Светлана Ефремова
Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе «Солнечный цветок — одуванчик»
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «Солнечный цветок-одуванчик»
(нетрадиционная техника рисования)
Подготовила:
Воспитатель
Ефремова С. П.
Задачи:
Обучающие;
1. Учить детей рисовать цветок-одуванчик, передавать его характерные
особенности.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе „Солнечный цветок — одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Закреплять знания основных цветов (зелёный, жёлтый, белый).
3. Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
4. Учить использовать вместо кисти, ватные палочки.
5. Закреплять знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья,
цветок).
6. Научить использовать цвет, как художественно выразительное средство.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, память, речь, мелкую моторику рук.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас (первоцвет).
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней:
нельзя срывать цветы.
2. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к
работе с красками, умение доводить действие (работу)до конца.
Здоровьесберегающие:
1. Следить за осанкой детей.
Методы и приё мы:
1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение, пояснение.
2. Наглядный: показ педагога, демонстрация, рассматривание.
3. Практический : самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Оборудование: иллюстрации одуванчика, лист А4 голубого цвета с
нарисованными на нём листьями одуванчика, гуашевые краски жёлтого,
белого и зелёного цветов, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки, на территории детского
сада.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
Ход занятия:
Доброе утро ребята, доброе утро зверятам и птицам! Ребята посмотрите в
окошко солнышко нам светит и улыбается, оно согревает нас своим теплом!
Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей).
Правильно, весна. У нас хорошее и радостное весеннее настроение!
Вcя природа просыпается от долгого сна. А ещё, ребята, скоро распустятся
цветы.
Давайте пройдём к доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в
группе уже распустился один цветочек. А вы знаете как называется этот
цветок (ответы детей).
Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет.
Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Что есть у одуванчика?
(стебель, листья, цветы).
Какой формы цветок (круглой)
А какого цвета (жёлтого)
Посмотрите на рисунок одуванчик не только жёлтого цвета, он может быть и
белый, когда одуванчик отцветает, на месте жёлтых цветков созревают
плоды "семянки" они образуют белую "шапку". Если мы дунем, то
"шапочка" разлетится.
Ребята, на что похож одуванчик (солнышко.,)
Ребята, я же совсем забыла, сегодня, когда я шла утром по дороге в детский
сад, то встретила мышонка, он был очень расстроен, раньше у него возле его
домика-норки росло много красивых солнечных цветов, а сейчас их совсем
осталось мало.
Ребята, вы хотите помочь мышонку? (Да) А как мы можем ему помочь? Где
можно взять цветы для мышонка? (Ответы детей).
А я знаю, мы с вами можем цветы нарисовать. Давайте нарисуем для
мышонка самые нежные луговые цветы-одуванчики. Но вначале давайте
немного отдохнём и сделаем физминутку.
Физминутка:
Давайте превратимся в цветочки :
Говорит цветок цветку :
Поднимика свой листок,
Выйди на дорожку (поднимаем и опускаем руки)
Да притопни ножкой (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны туловища)
Вот зарядка для цветка,
А теперь росой умойся, (имитация умывания)
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистей рук)
А теперь все готовы, будем помогать мышонку, нарисуем цветочки, для
этого проходим за столы. Руки положили на колени, выпрямили спинку.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нём нарисовано?
(одуванчик)
Давайте рассмотрим цветок, ещё раз повторим что у него есть. мы сегодня
будем рисовать ватными палочками, посмотрите на свой листок, чего не
хватает одуванчику (стебля и цветка). Перед вами гуашь трёх цветов. Как вы
думаете, какого цвета будет стебель у одуванчика? (зелёный) Сначала
набираем краску зелёного цвета на палочку и начинаем рисовать с верху в
низ сплошную линию, теперь нам нужно нарисовать цветок, набираем краску
белого цвета, ставим над стебельком точки, их необходимо ставить по кругу,
чем больше точек, тем пушистее цветок. Желтый цветочек рисуем с
помощью палочек.
Какие красивые одуванчики у нас получились, мышонок будет доволен.
Цветочков стало много, не стоит их срывать, одуванчики не будут стоять в
вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и
сохраним красоту природы, а бабочки, пчёлы скажут нам спасибо, за то, что
мы сберегли для них цветы!