Султанова Галина Анатольевна
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе в технике «граттаж» на тему «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе в технике граттаж на тему «Подводный мир»
Цель: рисунок на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»
Задачи:
закреплять у детей технические навыки рисования;
Темочки:
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;
- развивать у детей воображение, творчество;
- воспитание у детей интереса и любви к природе.
Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционное рисование.
Материалы и оборудование к занятию : листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, зубочистки, иллюстрации морских обитателей, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб формата А4, аудиозаписи: А. Каначян – «В синем море, в белой пене», аудиозапись «Морская черепашка», видеоролик о морских обитателях, шум прибоя. Принадлежности для ныряния: ласты, маски, очки, трубки, «ворота морского Царстава» : ширма с голубой драпировкой, сказочный персонаж Морской Царь. Влажные салфетки.
Для уголка релаксации: ванночка с песком и спрятанными в нём камушками и ракушками.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Звучит песня А. Каначян «В синем море в белой пене…», дети входят в зал.
Музыка прерывается.
- Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте)
- А теперь пойдёмте дальше… Посмотрите-ка, что это тут лежит?
- Для чего это? (Дети рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
- Значит, сегодня мы будем путешествовать где? (в море)
- Правильно, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).
Дети перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности. Воспитатель обращает внимание на форму и окраску морских жителей, а так же на то, что в море есть растения – водоросли – и они тоже все разные по форме и цвету.
Воспитатель спрашивает про тех, кого не назвали:
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно).
Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нё м лежит:
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём.
- А кто это сидит у водоема? Как вы думаете (у водоема сидит печальный Морской Царь)
- Здравствуй, Морской Царь!
Морской Царь :
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
-Что же ты сидишь такой печальный? Что случилось?
Морской Царь :
-В моем подводном Царстве злая колдунья заколдовала морских обитателей! И для того чтобы их расколдовать мне она прислала конверты по морской почте, а я не знаю для что мне делать с этими конвертами?
Воспитатель:
-Так может ребята тебе в этом помогут в твоей беде?
Морской Царь :
-Я буду рад этому!
Воспитатель:
-Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри? (ответы детей)
- Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.
Дети садятся/ложатся на «озеро», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.
Морской Царь:
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители расколдованы.
- Мне нужно спешить в свое Царство к своим подводным жителям.
-До свидания, ребята!
- А вы знаете, что у нас в Санкт-Петербурге и Москве есть океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там повстречался мне?
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)
На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)
- А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик о морских обитателях.
Физкультминутка
(под аудиозапись «Морская черепашка») Двигательная: входят в зал под музыку.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Позновательно-исследовательская: составляют из кусочков изображения морских животных.
Позновательно-исследовательская: отгадывают загадки.
Позновательно - исследовательская: смотрят видеоролик о Морских обитателях.
Двигательная: повторяют движения за воспитателем.
Организационно-поисковый - Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать их фоторисунок? А для этого нам что нужно сделать? (нырнуть под воду)
- Дети, а посмотрите-ка, что это тут в корзине? (маски для подводного плавания). А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой)
- Вот они-то нам сейчас и пригодятся. Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание.
Дети надевают маски и «ныряют» в импровизированные ворота «Морского царства». Воспитатель приглашает их присесть на подготовленные рабочие места, снять маски.
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. В нём всё таинственно переливается разными цветами, а некоторые животные даже умеют сами менять свой цвет (осьминог). Поэтому для сегодняшнего граттажа для каждого из вас я сделала вот такое маленькое море с цветной основой, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не набрать в рот воды и не распугать рыбок.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
Ребёнок с готовой работой надевает маску и «выныривает», воспитатель направляет его в уголок релаксации (ванночка наполненная песком с «сюрпризами» - игра «найди морской сувенир»). По окончанию занятия детские работы подшиваются в общий «фотоальбом».
- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено. Коммуникативная: отвечают на вопросы.
Изобразительная: самостоятельно рисуют «подводный мир».
Коммуникативная: рассказывают, что кто изобразил.
Рефлексивно-корригирующий -Вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство? Вы такие молодцы: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям, а сами пойдём подкрепиться, нас ждёт второй завтрак.
Дети уходят из зала под продолжение песни А. Каначян «В синем море, в белой пене…».
Коммуникативная: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: убирают свое рабочее место.