Получи документы

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Нина Угроватова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).

2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Закрепить умение называть геометрические фигуры

5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, корзинки 3 цветов, грибочки (разного цвета с корзинками, 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.

Герои: заяц, белочка, мишка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!

Вы проснулись?» (поглаживаем).

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.

А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.

Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.

(рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик.

- А теперь каждый из вас нарисует шарик, на котором он отправится в путешествие.

(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).

А теперь ребята давайте попробуем надуть наш шарик другим способом в виде эксперемента, я возьму шарик и одену на бутылочку и вы посмотрите как ещё можно надуть наш шарик и мы с вами увидим красивый шарик на котором мы отправимся в путешествие. (в бутылочке налит уксус,а в шарик я насыпала соду при одевании на бутылочку нужно быть осторожным чтоб сода не высыпалась из шарика в бутылочку, затем я подымаю шарик чтоб сода высыпалась в бутылочку с уксусом и при взаимодействии уксуса и соды, шарик надувается). После эксперемента я беру другой шарик с ленточкой уже приготовленный заранее, а бутылочку с шариком убираю.

Шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке! Посмотрите, а что у нас на этой полянке (правильно грибочки).Они разных цветов потому что мы с вами попали в волшебный лес. Давайте эти грибочки разложим по цветам и будем складывать в эти корзиночки,которые тоже имеют свой цвет. Молодцы.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

Дети: это же Белочка.

- Белочка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается посадить эти красивые цветочки в свои горшочки

- Ребята, поможем Белочке посадить цветочки в свои горшочки?

- Какие цветочки мы посадим в зеленый горшочек? (зеленые).

- Какие в синий? (синие) и т. д

Я дам вам по одному цветочку, а вы каждый посадите в свой горшочек.

- Молодцы ребята, помогли Белочке.

-Белочка: Спасибо вам ребята без вас бы я не справилась.

-Дети: Белочка а как нам к Солнышку пройти.

-Белочка: Идите прямо по дорожке и придёте к солнышку.

Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Дети: это Мишка.

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).

- Какие во втором? (квадраты).

- Какие в третьем (треугольники)

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко : Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!

- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).

- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).

- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.

- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А солнышко хочет всем нам подарить свою улыбку и своё тепло. У нас на столе лежат картинки с желтым кругом давайте опустим их в воду и почувствуем тепло и увидим веселые улыбки нашего красивого солнышка. А так же солнышко хочет подарит своё настроение и нашим гостям чтоб они тоже почувствовали тепло и всегда были в хорошим настроением.

- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).

- А сколько лучиков у солнышка? (много).

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайчик,белочка,мишка)

- А чем мы помогли белочке, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).

- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 14:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Угроватова (УИ 624483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД