Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Капризный слонёнок из Африки»

марина рудакова
Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Капризный слонёнок из Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Районный конкурс педагогических достижений «Мир в твоих руках»

Номинация: «Сердце отдаю детям»

Подноминация: «Педагог дополнительного образования»

Совместная образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ

«Капризный слонёнок из Африки»

Педагог дополнительного образования:

Рудакова Марина Ивановна

Санкт-Петербург

2019 год

Публикация «Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Капризный слонёнок из Африки“» размещена в разделах

Цель: Снятие психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ. Формирование у детей представления о социально-приемлемом поведении посредством сказкотерапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение распознавать эмоции (радость, гнев, печаль, страх, стыд);

Активизировать в речи слова, обозначающие настроение (веселое, грустное, сердитое, испуганное).

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение детей слушать и понимать смысл терапевтической сказки.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие

Предварительная работа: Рассматривание карт, глобуса.

Чтение произведений К. И. Чуковского «Доктор Айболит», С. Я. Маршака «Детки в клетке». Отгадывание загадок.

Образовательные технологии:

• Здоровьесберегающие (Использование упражнений с элементами перевоплощения, задания на развитие мимики и артикуляции, элементы психогимнастики).

• Личностно-ориентированная технология. (Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми. Развитие эмоционально-нравственного и волевого компонентов личности).

• Игровая технология дополненной реальности. (Интерактивная песочница iSandBOX).

Методы: практический, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: Интерактивная песочница iSandBOX, музыкальная колонка, стол, магнитная доска, ширма для настольного театра, декоративный светильник – шар. Пиктограммы эмоциональных состояний. Игрушки: слон, слониха, слонёнок, Картинки: шарики, обезьянки, пальма.

Ход совместной образовательной деятельности

П: Здравствуйте ребята. Мы сегодня встретились с вами, чтобы совершить путешествие в новую сказку. Сегодня мы будем путешествовать вместе с Элиной, Севой, Лидой, Адилей, Никитой, Даней, Гошей и нашими гостями.

П: Путешествие нам предстоит интересное и занимательное, а вот куда мы отправимся вы узнаете, если внимательно прислушаетесь к звукам природы. (Дети слушают звуки. Это рев тигра, звуки дождя, голоса обезьян, крики птиц. Где можно услышать эти звуки?)

П: Да, ребята, сегодня у нас будет африканская сказка.

П: Главный герой нашей африканской сказки прислал мне сообщение: «Здравствуйте ребята, очень хочу встретиться с вами, но я у вас в гостях в первый раз, пока буду вас искать могу задержаться».

П: Пока наш герой в пути давайте пройдем в нашу тайную комнату и полюбуемся на Африку и ее обитателей. Как мы туда попадем? (Здесь на полу следы, пойдемте по следам (Дети проходят в кабинет с Интерактивной песочницей iSandBOX ,а дверь закрыта).

П:Дверь закрыта. Смотрите мешочек висит,а в нем записка. -«Войти в тайную комнату может тот, кто выполнит задание.»

П:Сейчас я вам прочту стихотворение,вы будьте внимательны,а потом скажите, названия каких животных, обитающих в Африке вы услышали.

Педагог читает стихи про Африку :

Что за Африка-страна,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!

А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.

Змеи, обезьяны прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

(дверь открывается и дети заходят)

П: Встанем вокруг стола и вспомним правила игры с песком ( Дети: Высоко песок не поднимать, не сыпать за бортики, не толкать друг друга, после игры руки отряхивать внизу).Как только я позвоню в колокольчик, мы закончим играть.

Дети совершают игровые действия в песочнице (режим «Сафари»).

П: Какой красивый материк Африка, но наш герой не пришел, неужели он заблудился. Как будем его искать?

Д. Можно пойти по следам, можно позвонить по телефону, можно отыскать героя с помощью игры «Холодно – Горячо» (Педагог играет с детьми в игру «Холодно-горячо» и дети находят игрушку-слоненка).

П: Кто это ребята (слоненок). Вы хотите услышать сказочную историю про слоненка, тогда проходите пожалуйста на места.

П: Ребята, что нам поможет попасть в сказку? У меня в руках сказочный шар, давайте произнесем волшебные слова, посмотрим на шар и с его помощью мы окажемся в сказке.

Ритуал входа в сказку.

Дети говорят слова: «Сказка ты поторопись, сказка, сказка появись».

