цель: формирование умений детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию «Знатоки России»
Опубликовано: 7 января 2024 в 10:35
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию «Знатоки России»» (включая файлы) размещена пользователем ольга тебайкина (УИ 44549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД