Папки-передвижки

«Моя семья — моё богатство». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе

Елена Михайловна Пастухова
«Моя семья — моё богатство». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе. Задачи:

• Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;

• Расширять представления детей о роли мамы, как хранительницы очага, защитницы детей;

• Развивать умение ведения ситуативного разговора, отвечать на вопросы.

Ход НОД

1 Оргмомент

Дети входят в зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

В центре зала стоит столик с большой матрешкой (накрыта тканью).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает! Отгадайте кто!

Алый шелковый платочек,

Публикация «„Моя семья — моё богатство“, Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская…

Дети: Матрёшка!

2 Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Скажите, ребята, вы что-нибудь знаете про матрёшку?

Дети рассказывают, что им известно об этой игрушке

(почему так называется, из какой страны впервые привезена, почему в красном сарафане, в платочке, почему одна коса, почему такой формы.)

Воспитатель: Как много вы знаете! Матрешка — сегодня самый желанный сувенир из России, известный во всем мире. А раньше, на Руси это была игрушка. Но игрушка не простая, а с секретом!

Дети: В ней еще матрёшки.

Воспитатель: Правильно. Она вмещает в себя несколько фигурок, количество которых может варьироваться. Но в классическом варианте, обычно — их всегда семь! И это неспроста! Хотите узнать, почему 7? Тогда усаживайтесь по удобней.

Дети садятся на стульчики.

Пока садятся, воспитатель расставляет матрёшек на столе. В помощь себе привлекает 1 ребенка.

3 Поисковый

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу матрёшку и проверим количество фигурок.

Дети считают. Их семь.

Воспитатель: Итак, (показывает слайд первой матрёшки) впервые круглолицая красавица была вот такой: самая большая барышня держала под рукой петуха, другая была с караваем в руке, третья — с серпом. Был и милый мальчишка, изображенный в красной рубахе.

И все эти куколки – это были не чужие между собой люди. Они родственники. А кто такие родственники? (родные, мама папа….) Правильно ребята. Родственники это родные люди, у которых есть общие предки. То есть общие родители, например. Или общие бабушки и дедушки. И так далее. А как по-другому можно сказать «родственники»? (родные, близкие, семья) Молодцы. Семья. На слайде вы видите сестер и братишку. А кого не хватает? (мамы и папы, дедушки и бабушки). Правильно, ребята. Это члены семьи. Например, Кирилл – член семьи Ч…ных, Настя – член семьи П….вых. Денис, ты член какой семьи? (отвечает: я член семьи Н…. ных. Попросить нескольких детей перечислить членов их семей.)

Так вот, ребята, давным – давно люди придумали зарисовать свою семью в виде дерева,

Слайд с семейным деревом.

где листочки и ветки изображали членов семьи. На этом дереве есть ячейки-окошечки.

Заполнять их нужно по определенным правилам. Внизу располагались самые старшие члены семьи. Это кто? (бабушки и дедушки). Почему их так называют? (по возрасту). Дальше – родители. А на вершине дерева располагаются кто? (дети) – самые (младшие) члены семьи. И когда появляются новые члены, их портреты тоже помещают на семейном дереве.

Это очень удобно, потому что бывают большие семьи и можно сразу всех видеть.

Ребята, как вы считаете, хорошо или плохо, что у человека есть семья?

А зачем человеку семья?

Как должны относиться к своим детям родители?

А дети к родителям?

После обсуждения вопросов воспитатель делает вывод:

На экране слайд «Счастливая семья»

Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Родители очень любят своих детей, даже когда они почему - то сердятся, они часто волнуются и переживают за вас. Семья людям нужна, чтобы каждый чувствовал, что его любят, и чтобы всем было хорошо.

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Дети выполняют соответствующие движения.

4 Практический

Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, кто в семье кому и кем приходится.

Игра с мячом «Кто есть кто».

Дети стоят около стульчиков.

