марина мелузова
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Мы все можем и зайчику поможем !»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию
в группе раннего возраста
«Кроха»
МБДОУ " Детский сад №147 "
г. Дзержинска, Нижегородской области.
Составила воспитатель
1 кв. категории :
Мелузова
Марина Вячеславовна
«Мы все можем и зайчику поможем!»
Цель: развитие у детей познавательного интереса, интеллектуальной
активности, систематизация знаний.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста „Мы все можем и зайчику поможем !“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить понятия «много - один», «большой-маленький», понимать вопрос «Сколько». Закрепить знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, руки, ноги, спина, живот).
Развивающие задачи: создать условия для развития внимания, мышления.
Формировать умение рассуждать. Обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, доброжелательность. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: мягкая игрушка зайчик, мячи большие и маленькие, дорожки из бумаги большая и маленькая, коврики из картона.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня я утром шла в детский сад и встретила Мишку по дороге, очень он торопился попросить нас помочь своему другу зайчику, что то у него случилось!
Воспитатель : А живет зайка далеко в лесу на полянке, и поэтому поедем мы к нему на поезде. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : Вставайте за мной, цепляйтесь вагончики и поедем к зайке.
Воспитатель :
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель : Вот ребятки мы и приехали, давайте постучимся к зайке. (Имитирует стук в дверь. Появляться зайчик).
Зайка: Здравствуйте, ребятки!Как же я вас ждал, как же вы мне нужны!
Дети: Здравствуй Зайчик!
Воспитатель : Что у тебя случилось, зайчик? Расскажи нам.
Зайка: Представляете ребята, в моем домике завелись мыши и погрызли коврики, помогите их починить, пожалуйста. (Показывает детям коврики из картона разных цветов).
Воспитатель : Ну что ребята поможем? А ты зайка присаживайся на стульчик, да посмотри как ребята с этим заданием справляются!
Дети: Да, поможем.
Воспитатель : Скажите, ребятки, сколько ковриков погрызли мышки?
Дети: Много.
Воспитатель : Молодцы, а теперь скажите какого цвета этот коврик?
Дети: Синего.
Воспитатель : Молодцы. (Дети поочередно называют цвета.)
Посмотрите, а здесь у меня заплатки. Выберите заплатку такого же цвета как и коврик. (Дети выбирают).
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте отдохнем и с зайчиком поиграем.
Физкультминутка «Изучаем наше тело»
(воспитатель показывает части тела на зайке, а дети повторяют движение на себе)
Один, два, три, четыре, пять
Будем тело изучать.
Вот спина, а вот животик,
Ручки, ножки, голова
Покачать успел едва.
Шея крутит головой,
Ох, устала ой-ой-ой!
Лоб и брови, вот реснички
Заморгали, словно птички.
Розовые щечки, подбородок кочкой.
Воспитатель : Вот какие молодцы ребятки! Все то они знают, все то они умеют!
Зайка: Молодцы ребята,как весело и интересно с вами! А у меня для вас еще что-то есть! Что это, посмотрите (Показывает большой контейнер с мячами разного цвета и размера.)
Дети: Мячи.
Воспитатель : А сколько их?
Дети: много.
Воспитатель : А какие они по размеру?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно мячи бывают большие и маленькие (при уточнении показывает наглядно мячи разных размеров) !А сейчас мы с вами эти мячи будем катать по дорожкам, а зайчик посидит и посмотрит как вы справились и с этим заданием!
Посмотрите, вот они эти дорожки. Какие они?
Дети: большая и маленькая. Как вы думаете, большой мяч мы по какой
дорожке покатим?
Дети: по большой.
Воспитатель : а маленький мяч по какой дорожке покатим?
Дети: по маленькой.
По указания воспитателя дети выбирают мячи и выполняют действия.
Воспитатель комментирует действия детей.
Воспитатель : Молодцы, вы все сделали правильно и помогли зайчику! А сейчас зайка нам пора уже возвращаться в группу. Надеюсь тебе мы помогли?
Зайка: Да спасибо ребята вам за помощь! До свидания,приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель : До свиданья зайчик! Скорее за вагончики цепляемся и путь дорожку отправляемся!
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он ребяток везет будто настоящий.
А кто едет в поезде?
Наши ребятишки!
Воспитатель : Вот мы и в группе. Скажите, а к кому мы ездили на паровозике в гости?
Что мы там делали? А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.