ирина яковлева
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с жанром живописи «пейзаж». Формировать умение передавать в рисунке зимний пейзаж при помощи гуашевых красок.
Задачи: Образовательные:
- Расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить детей изображать деревья, точно передавая строение (ствол, ветви, ветки, веточки) и пропорции, показать способы изображения снега с помощью белой гуашевой краски.
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в пейзаже, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства пейзаж. Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, портрет.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»; палитры, краски гуашь, кисти, подставки, тряпочки, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Посещение выставки художника Георгия Леонтьевича Зайцева в краеведческом музее г. Королева. Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
- Продолжать развивать умение правильно располагать рисунок на листе;
- Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Развивающие:
- Закреплять навыки рисования деревьев;
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза;
- Развивать творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней;
- воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, наблюдательность.
Предварительная работа:
-Посещение выставки художника Георгия Леонтьевича Зайцева в краеведческом музее г. Королева.
- Рассматривание иллюстраций о зиме;
- Чтение произведений о зиме. Разучивание стихов А. С. Пушкина, И. Сурикова о зиме.
- Беседы о зиме;
- Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
-Рассматривание репродукций к картинам «Зимнее солнце»
К. Ф. Юон, «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца»,И. Э. Грабарь,картин из серии «Времена года. Зима».
-Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года».
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация к занятию на USB.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Под музыку п. И. Чайковского "Времена года. Зима. " дети проходят
в класс и садятся на свои места.
Воспитатель: Доброе утро дети! Я рада вас приветствовать. Давайте вместе вспомним стихотворение «Доброе утро» и таким образом вы сможете поприветствовать друг друга и наших гостей:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.
Раздается грохот.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Интересно, что это?
в группе появляется– Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте дети! Я – Незнайка, а куда это я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте с Незнайкой поздороваемся.
Дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: Незнайка, ты попал в группу «Василёк».
Незнайка: Ничего себе! Ребята, а чем вы будете заниматься сегодня?
Ответы детей.
Незнайка : Как здорово! Я тоже хочу научиться рисовать. Смотрите, ребята, мне мой друг Тюбик дал 3 картины, чтобы я тоже учился рисовать, но я ничего не понимаю в живописи. Вы мне поможете определить жанры этих картин?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, мы с ребятами в этом году были на выставке нашего художника Георгия Леонтьевича Зайцева в краеведческом музее г. Королева и мы уже можем определить к какому жанру относится та или иная картина. Ребята, поможем Незнайке.
Ответ детей.
На доске идет демонстрация картин с изображением жанра «портрет».
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется
Дети хором (портрет)
Воспитатель: -Как вы узнали что это портрет?
Ответ детей.
На доске идет демонстрация картин с жанром «натюрморт».
"Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это ….".
Ответ детей хором.
Воспитатель: правильно, ребята, натюрморт в переводе с французского языка означает «мертвая природа», изображение предметов с натуры.
На доске идет демонстрация картин с изображением «пейзажа».
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель, и белый иней
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется - ….
Воспитатель: -Как вы узнали что это пейзаж?
Ответ детей.
Незнайка: Ребята, как много вы знаете. Какие вы молодцы! Но что-то у вас холодно, я совсем замерз!
Воспитатель: Так ты же Незнайка из солнечного города, а у нас сейчас какое время года?
Незнайка: Я не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайке скажем, какое же сейчас время года, ведь он не знает.
Ответы детей.
Незнайка: Вот это да…У нас в солнечном городе нет зимы. Ребята, а что такое зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о зиме, какая она бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой бывает снег зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Незнайка, а наши дети знают стихи о зиме и хотят тебе их рассказать, а ты послушай какая бывает зима.
«Зимнее утро»
А. С. Пушкин
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит
«Зима»
И. Сурикова
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно
Незнайка: И мне стихи так понравились… Большое вам спасибо, ребята, ведь я теперь знаю какая бывает зима. Но мои друзья из Солнечного города не знают, что это.
Незнайка расстраивается.
Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Незнайке и жителям Солнечного города подарок, нарисуем им Зимний сказочный лес.
Ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как приступить к рисованию и стать художниками-пейзажистами, ребята, мы проведем пальчиковую зарядку. Дети встают и под музыку выполняют пальчиковую гимнастику.
Мы кружок нарисовали
наши пальчики устали,
мы руками потрясем
и рисовать начнем.
Мы черту нарисовали
наши пальчики устали,
мы руками потрясем
и рисовать начнем.
Мы волну нарисовали
наши пальчики устали,
мы руками потрясем
и рисовать начнем.
Воспитатель: Ребята! Мы с вами видели, как изображали зиму известные художники, скажите какой цвет чаще используют художники, чтобы нарисовать зимние картины?
Ответ детей.
Под музыкальное произведение П. Чайковского «Зима» из цикла «Времена года» дети приступают к рисованию.
Воспитатель: А сейчас закрываем глазки и представляем зимний сказочный лес. У каждого он свой. Открываем глазки и приступаем к рисунку.
- Я вам напомню, что, когда мы начинаем рисовать нужно смочить кисточку, отжать воду о край баночки, затем мы набираем краску на кисточку, опускаем кисть в краску сначала одной стороной, потом другой, смотрим, чтобы в краске был весь ворс кисточки, а железный воротник не испачкался. Затем рисуем. Как только краска на кисточке кончается, набираем краску снова. Можно кисть смачивать не полностью, а только ее кончик. После окончания работы одним цветом кисточка хорошо моется. В конце вытираем кисточку о салфетку, если салфетка чистая, то можно рисовать другой краской. Для этого снова смачиваем кисть, отжимаем воду о край баночки…
Я вам напомню, что при работе с краской обязательно пользуемся палитрой.
Воспитатель: - Что мы будем рисовать толстой кисточкой? А что будем рисовать тонкой кисточкой тонкой?
Ответы детей.
Воспитатель наблюдает за работой детей, смотрит, все ли выполняют правильно. Проводится индивидуальная работа.
Воспитатель:- Теперь ребята посмотрим наши рисунки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают работы). Что у нас получилось? (красивый зимний сказочный лес). Дети любуются своими работами. Понравилась вам наша работа?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Незнайка: Спасибо, ребята, за такой сказочный зимний лес, мне так приятно, а я вам подарки принес, угощения. Ну, а мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята!
Незнайка уходит.
Воспитатель: Ну, а на этом наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего? А что было трудно?
У вас получилась настоящая зимняя сказка!
А, закончить наше занятие мне бы хотелось стихами А. С. Пушкина
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Эти строки очень подходят к нашим работам.
У нас всё сегодня получилось.