Нина Угроватова
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.
Задачи:
1. Упражнять детей в соотношении предметов по величине. (большой – маленький).
2. Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.
4. Закрепить умение называть геометрические фигуры
5. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
6. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: 2 корзины (большая и маленькая, морковки (большая и маленькая по количеству детей, корзинки 3 цветов, грибочки (разного цвета с корзинками, 3 домика с вырезанными по середине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). Солнышко, прищепки двух цветов.
Герои: заяц, белочка, мишка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки!
Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро глазки! Вы проснулись?
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
- Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!
- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка.
А на чем мы будем передвигаться, вы должны догадаться.
Подойдите ко мне, я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это.
(рисую пальцем на манке воздушный шарик, дети называют шарик.
- А теперь каждый из вас нарисует шарик, на котором он отправится в путешествие.
(дети рисуют шарики). Давайте надуем наши шарики (дыхательная гимнастика).
А теперь ребята давайте попробуем надуть наш шарик другим способом в виде эксперемента, я возьму шарик и одену на бутылочку и вы посмотрите как ещё можно надуть наш шарик и мы с вами увидим красивый шарик на котором мы отправимся в путешествие. (в бутылочке налит уксус,а в шарик я насыпала соду при одевании на бутылочку нужно быть осторожным чтоб сода не высыпалась из шарика в бутылочку, затем я подымаю шарик чтоб сода высыпалась в бутылочку с уксусом и при взаимодействии уксуса и соды, шарик надувается). После эксперемента я беру другой шарик с ленточкой уже приготовленный заранее, а бутылочку с шариком убираю.
Шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (Звучит музыка Шарики).
- Ребята, вот мы и оказались на волшебной полянке! Посмотрите, а что у нас на этой полянке (правильно грибочки).Они разных цветов потому что мы с вами попали в волшебный лес. Давайте эти грибочки разложим по цветам и будем складывать в эти корзиночки,которые тоже имеют свой цвет. Молодцы.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Посмотрите, а кто нас встречает?
- Правильно, зайчик.
Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!
Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?
- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.
- Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку).
- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.
(Под музыку «зайка серенький» танцуют). Зайчик показывает дорогу к солнышку.
- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
Дети: это же Белочка.
- Белочка: Я занята очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается посадить эти красивые цветочки в свои горшочки
- Ребята, поможем Белочке посадить цветочки в свои горшочки?
- Какие цветочки мы посадим в зеленый горшочек? (зеленые).
- Какие в синий? (синие) и т. д
Я дам вам по одному цветочку, а вы каждый посадите в свой горшочек.
- Молодцы ребята, помогли Белочке.
-Белочка: Спасибо вам ребята без вас бы я не справилась.
-Дети: Белочка а как нам к Солнышку пройти.
-Белочка: Идите прямо по дорожке и придёте к солнышку.
Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.
- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?
- Дети: это Мишка.
- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.
- У меня никак не получается разложить геометрические фигуры по своим домикам.
- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?
- Какие фигуры живут в первом домике? (круги).
- Какие во втором? (квадраты).
- Какие в третьем (треугольники)
Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.
- Молодцы ребята, помогли Мишке.
- А вот и домик, где живет солнышко!
- Солнышко : Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!
Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко : Лучики, детки мои потерялись по полям, по лесам разбежались!
- Ребята, посмотрите, чего у солнышка не хватает? (лучиков).
- А какого цвета лучики у солнышка? (желтого).
- Давайте прикрепим солнышку лучики желтого цвета.
- Каким цветом здесь есть прищепки? (желтые и синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! А солнышко хочет всем нам подарить свою улыбку и своё тепло. У нас на столе лежат картинки с желтым кругом давайте опустим их в воду и почувствуем тепло и увидим веселые улыбки нашего красивого солнышка. А так же солнышко хочет подарит своё настроение и нашим гостям чтоб они тоже почувствовали тепло и всегда были в хорошим настроением.
- На какую геометрическую фигуру оно похоже? (на круг).
- А сколько лучиков у солнышка? (много).
- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех, вот такое оно доброе!
- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? (зайчик,белочка,мишка)
- А чем мы помогли белочке, зайке и медведю?
- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.
- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. (Под музыку возвращаемся в группу).
- Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.
- Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?
(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).