П: Наша сказка называется «Капризный слоненок из Африки» (Педагог рассказывает сказку с помощью настольного театра и картинок.)

Слоненок с шариками.

П: Жил-был маленький слоненок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слоненок очень любил проводить время со своими родителями.

Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слоненок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и он захотел такой же.

– Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста!

Мама и папа очень любили своего сыночка и решили порадовать малыша. Они купили ему красивый желтый шар. Слоненок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке.

Педагог спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику, воспитатель просит ребенка выбрать на столе пиктограмму «Радость».

Вскоре, гуляя по парку, слоненок увидел у медвежонка очень красивый зеленый шар, и конечно же, попросил родителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели расстраивать своего любимого сына, и купили ему зеленый шарик. Слоненку он очень понравился. Но вскоре малыш захотел иметь красный шар и синий тоже. И, любящие родители снова не смогли ему отказать. Но слонёнку хотелось еще и еще воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорить :

– Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого еще нет!

Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Выбирается пиктограмма «Гнев».

Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег на шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Они меньше стали бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились. Слоненку становилось грустно одному, и даже многочисленные воздушные шарики его уже не радовали.

Дети показывают, как слоненок тосковал, выбирают пиктограмму «Печаль» на доску.

И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться. Тогда слоненок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слоненка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей и стал звать на помощь. Он кричал: «Помогите! Помогите!»

Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Выбирается пиктограмма «Страх».

Прилетели воробьи и острыми клювами стали клевать шары – один за другим. Так постепенно слоненок опустился на землю. Он сел на травку и задумался. Как вы думаете о чем? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота?

П: Как думаете, что чувствовал слонёнок, когда думал о своем поведении?

Дети отвечают, ему было стыдно и выбирается пиктограмма «Стыд»

П: А среди вас или ваших друзей нет таких капризных?

П: Ребята, как справится со своим капризом, подскажите пожалуйста слоненку. (нужно попросить и подождать, может тебе купят то, что ты хочешь, только попозже)

П: Давайте посмотрим на доску и вспомним как менялось настроение слонёнка в течении сказки и какие эмоции он испытывал (радость, гнев, печаль, страх, стыд.)

П: У слоненка было много шариков, а мы сейчас с вами надуем один большой шар.

Ребята выходят на середину ковра и встают в круг. Игра «Раздувайся наш шар, да не лопайся»

П: Ребята, теперь представьте, что у вас в руках есть шарик, подумайте какого он цвета, какого размера, расскажите о нём. (дети рассказывают о своём шарике)

П: Давайте надуем свои шарики, загадаем своё заветное желание и отпустим их. Давайте с вами отдохнем в прекрасном уголке африканской саванны. Ложитесь на спину, посмотрите, как летят ваши шарики по небу, помашите им одной рукой, другой рукой, двумя руками. Закройте глаза, положите руки на живот – вдох-живот круглый как шарик, выдох-втягиваем живот в себя. Вам легко и спокойно. (Во время упражнения звучит музыка Шопена -Ноктюрн)

П: На счет «5» тихо встанете и пройдите на свои места.

Ритуал выхода из сказки.

П: Хорошо отдохнули?Пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, посмотрим в наш сказочный шар.

Дети говорят слова; «Сказка ты не торопись, а устала спать ложись.»

А вы не устали?

П: Ребята, а что за дерево у нас растет? Давайте встанем и пройдем к нашей африканской пальме. Я очень хочу знать понравилось вам наше путешествие в сказку «Капризный слоненок из Африки» или нет. Для этого выберите пожалуйста обезьянку, которая вам ближе по настроению и прикрепите её на пальму (дети выбирают обезьянку по своему настроению)

П: Приготовьте свою ладошку. Загибаем, начиная с мизинца. В сказке побывали, на вопросы отвечали, играли, в африканской саванне отдыхали, слонику помогли справиться с капризом, значит вы большие молодцы.

П: Вот и закончилось наше Африканское путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями – «До свидания, до новых встреч!»

Ребята, а вам от слоненка подарки-шарики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Задачи: Создать праздничное,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Проект «Животные Африки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Животные Африки» для старшего дошкольного возраста Проект «Животные Африки» Тип проекта. информационно-практический проект: дети собирают информацию в области «Окружающий мир» и реализуют.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Капризный слонёнок из Африки»
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:58
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Капризный слонёнок из Африки»» (включая файлы) размещена пользователем марина рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД