Вера Фирулёва
Конспект открытого занятия «По следам животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята, я предлагаю вам поздороваться с гостями и друг с другом.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть
Много нового узнать.
Ребята скажите какое сейчас время года? А вот когда выпал мягкий пушистый снег, что остается от нашей обуви на снегу?
Да конечно, это след. Что я вам сейчас и предлагаю сделать, оставить след на нашем воображаемом снегу.
Каждый ребенок попробует оставить след на кинетическом песке.
Ребята посмотрите, а чей это след и куда он ведет? Как вы думаете? Давайте посмотрим.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Дети идут по следу размышляя чей это след.
Смотрите, так это же белка, значит правильно мы определили чей это след. Расскажите, что вы знаете о белочке.
Как называется жилище в котором живет белка?
Белочка живет в дупле высоко на дереве. Питается она орешками, сушеными грибами, ягодами, семенами из шишек. Все это она заготовила заранее.
Белочка умеет быстро перебираться с дерева на дерево – это ее спасает от врагов. Да и цвет шкурки она поменяла, он стал такой же, как цвет дерева (серый, чтобы ее не заметили). Хвостик у белочки большой, пушистый. Им белочка укрывается в дупле, как одеялом от холода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы взять белочку с собой?
Ответы детей: Белочку нельзя брать с собой, т. к. она лесной житель и
привыкла жить на свободе. Здесь ее дом.
Зимой на снегу хорошо видны следы диких животных : у всех они разные. Мы их сейчас внимательно рассмотрим, а потом по цепочкам следов найдем и животных.
Воспитатель: кто же это? Дети, а что вы знаете про лису?
Ответы детей: Шерсть у лисы густая, теплая, пушистая, золотистая.
Пушистый длинный хвост при беге служит ей рулем.
Маленькие черные глазки хорошо видят в темноте. Уши
стоячие, всегда на стороже (у лисы хороший нюх и слух).
Зимой лиса ловит мышей - “мышкует”.
А как же называется ее жилище.
Ответы детей: нора
Пойдемте дальше может еще кого то встретим.
Воспитатель: Ой, ребятки, я что-то замерзла. Давайте, мы с вами поиграем и
заодно погреемся.
Зайчикам не будет скучно
Сделаем зарядку дружно!
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в боки
И на месте скок-скок -скок
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Кто был внимательным и понял зарядку какого животного мы проиграли?
Дети: ответы детей.
Посмотрите, так вот же он зайчик скачет за пеньком.
Это заяц-беляк. Он зимой не спит. Голодно ему – травки нет. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. И норки у зайчика нет. Спит в снегу под кустом или под елочкой. Страшно зайчику, он все время прислушивается, уши в разные стороны поворачивает. Спасаясь от врагов, заяц петляет, запутывает свои следы и возвращается на прежнее место. Еще зайчика спасает шерсть, она у него зимой белая как снег, пушистая. Притаится зайчик в снегу, его и не видно. Так и живет всю зиму.
А как вы думаете, чьи это могут быть следы?
Да это следы лося?
А что вы знаете о жизни лося в зимний период?
Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Постоянного жилища у лося как и у зайца нет. Их жилище – это лёжка, отдыхают лоси закопавшись в снег.
Ребята скажите мне пожалуйста, а можем ли мы увидеть зимой следы медведя? Почему?
Действительно потому что спит зимой медведь в своей берлоге.
Воспитатель: А вы знаете, почему медведь всю зиму спит и ничего не ест,
только лапу сосет? Летом медведь накапливает подкожный
жир – становится толстым, а зимой впадает в спячку и
питается этим жиром.
Давайте вспомним следы каких животных мы с вами увидели? (Белка, лиса, заяц, лось, медведь)
Я приглашаю вас пройти на ковер.
(выношу детям макет зимнего леса)
А теперь я вам предлагаю рассмотреть макет и подумать. А чего же еще здесь не хватает? Давайте дополним наш макет, используя свои знания о жизни лесных зверей в зимний период.
(работа с макетом)
Итог занятия :
Воспитатель: А что вам запомнилось? Каких зверей встретили? Расскажите, какие звери впадают в спячку? А почему? А кто делает запасы? Почему? А как готовятся звери, чтобы им не было холодно? Конечно, они линяют, и у них вырастает теплая шерсть. А зачем заяц и белка меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, как живут звери зимой.
Мы станем друзьями зверей. Если любить животных, природу и изучать ее, то всем нам вместе будет хорошо, и если случится беда, то мы всегда придем на помощь!