- кто ты для бабушки? (внук, внучка)

- кем дедушке приходится твой папа? (сыном)

- кем ваша мама приходится бабушке? (дочкой)

- кто самые старшие члены семьи? (бабушка и дедушка)

- кто младше бабушки и дедушки (папа младше дедушки, мама младше бабушки; дедушка старше папы, бабушка старше мамы)

- кто самые младшие члены семьи? (дети)

- кем папа приходится маме? (мужем)

-мама и папа тебе кто? (родители)

- а мама папе? (жена)

- Снегурочка для Деда Мороза? (внучка)

Отлично справились!

А сейчас игра на внимание:

- сядут те, кого из вас можно назвать сыном? (садятся мальчики) / внучкой (садятся девочки)

- у кого есть сестра? / - у кого есть брат?

Д/и «Собери семейное дерево»

Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас пройти за столы. Перед каждым из вас на подносе лежат портреты членов семьи, которые вы должны расположить на семенном дереве. Будьте внимательны. Соблюдайте правила.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием. Проверьте, у всех ли правильно все получилось.

Дети садятся

Воспитатель:

Кто в семье вам всех роднее, справедливей и добрее?

Я скажу, друзья, вам прямо –

Лучше всех на свете….(мама)

Ребята, слово «мама» одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на языках разных народов.

Мама – по-русски

Mother – по-английски

Maman – по-французски

Madre – по-испански

Mami – по итальянски

- Сколько слогов в слове «мама»? (по хлопку определяют два слога)

- С какого звука начинается слово? – со звука «м». Это согласный звук?

- Какой последний звук? – да, гласный звук «а»

- А теперь, давайте скажем «мама» какая?

Дети называют прилагательные: любимая, нежная, добрая, заботливая, ласковая, трудолюбивая…

- А какими словами вас мамы ласково называют? Например, ты моё солнышко, зайчонок, пупсик…. Дети отвечают

Презентация.

Слайд 1 Первое слово, которое произносит человек – мама. Она подарила вам жизнь. У нее самое верное и чуткое сердце. У мамы самые добрые и нежные руки, они все умеют.

Слайд 2 Конечно вы не помните самую первую вашу встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! На вашей ручке был привязан номерок – на нем написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения. А также ваш вес.

Слайд 3 Вы растете, а мамы будут любить вас сколько бы вам не было лет – 5 или 50. Вам всегда будет нужна мама.

Слайд 4 Наши мамы – это хозяйки. Правда? Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умет делать. Да еще и на работу ходят! Представить сложно, как они все успевают! И вы, конечно же, должны им не только помогать, но и не огорчать.

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, встаете, если порадует - сидите.

Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую открытку маме;

- Подрались с другом;

- Съели всю кашу;

- Порвали книгу;

- Убрали игрушки на место;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Обманули кого-то

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Слайд 5 Но, главное, ребята, мать приобщает вас к Родине. Учит вас родному языку. Она наполняет вашу жизнь духовной силой, помогает понять, что такое любовь, забота, терпение, дружба.

Воспитатель: Возьмитесь за руки и сделайте круг

На слайде появляется круг

И вот, ребята, пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. (воспитатель отпускает руки и отступает) И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Поэтому мы с вами с любовью должны относиться к членам своей семьи, уважать старших и помогать младшим.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какое слово там зашифровано? Прочтите.

Теперь вы понимаете, почему 7 матрешек? Потому что они символизировали дружную семью, материнскую заботу о детях, близости между сестрами и братьями, поддержке, которую они оказывают друг другу.

5 Рефлексия

А мы с вами в детском саду похожи на семью? Почему?

Дети делают вывод. (живем дружно, заботимся друг о друге, помогаем друг другу, уважаем старших….)

Тогда предлагаю украсить наш символ единства - нашу матрёшку красивыми цветами.

Выберите синий цветок, если вам было на занятии интересно и не трудно. А желтый цветок, если вы в чем-то затруднялись и вам не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья — моё богатство». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья — моё богатство». Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Пастухова (УИ 363666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД