Валентина Сафронова
Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нарисуем ежику иголки»
Цели: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы „Нарисуем ежику иголки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Рисование вилкой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Образовательные: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования
Развивающие: Развить мышление, память, творчество. Развивать творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Иллюстрации с изображением ежей.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»
Материалы:• Игрушка-ёжик;
• Пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;
• Вилки;
• Влажные салфетки;
• Изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);
Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривали фотографии с изображением ежихи с ежатами.
Ход НОД :
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что лежит у нас в корзинке? Дети: да
Воспитатель:
Послушайте загадку :
Лежала под ёлками подушка с иголками, лежала, лежала да как побежала!
Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?
Воспитатель: Правильно, дети. А познакомимся, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик? Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим нашего ёжика. Где у него лапки? Где его мордочка? Ребята, а вы знаете, зачем ежику иголки?
Воспитатель: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком - кто до него прикоснётся, тот уколется.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком. Дети: Да. Сделаем физкульт минутку.
Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек.
Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп! Не умел он топать: топ- топ- топ!
Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг! А мы с вами в лес пришли,
Ежика в лесу нашли.
Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп! Научили топать: топ- топ- топ!
Научили прыгать: прыг- прыг- прыг! Научили «здравствуй» говорить, (здравствуйте).
И с детишками дружить.
Ежик : Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети. Вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики - друзья, мне было бы с кем играть.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А тогда давайте поможем ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего у них не хватает? .Иголок. Так давайте поможем ёжикам стать снова колючими? Давайте нарисуем иголки.
Воспитатель: Давайте я покажу, как нужно правильно держать вилку, а дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Будем рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки? А теперь попробуйте, окунуть вилку в черную краску и приложить к спинке ежа. А какого цвета у вас краска?
Воспитатель: Ну, ребятки мы помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с иголками. Что мы рисовали ежам?
Дети: Иголки.
Воспитатель: А чем мы рисовали?
Дети: вилками.
Воспитатель: Какого цвета была краска?
Дети: Черная.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. Дети прощаются с ёжиком.