АМИНАТ ТАТАРОВА
Конспект открытого занятия по рисованию «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по весеннему лесу»
подготовительная к школе группа
(дети с ОВЗ 6-7 лет)
Образовательные области:
- Коммуникация
- Социализация
- Художественное творчество
Цель: углублять знания детей об окружающем мире, расширять словарный запас, ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно– игровой деятельности, развитие творческого потенциала ребенка с ОВЗ через включение его в продуктивную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательный аспект:
- Побуждать использовать в практической деятельности умения полученные ранее.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект
- Способствовать развитию речевых умений: произносить звуки и звукосочетания по подражанию, повторять ритмы стихотворения
- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
3. Воспитательный аспект: - Пробудить чувства любознательности, доброжелательности, готовности помочь другим детям.
- Порадоваться вместе с другими детьми своими успехами.
Оборудование: конверт с загадками и приметами о весне, солнышко на леске с улыбкой, ручеёк (голубой шарфик, магнитофон (журчание ручейка, пение птиц, музыкальная игра «Вперед 4 шага, назад 4 шага, птички- свистульки. Ватман с нарисованным рисунком из воска, краски, кисточки, салфетки, непроливайки.
План:
1. Организационная часть.
Приветствие: коммуникативная игра.
«Здравствуй, здравствуй, не зевай» Сюрпризный момент: Конверт с загадками.
2. Основная часть:
Загадки, весенние приметы и картинки к ним, весенний ручеёк, берлога медведя.
3. Заключительная часть:
Рисование весенних примет (ручеёк, проталины, дерево, солнышко и тучка)
Подведение итогов:
Рассматривание нарисованной детьми картины на магнитном мольберте.
1. Организационная часть.
Дети сидят за партами.
Воспитатель: Ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативная игра:
«Здравствуй, здравствуй, не зевай, и ладошку мне давай»
2. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня утром пришла на работу, а на столе лежит конверт, на нё м написано: - Ребятам группы №3.
-Вы хотите посмотреть, что лежит в этом конверте. (Дети заглядывают в конверт).
Воспитатель:
-Здесь лежат загадки.
-Вы любите отгадывать загадки? Да
-Интересно кто же их нам прислал?
Воспитатель
Загадка: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, Когда это бывает?.
Дети: Весной.
Воспитатель: я догадалась от кого этот конверт. Его прислала нам весна. Она просит нас рассказать, какие изменения происходят весной в природе
Ребята, а вы знаете, что происходит весной в природе? Да
Воспитатель:
1. После какого времени года приходит весна?
Дети: Весна приходит после зимы.
2. Какие птицы прилетают из тёплых стран?
Дети: грачи, скворцы, гуси, утки
3. Как эти птицы называются?
Дети: перелётные
4. Что происходит со снегом?
Дети: снег тает и превращается в воду
Воспитатель: у нас в конверте лежит ещё одна загадка.
Загадка: В дверь, в окно стучать не будет
А взойдёт, и всех разбудит.
Дети: солнце.
Воспитатель: А какое весной солнышко?
Дети: Тёплое, яркое…
Воспитатель: А давайте солнышко к нам в гости позовём?
Закличка: Солнышко покажись,
Красное нарядись
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее
Зимний холод прогоняй
Весну красную встречай.
Воспитатель: Солнышко радо нас видеть оно нам улыбается, давайте мы ему тоже улыбнёмся. Дети улыбаются солнышку.
Солнышко просит у нас помощи. Все лесные жители встречают весну, один медведь спит в своей берлоге.
Давайте поможем солнышку разбудить медведя, но для этого нам надо отправиться в лес.
Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: А поможет нам найти берлогу медведя весенний ручеёк.
Только нужно идти аккуратно, чтоб не замочить ноги.
Идём вдоль ручейка и слушаем его песенку. А вот и лес. Посмотрите, какой большой сугроб под деревом. Наверное, это берлога медведя, подходим ближе. Слышите, как он сопит, значит это его берлога!
Давайте попробуем его разбудить.
(Дуем в берлогу, хлопаем в ладоши, играем на свистульках.)
Медведь просыпается, он вылезает из берлоги, здоровается с ребятами и
спрашивает их:
Медведь: «А что уже весна наступила?»
«У меня бочок промок.» (трогаем его за бочок)
«Спасибо вам ребята, что вы меня разбудили, а то бы я простудился, пока мокрый спал.»
А давайте с вами поиграем.
Игра:
Мишка вылез из берлоги (дети идут).
Огляделся на пороге (дети смотрят по сторонам, прикладывая ручки ко лбу).
Потянулся ото сна: «К нам опять пришла весна!» (поднимаем руки вверх- потягиваемся)
Чтоб скорей набраться сил. Головой медведь крутил (наклоны головы)
Наклонялся взад – вперёд, вот как Мишенька идёт (наклоны вправо, влево)
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы научим Мишку танцевать под нашу любимую музыкальную игру «Вперед 4 шага…» (Звучит музыкальная игра и дети танцуют вместе с Мишкой).
Мишка: Ух, вот теперь я точно проснулся, спасибо ребята!
Воспитатель: Миша нам пора с тобой прощаться, нужно в садик возвращаться.
Медведь: Приходите ко мне ребята летом, я вас угощу вкусными ягодами и медом! До свидания ребята!
Дети: До свидания Мишка!
Идём, садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? (в лес)
Что мы там видели? (ручеёк, берлогу медведя)
А что мы делали в лесу? (будили медведя, играли с ним)
Пока мы с вами путешествовали по лесу, на мольберте у нас появились тайное послание, но почему-то на нем ничего не видно. Это тайное, зашифрованное послание, чтобы его прочитать, нужно нам порисовать!
Выходите дети по очереди и рисуйте на послании!
На ватмане воском сделан рисунок. Дети по очереди выходят, берут кисть и рисуют на ватмане. Проявляется солнышко облако, ручеёк, дерево, проталины….
3. Заключительная часть:
Посмотрите ребята, какая у нас получилась красивая весенняя картина
(Любуемся картиной.)
Вам понравилось путешествовать по лесу? (ДА)
Давайте скажем спасибо солнышку и весне, за то, что они нам помогли в пути. Им очень понравились ваша картина.