МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

Валентина Сафронова
Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»

«Нарисуем ежику иголки»

Цели: сформировать представление детей о внешнем виде ежика и какую роль в жизни ёжика играют иголки на его спине. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

Задачи: Образовательные: развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

Развивающие: Развить мышление, память, творчество. Развивать творческое мышление и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Иллюстрации с изображением ежей.

Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, при создании индивидуальной композиции в рисунке «Ёжик»

Материалы:• Игрушка-ёжик;

• Пластмассовые одноразовые тарелочки с разведенной краской коричневого цвета;

• Вилки;

• Влажные салфетки;

• Изображение ежика на листе формата А 4 (без иголок, только мордочка и лапки);

Предварительная работа: за день до НОД дети рассматривали фотографии с изображением ежихи с ежатами.

Ход НОД :

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что лежит у нас в корзинке? Дети: да

Воспитатель:

Послушайте загадку :

Лежала под ёлками подушка с иголками, лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками? (ответы детей)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Да, дети, ежик! А где он живет, как вы думаете?

Воспитатель: Правильно, дети. А познакомимся, что ежики живет в лесу, они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Давайте его рассмотрим. Какой ежик? Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим нашего ёжика. Где у него лапки? Где его мордочка? Ребята, а вы знаете, зачем ежику иголки?

Воспитатель: иголки ёжику нужны для защиты от врагов. Еж свернётся клубочком - кто до него прикоснётся, тот уколется.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком. Дети: Да. Сделаем физкульт минутку.

Жил в лесу колючий ежик, был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп! Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг! А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп! Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг! Научили «здравствуй» говорить, (здравствуйте).

И с детишками дружить.

Ежик: Как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети. Вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики - друзья, мне было бы с кем играть.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: А тогда давайте поможем ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих ёжиков. Чего у них не хватает? .Иголок. Так давайте поможем ёжикам стать снова колючими? Давайте нарисуем иголки.

Воспитатель: Давайте я покажу, как нужно правильно держать вилку, а дети, мы нарисуем иголки вилками, ведь у нас под рукой нет кисточек. Смотрите, как я опускаю аккуратно вилку в черную краску и рисую колючие иголки на спине ежа. Будем рисовать иголки по всей спинке ежика. Вот какой получается красивый колючий ежик! Каким цветом мы будем рисовать иголки? А теперь попробуйте, окунуть вилку в черную краску и приложить к спинке ежа. А какого цвета у вас краска?

Воспитатель: Ну, ребятки мы помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с иголками. Что мы рисовали ежам?

Дети: Иголки.

Воспитатель: А чем мы рисовали?

Дети: вилками.

Воспитатель: Какого цвета была краска?

Дети: Черная.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес. Дети прощаются с ёжиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба»Конспект НОД для детей 3–4 лет по пальчиковому и ладошковому рисованию «Нарисуем вместе краба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое и ладошковое рисование. Тема: «Нарисуем вместе краба!».

Конспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по аппликации «Снегирь на ветке» для детей второй младшей группы Цель: воспитывать бережное отношение к природе родного края. Задачи: - учить детей передавать образ снегиря в аппликации, - учить правильно.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 18:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по рисованию пластиковыми вилками для детей младшей группы «Нарисуем ежику иголки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД