марина рудакова
Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Капризный слонёнок из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Районный конкурс педагогических достижений «Мир в твоих руках»
Номинация: «Сердце отдаю детям»
Подноминация: «Педагог дополнительного образования»
Совместная образовательная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ
«Капризный слонёнок из Африки»
Педагог дополнительного образования:
Рудакова Марина Ивановна
Санкт-Петербург
2019 год
Публикация «Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Капризный слонёнок из Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ. Формирование у детей представления о социально-приемлемом поведении посредством сказкотерапии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение распознавать эмоции (радость, гнев, печаль, страх, стыд);
Активизировать в речи слова, обозначающие настроение (веселое, грустное, сердитое, испуганное).
Коррекционно-развивающие:
Развивать умение детей слушать и понимать смысл терапевтической сказки.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие
Предварительная работа: Рассматривание карт, глобуса.
Чтение произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке». Отгадывание загадок.
Образовательные технологии:
• Здоровьесберегающие (Использование упражнений с элементами перевоплощения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики).
• Личностно-ориентированная технология. (Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-нравственного и волевого компонентов личности).
• Игровая технология дополненной реальности. (Интерактивная песочница iSandBOX).
Методы: практический, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: Интерактивная песочница iSandBOX, музыкальная колонка, стол, магнитная доска, ширма для настольного театра, декоративный светильник – шар. Пиктограммы эмоциональных состояний. Игрушки: слон, слониха, слонёнок, Картинки: шарики, обезьянки, пальма.
Ход совместной образовательной деятельности
П: Здравствуйте ребята. Мы сегодня встретились с вами, чтобы совершить путешествие в новую сказку. Сегодня мы будем путешествовать вместе с Элиной, Севой, Лидой, Адилей, Никитой, Даней, Гошей и нашими гостями.
П: Путешествие нам предстоит интересное и занимательное, а вот куда мы отправимся вы узнаете, если внимательно прислушаетесь к звукам природы. (Дети слушают звуки. Это рев тигра, звуки дождя, голоса обезьян, крики птиц. Где можно услышать эти звуки?)
П: Да, ребята, сегодня у нас будет африканская сказка.
П: Главный герой нашей африканской сказки прислал мне сообщение: «Здравствуйте ребята, очень хочу встретиться с вами, но я у вас в гостях в первый раз, пока буду вас искать могу задержаться».
П: Пока наш герой в пути давайте пройдем в нашу тайную комнату и полюбуемся на Африку и ее обитателей. Как мы туда попадем? (Здесь на полу следы, пойдемте по следам (Дети проходят в кабинет с Интерактивной песочницей iSandBOX ,а дверь закрыта).
П:Дверь закрыта. Смотрите мешочек висит,а в нем записка. -«Войти в тайную комнату может тот, кто выполнит задание.»
П:Сейчас я вам прочту стихотворение,вы будьте внимательны,а потом скажите, названия каких животных, обитающих в Африке вы услышали.
Педагог читает стихи про Африку :
Что за Африка-страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара –
Все узнать о ней пора.
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
(дверь открывается и дети заходят)
П: Встанем вокруг стола и вспомним правила игры с песком ( Дети: Высоко песок не поднимать, не сыпать за бортики, не толкать друг друга, после игры руки отряхивать внизу).Как только я позвоню в колокольчик, мы закончим играть.
Дети совершают игровые действия в песочнице (режим «Сафари»).
П: Какой красивый материк Африка, но наш герой не пришел, неужели он заблудился. Как будем его искать?
Д. Можно пойти по следам, можно позвонить по телефону, можно отыскать героя с помощью игры «Холодно – Горячо» (Педагог играет с детьми в игру «Холодно-горячо» и дети находят игрушку-слоненка).
П: Кто это ребята (слоненок). Вы хотите услышать сказочную историю про слоненка, тогда проходите пожалуйста на места.
П: Ребята, что нам поможет попасть в сказку? У меня в руках сказочный шар, давайте произнесем волшебные слова, посмотрим на шар и с его помощью мы окажемся в сказке.
Ритуал входа в сказку.
Дети говорят слова: «Сказка ты поторопись, сказка, сказка появись».
П: Наша сказка называется «Капризный слоненок из Африки» (Педагог рассказывает сказку с помощью настольного театра и картинок.)
Слоненок с шариками.
П: Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.
Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.
– Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!
Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый желтый шар. Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.
Педагог спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику, воспитатель просит ребенка выбрать на столе пиктограмму «Радость».
Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар, и конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына, и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился. Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И, любящие родители снова не смогли ему отказать. Но слонёнку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить :
– Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!
Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Выбирается пиктограмма «Гнев».
Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились. Слоненку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали.
Дети показывают, как слоненок тосковал, выбирают пиктограмму «Печаль» на доску.
И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться. Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей и стал звать на помощь. Он кричал: «Помогите! Помогите!»
Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Выбирается пиктограмма «Страх».
Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары – один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю. Он сел на травку и задумался. Как вы думаете о чем? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?
П: Как думаете, что чувствовал слонёнок, когда думал о своем поведении?
Дети отвечают, ему было стыдно и выбирается пиктограмма «Стыд»
П: А среди вас или ваших друзей нет таких капризных?
П: Ребята, как справится со своим капризом, подскажите пожалуйста слоненку. (нужно попросить и подождать, может тебе купят то, что ты хочешь, только попозже)
П: Давайте посмотрим на доску и вспомним как менялось настроение слонёнка в течении сказки и какие эмоции он испытывал (радость, гнев, печаль, страх, стыд.)
П: У слоненка было много шариков, а мы сейчас с вами надуем один большой шар.
Ребята выходят на середину ковра и встают в круг. Игра «Раздувайся наш шар, да не лопайся»
П: Ребята, теперь представьте, что у вас в руках есть шарик, подумайте какого он цвета, какого размера, расскажите о нём. (дети рассказывают о своём шарике)
П: Давайте надуем свои шарики, загадаем своё заветное желание и отпустим их. Давайте с вами отдохнем в прекрасном уголке африканской саванны. Ложитесь на спину, посмотрите, как летят ваши шарики по небу, помашите им одной рукой, другой рукой, двумя руками. Закройте глаза, положите руки на живот – вдох-живот круглый как шарик, выдох-втягиваем живот в себя. Вам легко и спокойно. (Во время упражнения звучит музыка Шопена -Ноктюрн)
П: На счет «5» тихо встанете и пройдите на свои места.
Ритуал выхода из сказки.
П: Хорошо отдохнули?Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, посмотрим в наш сказочный шар.
Дети говорят слова; «Сказка ты не торопись, а устала спать ложись.»
А вы не устали?
П: Ребята, а что за дерево у нас растет? Давайте встанем и пройдем к нашей африканской пальме. Я очень хочу знать понравилось вам наше путешествие в сказку «Капризный слоненок из Африки» или нет. Для этого выберите пожалуйста обезьянку, которая вам ближе по настроению и прикрепите её на пальму (дети выбирают обезьянку по своему настроению)
П: Приготовьте свою ладошку. Загибаем, начиная с мизинца. В сказке побывали, на вопросы отвечали, играли, в африканской саванне отдыхали, слонику помогли справиться с капризом, значит вы большие молодцы.
П: Вот и закончилось наше Африканское путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями – «До свидания, до новых встреч!»
Ребята, а вам от слоненка подарки-шарики.